Промежуточная аттестация

 

Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI)

Проверяемые темы:

1.1. Социально-экономическое и политическое развитие России на рубеже веков;

1.2. Страны Запада и США на рубеже XX-XXI вв.;

1.3 Восточная Европа во II п. ХХ - нач. XXI вв.;

1.4 Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.

 

Максимальное количество баллов в общий рейтинг обучающегося: 5 баллов.

Время на выполнение: 15 минут.

Задания разбиваются на варианты.

Структура варианта:

- пять вопросов с закрытой формой ответов с выбором 1 ответа – на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,2 баллов);

- два вопроса с закрытой формой ответов с выбором нескольких ответов – на выполнение 2 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- два задания установить соответствие (и/или расположить в хронологической последовательности) - на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- задание с открытой формой (блиц-опрос, термины, аббревиатуры и т.п.) - на выполнение 7 минут – до 2 баллов.

 

Задание 1

Выберите один правильный ответ их четырех.

Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе в виде кода, например, 1-б; 2-г и т.п.

1. Выберите страны бывшего «советского» лагеря:

а) Франция, Норвегия, Финляндия

б) Греция, Япония, США

в) ФРГ, Бельгия, Дания

г) Польша, Чехословакия, Югославия

 

2. «Холодная война» — это

а) это атомная война

б) война без применения оружия

в) это война в зимний период времени

г) это название Второй Мировой войны

 

3. В 1987 году в СССР новый импульс получила кампания по:

а) ресталинизации

б) совершенствованию «развитого социализма»

в) изъятию церковных ценностей

г) десталинизации

 

4. Главным событием политической жизни России в 1990-е годы стала(-о):

а) создание партии «Единая Россия»;

б) ликвидация всевластия Советов

в) возникновение правозащитного движения

г) создание Общественной платы

 

5. В июне 1988 года на XIX всероссийской конференции КПСС учреждается новый высший орган власти СССР:

а) Съезд народных депутатов

б) Государственная Дума

в) Верховный Совет

г) Федеральное Собрание

 

6. Какая страна стала третьей после СССР и США космической державой:

а) Канада

б) Япония

в) Франция

г) Китай

 

7. Выберите страны бывшего «капиталистического» лагеря:

а) Болгария, Румыния, Венгрия

б) Китай, Монголия, Андорра

в) Англия, Франция, США

г) Польша, Чехословакия, Югославия

 

8. Какая страна, на основе «скупки передовых технологий» сделала прорыв в научно-техническом развитии:

а) СССР

б) Япония

в) Кения

г) Франция

 

9. Выберите страны региона Латинская Америка:

а) Бразилия, Боливия, Венесуэла

б) Сомали, Руанда, Конго

в) Китай, Индия, Монголия

г) Германия, Франция, Бельгия

 

10. Главным ресурсом информационного общества является

а) интеллект человека

б) сырьевая база государства

в) профицит бюджета страны

г) совершенные виды оружия

 

11. Массовое движение на рубеже ХХ – XXI веков:

а) народовольцы

б) Гринпис

в) пацифисты

г) иезуиты

 

12. В какой стране существовал кастовый строй?

а) Индия

б) Китай

в) Россия

г) США

 

13. Выберите страны региона Африка:

а) Бразилия, Боливия, Венесуэла

б) Сомали, Руанда, Конго

в) Китай, Индия, Монголия

г) Германия, Франция, Бельгия

 

 

14. Какого числа был проведен Всесоюзный референдум о судьбе СССР:

а) 30 августа 1991 г.

б) 17 марта 1991 г.

в) 12 июня 1991 г.

г) 8 декабря 1991 г.

 

15. Первым и последним президентом СССР будет:

а) Б.Н. Ельцин

б) Л.И. Брежнев

в) М.С. Горбачев

г) А.В. Руцкой

 

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов их четырех.

Запишите выбранные Вами ответы в зачетном листе в виде кода, например, 1-б, д; 2-а, б, г и т.п.

1. Отличительные черты второго этапа политической реформы в СССР в годы перестройки:

а) введение должности Президент СССР

б) разрешение частной собственности

в) отмена статьи 6 Конституции СССР

г) курс на ускорение

 

2. Краеугольным камнем экономической реформы на первом этапе перестройки стали:

а) закон о кооперации

б) монетизация льгот

в) закон о государственных предприятиях

г) закон об общих началах предпринимательства в СССР

 

Задание 3.

Установите правильную (хронологическую) последовательность в приложенной совокупности ответов.

Свой ответ в зачетном листе напишите в виде кода: 1-Б, 2-А и т.п.

1. А. Нормализация дипломатических отношений с Китаем

Б. Роспуск Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

В. Провозглашение концепции «нового политического мышления»

 

2. А. Провозглашение кампании по борьбе с пьянством и алкоголизмом

Б. Введение госприемки

В. Признание целесообразности создания крестьянских (фермерских) хозяйств

 

3. А. Неоконсерватизм М. Фридмана

Б. Формулировка концепции «экономического человека» А. Смитом

В. Экономические идеи Дж. Кейнса

 

Установите соответствие между информацией в левой колонке и правой. Свой ответ в зачетном листе напишите словами,

например, «шоковая терапия» - Гайдар

 

1. А. перестройка 1. Явлинский

Б. приватизация 2. Чубайс

В. программа «500 дней» 3. Горбачев

 

2. А. первый этап перестройки в СССР 1. Отмена монополии КПСС

Б. второй этап перестройки в СССР 2. Разрешена аренда земли

В. третий этап перестройки в СССР 3. «Ускорение»

 

Задание 4.

Блиц-опрос.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав номер блиц-вопроса; сам вопрос переписывать не надо.

1. Какие две партии являются главными политическими силами в США?

2. Лейбористская партия ведомая политическая сила в какой стране?

3. В какой стране существует партия ХДС? Как расшифровывается ХДС?

4. Какая главная цель партии зеленых?

5. Про какую страну говорят «экономическое чудо»?

6. В какой стране проводил реформы Дэн Сяопин?

7. Приведите пример нефтедобывающих стран в Азии.

8. Какую страну называют «страной контрастов»?

9. Приведите пример страны, чья экономика держится на туризме.

Дайте определение терминам.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав термин, например, дефолт – это невыполнение своего обязательства.

Термины: ускорение, перестройка, хозрасчет, либерализация, плюрализм, многопартийность, «августовский путч», ССГ (Союз Суверенных Государств), ГКЧП (государственный комитет по чрезвычайному положению), ваучеры, приватизация, «шоковая терапия», деноминация, дефолт, правовое государство, «общество благосостояния», непопулярные меры власти, неомарксизм, неоконсерватизм, социальная политика, либерализм, «бархатный развод», люстрация, рыночная система, ОВД, СЭВ, НАТО, Европейский Союз, Brexit.

 

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начала XXI веков)

 

Проверяемые темы:

2.1 Межнациональные конфликты в России и отношения со странами ближнего зарубежья в конце ХХ века

2.2. Внутригосударственные конфликты в мировой практике конца ХХ - начала XXI веков: причины и последствия

2.3. Межгосударственные конфликты и угроза международного терроризма на рубеже веков (XX-XXI)

 

Максимальное количество баллов в общий рейтинг обучающегося: 5 баллов.

Время на выполнение: 15 минут.

Задания разбиваются на варианты.

Структура варианта:

- пять вопросов с закрытой формой ответов с выбором 1 ответа – на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,2 баллов);

- два вопроса с закрытой формой ответов с выбором нескольких ответов – на выполнение 2 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- два задания установить соответствие (и/или расположить в хронологической последовательности) - на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- задание с открытой формой (блиц-опрос, термины, аббревиатуры и т.п.) - на выполнение 7 минут – до 2 баллов.

 

Задание 1

Выберите один правильный ответ их четырех.

Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе в виде кода, например, 1-б; 2-г и т.п.

1. «Парад суверенитетов» стал чертой политического развития СССР

а) в 1985 г

б) в 1988 г

в) в 1990 г

г) в 1993 г

 

2. Выберите пару стран, которые состояли в конфликте, переросший в «затяжную и кровавую войну»

а) Литва и Латвия

б) Армения и Абхазия

в) Латвия и Абхазия

г) Армения и Азербайджан

 

3. Где начинаются народные недовольства в СССР в 1986 году:

а) на территории Нагорного Карабаха

б) в Киргизии

в) в Фергане (Узбекистан)

г) в Алма-Ате (Казахстан)

 

4. Выберите даты (хронологические рамки) первой чеченской войны в России:

а) 1994-1996

б) 1994-1999

в) 1999-2000

г) 1999 – 2009

 

5. Кто был президентом России в период первой чеченской войны:

а) М.С. Горбачев

б) В.В. Путин

в) Д.А.Медведев

г) Б.Н. Ельцин

 

6. Мирное соглашение, завершившее первую Чеченскую войну было подписано в городе:

а) Москве

б) Грозном

в) Моздоке

г) Хасавюрте

 

7. Президент Чеченской республики в 1997 году.

а) Ш. Басаев

б) А. Масхадов

в) Д. Дудаев

г) Б.Н. Ельцин.

 

8. Из-за чего у России ухудшились отношения с Грузией?

а) из-за вступления Грузии в НАТО

б) из-за армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе

в) из-за арабо-израильского конфликта

г) из-за грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов

 

9. После, каких событий в Ираке была дестабилизирована внутренняя обстановка?

а) государственный переворот в феврале 2014 года

б) свержения режима Саддама Хусейна в 2003 году

в) казнь Муаммара Каддафи в 2011 году

г) попытка свержение режима Башара Асада в 2011 году

 

 

10. Крупномасштабное вооруженное противостояние между организованными группами внутри государства это:

а) гражданская война

б) теракт

в) революция

г) конфликт

 

11.Преобладающей формой военных операций после завершения «холодной войны» стали:

а) миротворческие, гуманитарные миссии

б) локальные конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР

в) гражданские и религиозные войны

г) локальные конфликты между США и другими странами мира

 

12.При­со­еди­не­ние Рос­сии к про­грам­ме 1994 г «Парт­нер­ство во имя мира» свя­за­но с уста­нов­ле­ни­ем со­труд­ни­че­ства с (со)

а) НАТО

б) стра­на­ми Юго-Во­сточ­ной Азии

в) Ки­та­ем

г) го­су­дар­ства­ми Ла­тин­ской Аме­ри­ки

 

13. В начале 21 века на территории бывшего СССР прокатилась волна изменений политических режимов, которая получила название?

а) «цветные революции»

б) «бархатные революции»

в) «октябрьские революции»

г) «демократические перевороты»

 

14.Крупная военная операция НАТО по урегулированию межэтнического конфликта в 1999 году была проведена:

а) в Турции

б) в Ираке

в) в Югославии

г) в Афганистане

 

15.Важным событием внешней политики Российской Федерации в 1992 г. яв­ляется

а) присоединение России к программе «Партнерство во имя мира»

б) возведение Берлинской стены

в) восстановление дипломатических отношений с Югославией

г) завершение вывода российских войск из стран Центральной и Восточной Ев­ропы

 

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов их четырех.

Запишите выбранные Вами ответы в зачетном листе в виде кода, например, 1-б, д; 2-а, б, г и т.п.

1. В результате «бархатных революций» в Европе прекратили свое существование:

а) СССР

б) ОВД

в) СЭВ

г) СНГ

 

2. Отношения между Россией и Грузией ухудшаются из-за

а) грузино-молдавского конфликта

б) грузино-латвийского конфликта

в) грузино-осетинского конфликта

г) грузино-абхазского конфликта

Задание 3.

Установите правильную (хронологическую) последовательность в приложенной совокупности ответов.

Свой ответ в зачетном листе напишите в виде кода: 1-Б, 2-А и т.п.

1. А. Гражданская война в Сирии

Б. Арабо-израильский конфликт

В. Противостояние Киева и Донбасса

 

2. А. Армянский погром в Баку

Б. Карабахский конфликт (Нагорный Карабах)

В. недовольства в Алма-Ате (желтоксан)

 

3. А. Присоединение к Федеративному договору (РФ)Татарстана

Б. Подписание Федеративного договора (в РФ)

В. Заключение Хасавюртовских соглашений

Установите соответствие между информацией в левой колонке и правой. Свой ответ в зачетном листе напишите словами,

например, «шоковая терапия» - Гайдар

1. А. Саддам Хусейн 1. Сирия

Б. Башар Асад 2. Палестина

В. Ясер Арафат 3. Ирак

 

2. А. Муаммар Каддафи 1 Иран

Б. Салман ибн Абдул Азиз 2. Саудовская Аравия

В. Али Хаменеи 3. Ливия

Задание 4.

Блиц-опрос.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав номер блиц-вопроса; сам вопрос переписывать не надо.

1. Что такое «локальный конфликт»? Приведите два примера

2. В чем суть арабо-израильского конфликта?

3. Что такое «иранская ядерная программа»?

4. Опишите события, которые происходят в Сирии.

5. Как связаны: проблема нелегальных мигрантов и события в Сирии?

 

Дайте определение терминам.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав термин, например, дефолт – это невыполнение своего обязательства.

Термины: конфликт, парад суверенитетов, «народный фронт», теракт, ближнее зарубежье, бархатные революции, СНГ, внутригосударственный конфликт, вооруженный конфликт, гражданская война, ангажированный, политизированный.

 

 

Раздел 3. Интеграционные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира в конце XX- начала XXI веков

Проверяемые темы:

3.1. Глобализация мировой экономики

3.2. Интеграционные процессы в Европе и в Северной Америке во II половине ХХ – начале XXI веков

3.3. Государства СНГ

3.4.Современная Россия и Татарстан (экономическое и политическое развитие)

Максимальное количество баллов в общий рейтинг обучающегося: 5 баллов.

Время на выполнение: 15 минут.

Задания разбиваются на варианты.

Структура варианта:

- пять вопросов с закрытой формой ответов с выбором 1 ответа – на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,2 баллов);

- два вопроса с закрытой формой ответов с выбором нескольких ответов – на выполнение 2 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- два задания установить соответствие (и/или расположить в хронологической последовательности) - на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- задание с открытой формой (блиц-опрос, термины, аббревиатуры и т.п.) - на выполнение 7 минут – до 2 баллов.

 

Задание 1

Выберите один правильный ответ их четырех.

Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе в виде кода, например, 1-б; 2-г и т.п.

1. В каком году на основе Договора о коллективной безопасности была создана ОДКБ?

а) в 1991 г.

б) в 1992 г.

в) в 2000 г.

г) в 2002 г.

 

2. Где находится Европейский суд по правам человека?

а) в Москве (Россия)

б) в Вашингтоне (США)

в) в Страсбурге (Франция)

г) в Гааге (Нидерланды)

 

3. Какие государства не желают находиться в СНГ и стремятся к ЕС и НАТО?

а) Грузия, Украина, Молдавия

б) Узбекистан, Белоруссия, Казахстан

в) Азербайджан, Белоруссия, Казахстан

г) Украина, Молдавия, Россия

 

4. Что такое НАФТА?

а) Организация Североатлантического договора

б) Организация объединенных наций

в) Европейский Союз

г) Северо-Африканская зона свободной торговли

 

5. Под каким названием вошли в историю события в Украине 2004 года?

а) Арабская весна

б) Зеленая революция

в) Оранжевая революция

г) Демократические реформы

 

6. Международная организация, созданная для объединения усилий государств в экономической области:

а) ЕС

б) МВФ

в) НАТО

г) ОБСЕ

 

7. Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года было преобразовано в:

а) ВТО

б) ОЕЭС

в) ЕС

г) НАТО

 

8. Где находятся штаб-квартиры СНГ?

а) Москва, Минск, Санкт-Петербург

б) Астана, Минск, Москва

в) Санкт-Петербург, Киев, Минск

г) Душанбе, Минск, Москва

 

9. Создана в 1949 году, включает в себя 47 государств Европы, штаб-квартира в Страсбурге (Франция) – это

а) НАТО

б) ЕС

в) Евросоюз

г) Совет Европы

 

10. Международная организация, созданная для объединения усилий государств в политической области:

а) ЕС

б) МВФ

в) НАТО

г) ОБСЕ

 

11. Какие из перечисленных республик являются учредителями СССР?

а) Украина, Белоруссия, Россия

б) Россия, Грузия, Латвия

в) Латвия, Литва, Эстония

г) Россия, Молдавия, Прибалтика

 

12. К каким союзам желают присоединиться Грузия, Украина и Молдова?

а) ВТО и ОДКБ

б) ЕС и НАТО

в) СНГ и НАФТА

г) МАГАТЕ и ЩОС

 

13. Что такое НАТО?

а) Организация Североатлантического договора

б) Организация объединенных наций

в) Европейский Союз

г) Северо-Африканская зона свободной торговли

14.Международная организация, созданная для объединения усилий государств в валютно-финансовой области:

а) ЕС

б) МВФ

в) НАТО

г) ОБСЕ

 

15. Глобализация международных отношений – это

а) социальная ориентированность рыночных отношений

б) в производстве задействованы десятки стран

в) национализация производства

г) усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер общественной жизни и деятельности в области международных отношений

 

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов их четырех.

Запишите выбранные Вами ответы в зачетном листе в виде кода, например, 1-б, д; 2-а, б, г и т.п.

1. Процесс глобализации мировой экономики связан с возникновением:

а) финансово-кредитных организаций

б) транснациональных корпораций

в) оффшорных зон

г) транснациональных банков

 

2. К примеру западноевропейской интеграции относится:

а) Европейский Союз (Евросоюз, ЕС)

б) Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)

в) Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА)

г) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Задание 3.

Установите правильную (хронологическую) последовательность в приложенной совокупности ответов.

Свой ответ в зачетном листе напишите в виде кода: 1-Б, 2-А и т.п.

1. А. США и Канада заключили соглашение о создании зоны свободной торговли

Б. Заключение Маастрихтского договора

В. Создание Организация Североатлантического договора

 

2. А. Создание Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС)

Б. Договор о союзе Республики Беларусь и Российской Федерации

В. Создание Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ)

 

 

3. А. Создание Совета Европы

Б. Создание Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС).

В. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ)

 

Установите соответствие между информацией в левой колонке и правой. Свой ответ в зачетном листе напишите словами,

например, «шоковая терапия» - Гайдар

1. А. ВТО 1. Россия вошла в 1992

Б. Совет Европы 2. Россия вступила в 2011 г

В. МВФ 3. Россия вошла в 1996 году

 

2. А. Украина 1. «Революция роз»

Б.Грузия 2. «Оранжевая революция»

В.Киргизия 3. «Революция тюльпанов»

 

Задание 4.

Сделайте анализ.

Свой ответ напишите в зачётном листе

1. плюсы и минусы глобализации

2. плюсы и минусы распада СССР и создания СНГ

3. плюсы и минусы создания «оффшорных зон»

4. плюсы и минусы интеграции в Европе

 

Дайте определение терминам.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав термин, например, дефолт – это невыполнение своего обязательства.

Термины: глобализация, интеграция, инновация, трансграничность, международное разделение труда, оффшорные зоны, транснационализация, ТНБ, ТНК, ГАТТ, ВТО, ОЕЭС, Совет Европы, Европейский Совет, НАФТА, НАТО, ЕврАзЭС, ОДКБ, СНГ, суверенитет, постсоветское пространство, цветные революции, новое политическое мышление, многополярный мир, геополитика, экспансия, инновационные проекты.

Раздел 4. Международные организации в современном мире

Раздел 5. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

 

Проверяемые темы:

4.1 Складывание новой системы международных отношений и проблемы нового миропонимания

4. 2 Международные организации и их роль в современном мире. ООН и Движение неприсоединения

4.3. Международные организации специальной компетенции

5. 1 Общественные науки, идеология и массовая культура

5.2 Новые направления в искусстве во второй половине ХХ – начале XXI

5. 3 Российская культура на рубеже новой эры

 

Максимальное количество баллов в общий рейтинг обучающегося: 5 баллов.

Время на выполнение: 15 минут.

Задания разбиваются на варианты.

Структура варианта:

– пять вопросов с закрытой формой ответов с выбором 1 ответа – на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,2 баллов);

– два вопроса с закрытой формой ответов с выбором нескольких ответов – на выполнение 2 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

– два задания установить соответствие (и/или расположить в хронологической последовательности) - на выполнение 3 минуты (за каждый правильный ответ 0,5 баллов);

- задание с открытой формой (блиц-опрос, термины, аббревиатуры и т.п.) - на выполнение 7 минут – до 2 баллов.

 

Задание 1

Выберите один правильный ответ их четырех.

Запишите выбранный Вами ответ в зачетном листе в виде кода, например, 1-б; 2-г и т.п.

 

1. Создан в 1949 году, штаб-квартира в Страсбурге (Франция)

а) НАТО

б) Европейский Союз

в) ШОС

г) Совет Европы

 

2. Какой Союз появился на основе заключения Маастрихтского договора?

а) Европейский Союз (ЕС)

б) Совет Европы

в) ПАСЕ

г) ЕСПЧ

 

3. По итогам Первой мировой войны сложился мировой порядок:

а) ялтинско-потсдамский

б) венский

в) однополярный

г) версальско-вашингтонский

 

4. К международной параорганизации (клубу) относится:

а) G 20

б) МАГАТЭ

в) Движение неприсоединения

г) СБ ООН

 

5. Какие цели преследует Международный валютный фонд (МВФ):

а) финансирование проектов в области модернизации экономики

б) поддержка мер в области охраны природы

в) поддержка стабильности курсов национальных валют

г) финансирование экологических проектов

 

6. Всемирная торговая организация (ВТО) была создана:

а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития

в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии

г) для содействия бедным странам мира в решении социальных проблем

 

7. Первую композицию в стиле поп-арта создал в 1956 году:

а) Джером Сэлинджер

б) Ричард Гамильтон

в) Джексон Поллок

г) Патрик Зюскинд

 

8. Хепенингом называют:

а) процесс съемки видеоклипа

б) представление, основанное на импровизации, сочетающее элементы живописи, скульптуры и театра

в) рекламную кампанию новых товаров электротехнической промышленности

г) выставку картин модных художников

 

9. Какие страны являются постоянными членами Совета Безопасности ООН?

а) Россия, США, Англия, Франция, Китай

б) Россия, США, Англия, Германия, Япония

в) Россия, США, Китай, Индия, Польша

г) США, Франция, Германия, Китай, Англия

 

10. Сколько членов входит в Совет Безопасности

а) 10

б) 5

в) 15

г) 20

11. Специализированные учреждения ООН – это:
а) самостоятельные учреждения
б) органы ООН
в) самостоятельные международные организации, тесно сотрудничающие с ООН
г) международные неправительственные организации

 

12.К универсальным международным организациям относят:
а) Совет Европы
б) СНГ
в) ЮНЕСКО
г) НАТО

 

13. Укажите международно-правовой акт, в котором были закреплены все основные принципы международного права:

а) Парижская хартия для новой Европы 1990 года

б) Декларация ООН о принципах международного права

в) Декларация о правах и обязанностях государств

г) Устав ООН

 

14.Какой из названных международных актов не входит в "Хартию прав человека":

а) Устав ООН,

б) Всеобщая декларация прав человека,

в) Пакт о гражданских и политических правах,

г) Пакт о социальных, экономических и культурных правах,

 

15.В какой международный орган может обратиться индивид с частной жалобой о нарушении своих прав:

А) в Комитет по гражданским и политическим правам

Б) в Совет Безопасности ООН

в) в Секретариат ООН

г) к Генеральному секретарю ООН

Задание 2.

Выберите несколько правильных ответов их четырех.

Запишите выбранные Вами ответы в зачетном листе в виде кода, например, 1-б, д; 2-а, б, г и т.п.

 

1. В Брюсселе (Бельгия) находятся штаб-квартиры:

а) НАТО

б) ЕС

в) Совета Европы

г) ООН

 

2. В 1980-е годы к читателю стали возвращаться запрещенные ранее к публикации в СССР:

а) «Жизнь и судьба» В.С. Гроссмана

б) «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака

в) «Тихий Дон» М.А. Шолохова

г) «Молодая гвардия» А.А. Фадеева

 

 

Задание 3.

Установите правильную (хронологическую) последовательность в приложенной совокупности ответов.

Свой ответ в зачетном листе напишите в виде кода: 1-Б, 2-А и т.п.

1. А. Создание СБСЕ

Б. Создание ОБСЕ

В. Создание ООН

 

2. А. Подписание Декларации «О принципах новых отношений между Россией и США»

Б. Принятие России в Совет Европы

В. Присоединение России к программе НАТО «Партнерство во имя мира»

 

3. А. Подписание Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов с США

Б. Подписание Договора о создании Союзного государства России и Беларуси

В. Создание ШОС

 

 

Установите соответствие между информацией. Свой ответ в зачетном листе напишите текстом, например, Европейскую комиссию ЕС возглавляет – Ваш ответ (имя)

 

1. Кто возглавлял в 2016 году:

Европейскую комиссию ЕС,

Европейский парламент ЕС,

Европейский Союз

Ответы выберите из списка: Т. Ягланд, Ф-В. Штайнмайер, Дональд Туск, Мартин Шульц, Ж-К. Юнкер

 

2. Кто возглавлял в 2016 году:

ОБСЕ

ООН

МАГАТЭ

Выберите из списка: Мартин Шульц, Антониу Гутерреш, Ф-В Штайнмайер, Ж-К Юнкер, Педро Аграмунт.

 

Задание 4.

Блиц-опрос.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав номер блиц-вопроса; сам вопрос переписывать не надо.

1. Какого числа празднуется День прав человека в мире? С какого года появился этот праздник и по чьей инициативе?

2. Сколько членов в Совете Безопасности ООН?

3. Перечислите страны, обладающие правом вето в СБ ООН.

4. Какие страны входят в ШОС (на 10 июля 2015 года)?

5. Какие страны входят в БРИКС?

6. Что общего и в чем различие между НАТО и БРИКС (минимум одно — общее и два различия)?

7. В каком году была принята Всеобщая декларация прав человека ООН? Ее статус?

8. Какая международная организация появилась на основе Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Заключительный акт которого был подписан в Хельсинки в 1975 году)?

9. ЕСПЧ — какой международный документ лежит в основе функционирования данного суда? Где этот суд находится? Его статус?

10. Как часто заседает Генеральная Ассамблея ООН?

11. Когда был заключен Договор об обычных вооруженных силах в Европе? Статус России в рамках данного договора?

12. Как поменялось классическое международное право по вопросу войны и мира на современном этапе?

13.Отличие международной правительственной от международной неправительственной организаций.

14. Приведите два примера международной неправительственной организации.

15. Приведите два примера международной правительственной организации.

 

 

Дайте определение терминам.

Свой ответ напишите в зачётном листе, указав термин, например, дефолт – это невыполнение своего обязательства.

Термины: инвайронмент, экуменическое движение, реидеология, конфессия, деидеология, идеология, инсталляция, граффити, перформанс, нивелировка ценностей, преемственность поколений, поп-арт, абстрактный экспрессионизм, адекватное мировоззрение, ратификация, международное право, международная организация, миропорядок, двойные стандарты, однополярный мир, многополярный мир, неоконсерватизм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: