Сестринское дело в хирургии

ЗАДАЧА № 1

В хирургическом отделении находится пациент с подозрением на опухоль желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту.

На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый, якобы, умер от подобной операции.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план подготовки пациента к операции.

3. Соберите оснащение для определения группы крови.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента.

- Снижение массы тела.

- Постоянная боль в эпигастральной области.

- Снижение аппетита.

- Отвращение к мясной пище.

- Страх перед предстоящей операции.

Приоритетная проблема

- страх перед предстоящей операцией.

Цель краткосрочная: пациент преодолеет страх перед предстоящей операцией.

2. План подготовки

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет об- |- оказать моральную поддержку

суждать с пациентом его страхи и волнения.

2. М/с отвечая на вопросы пациента, оз- |- вселить уверенность пациента

накомит его с методами обезболива- | в том, что все действия мед-

ния, планом предоперационной подго- | работников направлены на про-

товки, течением послеоперационного | филактику осложнений во время

периода. | наркоза и послеоперационного

| периода

3. М/с, познакомит пациента с больным, |- подкрепить свои слова устами

перенесшим удачно подобную операцию | перенесшего операцию

4. М/с обеспечит моральную поддержку |- оказать моральную поддержку

пациента со стороны родственников. | пациенту близкими людьми

5. М/с организует досуг пациента. |- отвлечь пациента от мыслей

| о неблагоприятном исходе

6. К моменту операции м/с убедится, |- оценить свои действия

что пациент преодолел страх. |

 

Студент составит план предоперационной подготовки:

а). Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье.

б). На ночь сделать очистительную клизму.

в). Вечером провести полную санитарную обработку.

г). По назначению врача, на ночь дать прием снотворных препаратов.

д). Утром в день операции:

- измерить температуру

- поставить очистительную клизму

- побрить операционное поле

- по назначению врача, промыть желудок через зонд

- перед премедикацией предложить пациенту помочиться

- провести премедикацию

- подать пациента на каталке в операционную

 

3. Студент демонстрирует оснащение для определения группы крови согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 2

У пациентки по поводу рака молочной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести курс химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо. Во время химиотерапии выпали волосы, отмечала слабость, тошноту, рвоту. В общем анализе крови отмечались изменения. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.

Задание

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на молочную железу.

 

Эталон ответов

1. Проблемы пациентки.

Настоящие:

- Сомнения в необходимости проведения химиотерапии.

- Страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапией.

- Выпадение волос.

Потенциальная проблема

- риск метастазирования.

Приоритетная проблема

- страх по поводу возможных осложнений предстоящей химиотерапии.

Цель краткосрочна: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и преодолеет страх по поводу возможных ее осложнений.

2. План

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с 1 раз в день будет проводить |- убедить пациентку в возможности

беседу с пациенткой в течение 5-10 | снятия негативных проявлений

минут о необходимости лечения хи- | химиотерапии

миопрепаратами, уверяя ее в том, |

что многие негативные проявления |

(тошноту, рвоту) можно сгладить ме- |

дикаментозной терапией. |

2. М/с убедит пациентку, что после хи- |- морально-психологическая поддержка

миотерапии волосы восстановятся. По- | пациентки

знакомит пациентку с больной прошедшей |

ранее химиотерапию.

3. М/с порекомендует пациентке носить парик |- уменьшение косметического

пока не отрастут волосы |дефекта, и поддержание

| психологически комфортного

| состояния

4. М/с ответит на вопросы пациентки в |- расширить уровень знаний пациентки

отношении цели проведения химиоте- | о возможностях химио-

рапии. Подберет пациен- | терапевтического лечения

тке необходимую литературу. |

5. М/с проведет беседу с родственника- |- моральнопсихологическая под-

ми пациентки. | держка пациентки

6. К 4-5 дню пациентка согласится с |- определить эффективность меро-

мнением м/с о необходимости химио- | приятий м/с.

терапии. |

 

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 3

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости кишечника. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план ухода за пациенткой с колостомой.

3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациентки.

Настоящие:

- каловый свищ

- нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

- ограничение двигательной активности

- дефицит самоухода

- дефицит знаний по уходу за колостомой

- ощущение ущербности

- страх перед предстоящей жизнью в семье

Потенциальные

- риск изъязвления кожи вокруг свища,

Приоритетная проблема

- кишечный свищ.

Цель краткосрочная - у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

Цель долгосрочная - к моменту выписки пациентка и ее дочь смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища, после обучения, проведенного медсестрой.

2. План ухода

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по мере загрязнения повязки бу- |- предохранить кожу пациентки

дет проводить смену ее с обработкой | от раздражения, мацерации,

кожи вокруг свища. | изъязвления

2. М/с обучит пациентку и ее дочь ухо- |

ду за кожей вокруг свища: |

1-2-3 день будет проводить перевяз- |- обучить пациентку и дочь уходу за

ки в присутствии родственников, | кожей и пользованием

объясняя им необходимость частых | калоприемником

перевязок, способы удаления каловых |

масс с кожи, знакомя с препаратами |

для защиты кожи, демонстрируя изго- |

товление импровизированного кало- |

приемника из перевязочного материала;

в течение 4-5 дней проконтролирует правиль- |

ность действий пациентки и дочери, |

внесет коррективы; |

в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и дочь |

пользоваться калоприемником, проко- |

нтролирует их действия. |

3. М/с проведет беседу с пациенткой о |

характере питания и приеме жидкости. |

4. М/с проведет беседу с родственника- |- психологическая поддержка

ми о необходимости моральной поддержки | пациентки

пациентки.

5. Перед выпиской пациентки м/с проко- |- оценить эффективность своей

нтролирует правильность выполнения | работы и уровень знаний пациентки

манипуляций. |

 

3. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.

ЗАДАЧА № 4

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать.

При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план ухода за полостью рта в данной ситуации.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки «уздечка».

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие

- Боль в месте повреждения.

- Невозможность самостоятельно жевать пищу.

- Трудности общения.

- Дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Потенциальные:

- Риск развития стоматита.

- Риск замедленной консолидации.

- Снижение массы тела.

Приоритетные проблемы

- невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

Краткосрочная цель - пациент к концу 2 суток будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

Цель долгосрочная - к моменту выписки потеря веса пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

2. План ухода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Планирование. | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с закажет на пищеблоке челюстной |- обеспечить питание пациента

стол. |

2. М/с в первые сутки проведет беседу с па- |- обучить пациента приему пищи

циентом о характере принимаемой пи- |

щи и условиях ее приема, проконтро- |

лирует прием пищи пациентом с |

помощью поильника |

3. М/с проведет беседу с родственника- |- обеспечить полноценное питание

ми о характере передач. |

4. М/с проведет беседу с пациентом о |- предупредить развитие стоматита

необходимости обработки ротовой по- |

лости после приема пищи с помощью кружки |

Эсмарха |

5. В первые сутки м/с окажет помощь при об- |- оказание помощи при обработке рта

работке ротовой полости пациентом. |

6. М/с обеспечит пациента растворами |- предупредить развитие стоматита

для обработки ротовой полости. |

7. М/с будет проводить контроль веса |- контроль эффективности действий

пациента за время пребывания в ста- | м/с

ционаре. |

 

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки «уздечка».

 

ЗАДАЧА № 5

В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом "Закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти". М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боль пациента не беспокоит, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под голени подложены поролоновые прокладки. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов медсестра поставила под стопы упор. Осматривая кисть отметила, что повязка сухая, лежит хорошо.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план мероприятий по профилактике пролежней.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "варежка".

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие

- Отсутствие движений и чувствительности в нижних конечностях.

- Дренированный мочевой пузырь.

- Нарушение целостности кожи правой кисти.

Потенциальные:

- Риск возникновения недержания кала и мочи.

- Риск развития пролежней.

- Высокий риск инфицирования дренированного мочевого пузыря.

- Риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп.

- Риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема

- дренированный мочевой пузырь, высокий риск его инфицирования.

Цель – У пациента не произойдет инфицирования мочевыделительной системы за время пребывания в стационаре.

2. План ухода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно будет проводить про- |- для профилактики воспаления

мывание мочевого пузыря мочевого пузыря

 

2. М/с обеспечит отток мочи в мочепри- |- для предупреждения попадания

емник. | инфекции восходящим путем

3. М/с визуально контролирует цвет и |- для выявления изменения мочи

количество выделяемой за сутки мочи | (хлопья, муть)

4. В течение суток не реже 6 раз обес- |- для предупреждения попадания

печит опорожнение мочеприемника с | инфекции в мочевыделительные

последующей дезинфекцией его. | пути

|

5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обес- |- ранней диагностики воспалите-

печит исследование мочи в лаборато- | льного процесса в мочевыделите-

рии. | льной системе

 

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки «варежка» в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 6

В хирургический кабинет обратилась женщина с жалобами на сильную боль в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.

При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхне-наружном квадранте правой молочной железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы справа, повышение температуры до 39° С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациенткой о мерах профилактики.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на правую молочную железу.

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- Сильная боль в правой молочной железе.

- Повышение температуры.

- Голодный ребенок.

- Застой молока.

Потенциальные проблемы:

- Риск возникновения абсцесса молочной железы.

Приоритетная проблема

– боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита.

Цель краткосрочная – уменьшить боль и восстановить лактацию.

2. План ухода

№ п/п План Мотивация
1. М/с выполнит назначения врача: - введет антибиотик в сосок, разведенный в новокаине;   - уменьшить воспаление, обезболить
2. Наложит поддерживающую повязку на молочную железу - создать покой и уменьшить боль
3. Проведет беседу о причинах и мерах профилактики развития мастита - устранить дефицит знаний и предупредить рецидив
4. М\с будет осуществлять массаж железы, сцеживание молока - уменьшить воспаление и обезболить

 

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на молочную железу в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 7

В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.

При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациенткой о возможных причинах возникновения заболевания и мерах его профилактики.

3. Продемонстрируйте технику наложения лейкопластырной повязки.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациентки.

Настоящие:

- Боль и уплотнение в правой подмышечной области

- Дефицит самоухода

Потенциальные проблемы:

- Риск перехода заболевания в стадию абсцедирования

Приоритетная проблема

– боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.

Цель краткосрочная: У пациентки уменьшится боль и не произойдет абсцедирования.

2. План ухода

№ п/п План Мотивация
1. Вызов врача - для получения назначений и лечения
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) - для уменьшения инфицирования окружающей кожи
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину - для рассасывания инфильтрата
4. Наложение косыночной повязки на правую верхнюю конечность - для создания покоя и уменьшения боли
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения - для рассасывания инфильтрата
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. - для проведения противоспалительного лечения
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива - для предупреждения рецидива заболевания
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой - для оценки эффективности лечения

 

3. Студент демонстрирует на статисте технику наложения лейкопластырной повязки в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 8

Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующая боль в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план беседы с пациентом о характере возникшего осложнения и его возможных причинах.

3. Продемонстрируйте технику снятия кожных швов.

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие

- Пульсирующая боль в области послеоперационной раны.

- Повышение температуры.

- Покраснение и отек краев раны.

- Нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана).

Приоритетная проблема

- отек и покраснение кожи в области послеоперационной раны вследствие нагноения.

Цель краткосрочная – у пациента уменьшится боль, признаки воспаления в послеоперационной ране.

2. План ухода

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет врача |- для получения назначений

2. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предотвращения распрост-

| ранения воспаления

3. М/с, по назначению врача, обработает |- для обеспечения оттока гноя из раны

края раны спиртсодержащими антисептиками,|

снимет швы, наложит повязку |

с гипертоническим раствором. |

4. М/с обеспечит наблюдение на больным|- для контроля за общим состоянием

(пульс, ЧДД, температуру, АД). | пациента

5. По назначению врача, обеспечит курс |- для снятия признаков воспаления и

противовоспалительной терапии. | дезинтоксикации.

 

3. Студент демонстрирует технику снятия швов согласно алгоритму.

 

ЗАДАЧА № 9

В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы". После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план реабилитации пациента после ампутации конечности.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на культю.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента.

Настоящие

- умеренная боль в послеоперационной ране

- нарушение целостности кожи (послеоперационная рана)

- дефицит самоухода

- дефицит знаний о своем состоянии

- депрессия связанная с ампутацией.

Потенциальные:

- риск присоединения вторичной инфекции

Приоритетная проблема

- депрессия, связанная с ампутацией.

Цель краткосрочная - пациент психологически адаптируется к своему состоянию.

2. План

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

План | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с ежедневно будет обсуждать с пациентом его|- для психологической адаптации

проблемы с пациентом. | пациента к своему состоянию

2. М/с проведет беседу с родственника- |- для обеспечения психологической

ми пациента. | поддержки пациента

3. М/с обучит пациента пользоваться |- для вовлечения пациента в активную

костылями. | жизнь

4. М/с обеспечит консультацию психоте- |

рапевта. |

5. М/с объяснит пациенту о возможности |- для ликвидации дефицита знаний

протезирования и даст рекомендации | о своем состоянии.

о его образе жизни после выписки. |

 

Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 10

В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад, после работы на огороде с лопатой, у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль.

При осмотре: пульс – 96 в мин., АД – 130/90 мм рт. ст., температура тела – 38° С.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план проведения беседы с пациентом о причинах данного заболевания и мерах его профилактики.

3. Продемонстрируйте технику наложения восьмиобразной повязки на лучезапястный сустав.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента.

Настоящие

- Боль и отек в правой кисти

- Повышение температуры тела

- Ограничение движения в правой кисти

- Дефицит самоухода.

Потенциальные проблемы:

- Риск распространения инфекции

- Риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией.

Приоритетная проблема

- боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны.

Цель краткосрочная – У пациента уменьшиться боль и отек в правой кисти в течение трех-четырех дней.

 

№ п/п План Мотивация
1. Вызов врача - для решения вопроса о выборе метода лечения
2. Информирование пациента о методе лечения (оперативное - вскрытие флегмоны) - психологическая подготовка пациента к операции
3. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи, сухое бритье) - для уменьшения инфицирования окружающей кожи
4. Осуществление помощи врачу при вскрытии и дренировании флегмоны - для обеспечения оттока отделяемого
5. Наложение повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида - для улучшения оттока отделяемого из раны
6. Наложение косыночной повязки на правую верхнюю конечность - для создания покоя и уменьшения боли
7. Проведение антибиотикотерапии, по назначению врача - для проведения противовоспалительного лечения
8. Обеспечение физиотерапевтического лечения - для улучшения регенерации тканей
9. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациента, повязкой - для оценки эффективности лечения

 

Студент демонстрирует на статисте технику наложения восьмиобразной повязки на лучезапястный сустав в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 11

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план проведения беседы с пациентом о причинах данного заболевания и мерах его профилактики.

3. Продемонстрируйте технику наложения Т-образной повязки на промежность.

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие проблемы:

- Боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

- Кровотечение из прямой кишки.

- Нарушение акта дефекации.

Потенциальные проблемы:

- Риск инфицирования трещины заднего прохода.

- Риск возникновения анемии.

Приоритетная проблема

- боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

Цель краткосрочная – у пациента уменьшится боль в области заднего прохода.

2. План

№ п/п План Мотивация
1. Вызвать врача - для получения назначений и рекомендаций
2. Провести беседу с пациентом о принципах лечения заболевания, предполагаемом исходе лечения - психологически успокоить пациента, пополнить его знания о заболевании, ознакомить с планом лечения
3. Обеспечить пациенту диету с достаточным количеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием - для нормализации стула
4. Обеспечить гигиенический туалет в области заднего прохода после каждого акта дефекации и при перевязках - для профилактики инфицирования трещины
5. Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами - для уменьшения травматизации трещины и дополнительного инфицирования
6. Поставить пациенту очистительную или масляную клизму, по назначению врача - для облегчения акта дефекации
7. Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты пациентом, стулом - контроль состояния пациента и эффективности лечения

 

3. Студент демонстрирует технику наложения Т-образной повязки на промежность в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 12

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план ухода за пациентом с коластомой.

3. Соберите набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- Умеренные боли в нижней половине живота.

- Нарушение акта дефекации.

- Снижение массы тела.

- Страх перед операцией.

- Беспокойство за исход операции.

Потенциальные:

- Дефицит самоухода после операции.

- Дефицит знаний о жизни с колостомой.

- Боязнь одиночества.

Приоритетная:

- страх перед операцией, беспокойство за ее исход.

Цель краткосрочная – пациент преодолеет страх перед операцией, поверит в ее благоприятный исход.

2. План ухода

№ п/п План Мотивация
1. М\с будет ежедневно обсуждать с пациентоь его страхи и волнения - психологически подготовить к наложению колостомы
2. Ознакомить пациента с соответствующей литературой, устройством современных калоприемников - для психологической адаптации к новому качеству жизни
3. Пригласить психолога для консультации. - для психологической поддержки
4. Ознакомить с планом предоперационной подготовки и особенностями послеоперационного периода - для ознакомления с планом подготовки к операции и послеоперационного ухода
5. М\с познакомит пациента с больным, перенесшим удачно подобную операцию - подкрепить свои слова устами перенесшего операцию
6. М\с обеспечит моральную поддержку пациента со стороны родственников - оказать моральную поддержку пациенту близкими людьми
7. М/с организует досуг пациента - отвлечь пациента от мыслей о неблагоприятном исходе

 

3. Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.

ЗАДАЧА № 13

В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту.

Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план проведения беседы с пациентом о возможных причинах возникшего осложнения.

3. Продемонстрируйте технику постановки газоотводной трубки на муляже.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- Сильная боль в животе.

- Икота.

- Задержка газов и стула.

- Нарушение целостности кожных покровов (послеоперационная рана).

Потенциальные:

- Риск развития стойкой атонии кишечника.

Приоритетная

– задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде.

Цель краткосрочная – у пациента уменьшится сильная боль в животе, начнут отходить газы.

 

2. План ухода

План Мотивация
1. Вызвать врача - для получения назначений
2. Приподнять головной конец кровати (положение Фаулера) - для облегчения дыхания
3. По назначению врача:  
   
- ввести в/в гипертонический раствор хлорида натрия, в/м прозерин - для стимуляции работы кишечника
- поставить газоотводную трубку - для отхождения газов
- помочь врачу выполнить околопочечную новокаиновую блокаду (0,25% раствор новокаина по 80 мл с каждой стороны) - для улучшения перистальтики кишечника
4. Проводить дыхательную гимнастику - для ликвидации застойных явлений в легких

 

3. Студент демонстрирует технику постановки газоотводной трубки на фантоме в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 14

В ожоговое отделение стационара, где Вы работаете медицинской сестрой, доставлен мужчина 65 лет с диагнозом: термический ожог нижней части живота, бедер и голеней II - III степени. Ожоговая болезнь, септикотоксемия.

Жалобы на боль в области ожога, слабость, повышение температуры. При осмотре м/с выявила: состояние средней тяжести, пациент обеспокоен своим состоянием, исходом ожога, скучает по родным. Температура 38°С, АД 140/90 мм рт ст, пульс 90 в минуту, ЧДД 20 в минуту. Ожоговая поверхность гиперемированна, выраженный отек, покрыта гнойным отделяемым, на коже передней поверхности живота участки некроза тканей. Повязки пропитаны серозно-гнойным отделяемым.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Составьте план проведения беседы с родственниками пациента о назначенной диете.

3. Соберите набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны.

Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие:

- боль;

- повышение температуры;

- беспокойство за исход ожога.

Потенциальные проблемы:

- риск развития сепсиса;

- риск развития инфекционных метастазов в органы и ткани;

- риск развития острой почечной недостаточности;

- риск развития мышечных контрактур.

Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.

2. План

Планирование Мотивации
1. М/с выполнит назначения врача, введет: - для нормализации физиологического состояния и профилактики осложнений;
- 50% анальгин в/м; - для снижения температуры тела;
- 1 % димедрол п/к;  
- 2% промедол п/к; - для снятия болевых ощущений;
- антибиотики в/м; - для лечения инфекции;
- кровезаменители в/в; - для нормализации гемодинамики, водно-солевого, снижения интоксикации;
- сердечно-сосудистые средства. - для нормализации гемодинамики;-
2. М/с будет контролировать состояние пациента: АД, пульс, ЧДД. - для контроля эффективности назначений врача и своих действий
3. М/с по назначению врача введет постоянный мочевой катетер и обеспечит уход за ним. - для контроля мочевыделительной функции и профилактики инфекционных осложнений.
4. М/с обеспечит уход за кожей. - для профилактики инфекционных осложнений и пролежней.
5.М/с окажет пациенту помощь в приеме пищи. - для создания психологического комфорта
6. М/с обеспечит судном. - для опорожнения мочевого пузыря и кишечника.

3. Студент демонстрирует набор инструментов для первичной хирургической обработки ожоговой раны согласно перечню.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: