При неотложных состояниях в хирургии
ЗАДАЧА № 1
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.
При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст.
Задания
1. Определите характер повреждения.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
Эталоны ответов
1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания
рой помощи". | квалифицированной помощи
| и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль
введет в/м 1 мл 50% анальгина. |
3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой
зацию шиной Крамера, при- | конечности
дав среднефизиологическое положение |
конечности.
|
3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 2
М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.
При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.
Общее состояние удовлетворительное. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Заполните одноразовую систему для переливания крови и проведите бракираж доносркой крови..
Эталоны ответов
1. Аллергическая реакция при переливаниижелатиноля в виде крапивницы.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее развитие
вены не выйдет. | аллергических проявлений сохранит
|возможность в/в веденияпрепаратов для лечения
| крапивницы
2. М\с вызовет врача через третье лицо |- быстрого оказания помощи пациенту,
и доложит об изменении состояния | решения вопроса о продолжении
пациента | введения желатиноля
3. М/с подготовит медикаменты для ока- |
зания помощи пациенту. |
4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента
5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность действий
нием пациента, его ощушениями и |
кожными покровами в динамике. |
3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 3
В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Составьте набор инструментов для скелетного вытяжения.
Эталоны ответов
1. Сдавление конечности лонгетной повязкой.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с доложит врачу об изменении сос- |- оказание помощи пациенту
тояния пациента. | своевременно и в полном объеме
2. М/с под руководством врача |- уменьшить сдавление лонгетной
рассечет спиральные туры бинта, | повязкой, уменьшить боль
отведет в стороны края лонгетной повязки.
3. М/с придаст конечности возвышенное |- уменьшить отек, снизить инте-
положение с помощью шины Белера | нсивность боли
4. М/с наложит пузырь со льдом на мес- |- уменьшить отек, гематому
то перелома. |
5. По назначению врача м/с введет р-р |- уменьшить боль
анальгина.
6. М/с проконтролирует состояние паци- |- оценить эффективность своих
ента через 30 мин. | действий
3. Студент демонстрирует набор инструментов для скелетного вятяжения согласно перечню инструментов.
ЗАДАЧА № 4
В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.
Эталоны ответов
1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.
2. Алгоритм дейтсвий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с по назначению врача введет обе- |- уменьшить боль
зболивающие препараты.
2. М/с наложит на ожоговую поверхность | - для профилактики инфицирования
асептическую повязку с 0,5% раствором | ожоговой раны и обезболивания
новокаина |
3. М/с проведет катетеризацию мочевого |- подсчет почасового диуреза,
пузыря. | контроль эффективности лечения
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным | борьба с обезвоживанием,
питьем | интоксикацией
5. М/с по назначению врача проведет |- борьба с обезвоживанием и
инфузионную, противошоковую терапию. | увеличение ОЦК
6. М/с обеспечит контроль за почасо- |- контроль эффективности лечения
вым диурезом в течение первых двух суток. |
7. М/с пригласит лаборанта для забора |- выявить степень сгущения крови. крови
|
3. Студент демонстрирует набор инструментов для ПХО раны согласно перечню.
ЗАДАЧА № 5
В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии.
При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.
Эталоны ответов
1. Химический ожог пищевода
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой | - доставка в лечебное учреждение
помощи» | для оказания специализированной
| | помощи
2. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно-
2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атро- | отделение
пина; через рот 100 мл 0,25% новокаина |
3. М/с по назначению врача проведет удаление |- промыть желудок
содержимого и промывание желудка через |- удалить попавшую в желудок
зонд | уксусную эссенцию
|
4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание
кислорода. |
3. Студент демонстрирует набор инструментов для трахеостомии согласно перечню.
ЗАДАЧА № 6
В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон.
Объективно: пульс - 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите оснащение для наложения эпицистостомы.
Эталоны ответов
1. Острая задержка мочи.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения
| назначений
2. М/с подготовит стерильный набор для |
катетеризации мочевого пузыря. |- для выведения мочи с
| помощью мягкого катетера
3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас-
мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции
| мочевого пузыря и выведении
| мочи
4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и направления
для сбора мочи. | мочи на общий анализ
5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем
нию врача к плановой операции. | задержки мочи
3. Студент демонстрирует оснащение для наложения эпицистостомы согласно перечню.
ЗАДАЧА № 7
В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.
При осмотре: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.
Эталоны ответов
1. Острая задержка мочи после операции.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу-
ние (обеспечит грелку на мочевой | скание
пузырь, откроет кран с водой, подаст
теплое судно. |
2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и
| назначений
3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, |- для профилактики инфицирования
стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря
тический р-р для подмывания. |
4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пузыря,
по назначению врача. | учета количества, цвета мочи и для
| направления на общий анализ мочи
3. Студент демонстрирует катетеризацию мочевого пузыря женщине на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 8
В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения пращевидной повязки на нос.
Эталоны ответов
1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2. Алгоритм действий
№ п/п | Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. | М/с вызовет скорую помощь | Для госпитализации пациента |
2. | М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок | Для создания покоя, профилактики асфиксии |
3. | М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии | Для создания психологического покоя |
4. | М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос | Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга |
5. | М/с расстегнет воротник рубашки | Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания |
6. | М\с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего | Для уменьшения головной боли |
7. | М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор) | Для профилактики шока |
8. | М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. | Для контроля состояния пациента |
3. Студент на фантоме демонстрирует технику наложения пращевидной повязки на нос.
ЗАДАЧА № 9
В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2х часов.
Объективно: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс - 80 ударов в мин., АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 18 в мин., температура 36,90 С.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Сставьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на кисть "варежка".
Эталоны ответов
1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит обработку здоровой |- с целью уменьшения глубины
кожи и общее согревание больного. | поражения тканей
2. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для получения назначений и решения
| вопроса о частоте перевязок
3. М/с наложит асептическую повязку на |- для предотвращения инфицирования
кисть с утеплительным слоем. |
4. По назначению врача введет внутримышечно |- для снятия спазма
2 мл но-шпы |
5. М/с обеспечит проведение экстренной |- для предотвращения развития
профилактики столбняка. | столбняка.
3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на кисть "варежка".
ЗАДАЧА № 10
В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появились – боль, гиперемия, отек вокруг раны.
Объективно: состояние средней степени тяжести, температура тела 400 С. Пациент рот открывает с трудом, отмечается затруднение глотания, судороги лицевых мышц.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на стопу.
Эталоны ответов
1. У больного появились симптомы столбняка.
2. Алгоритм действий
№ п/п | Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. | Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол. | - профилактика судорожных приступов; - противосудорожные |
- противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС | - литическая смесь, которая оказывает и седативное действие - специфическое лечение | |
2. | Обеспечить парентеральное питание. | - невозможность глотать |
3. | Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника | - затруднение мочеиспускания и дефекации |
3. Студент на статисте демонстрирует технику наложения повязки на стопу в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 11
В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.
Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.
Эталоны ответов
1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет врача - для получения назначений
2. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения инфициро-
спиртом и наложит окклюзионную по- | вания и предотвращения заса-
вязку. | сывания воздуха через рану
3. М/с по назначению врача введет | - с целью уменьшения боли
обезболивающие препараты |
4. М/с придаст пациенту полусидячее |- с целью купирования гипоксии
положение, подаст увлажненный кис- |
лород. |
5. М/с подготовит больного к экстренной - для операции, первичной
операции. | хирургической обработки
6. М/с осуществит наблюдение на боль- |- с целью контроля за состоянием
ным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | больного
3. Студент демонстрирует наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.
ЗАДАЧА № 12
Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль в ране и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс - 100 в мин., слабого наполнения. АД - 90/50 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.
Эталоны ответов
1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с применит метод пальцевого при- |- для прекращения кровотечения
жатия плечевой артерии. |
2. М/с наложит жгут на н/3 плеча. |- для прекращения кровотечения
| на время транспортировки
3. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для предупреждения соскаль-
сти. | зывания жгута
4. М/с обеспечит обильный прием жид- |- для восполнения ОЦК
кости. |
5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обес- |- для обеспечения окончательной
печит обезболивание и транспортировку | остановки кровотечения
в стационар в положении Тренделенбурга|
6. М/с обеспечит наблюдение за состоя- |- для своевременного выявления
нием пациента (цвет кожных покровов | осложнений кровопотери.
пульс, АД). |
3. Студент демонстрирует на статисте технику наложения жгута соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 13
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.
При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс - 98 в мин., слабого наполнения. АД - 100/60 мм. рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Дыхание поверхностное.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Подготовьте оснащениедля проведения проб на совместимость.
Эталоны ответов
1. Кровотечение в брюшную полость.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечить покой пациенту | - для гемостаза
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом|
3. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о лечении
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для |- для определения величины
взятия общего анализа крови. | кровопотери
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво-
дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож-
АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникновения
| осложнений
6. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки
пациентку к экстренной операции. | кровотечения
3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 14
В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
Эталоны ответов
1. Венозное кровотечение.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения
вязки. |
2. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для исключения соскальзывания
сти, придав возвышенное положение | давящей повязки
3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки
воостановливающие препараты. | кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности
дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.
АД), повязкой. |
3. Студент демонстрирует технику наложения на статисте давящей повязки в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Эталоны ответов
1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит покой пациенту |
2. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-
не касаясь кишки. | тельного инфицирования
4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания
влажную асептическую салфетку. | кишечника
5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования
в виде баранки и наложит повязку. |
6. По назначению врача м/с подготовит |
больного к экстренной операции |
3. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.
ЗАДАЧА № 16
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.
При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.
Эталоны ответов
1. Острый гематогенный остеомиелит левой большеберцовой кости.
2. Алгоритм дейтсвий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли
ности. |
3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики
ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной
АД, температура). | помощи в случае их возникновения
3. Студент демонстрирует на статисте транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 17
Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами.
Объективно: кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".
Эталоны ответов
1. Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени.
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицированной
транспортировки пациента в стационар.| помощи.
2. М/с обеспечит общее согревание пациента|
3. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распространения
жения спиртом. | инфекции
4. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного
левую повязку. | инфицирования
5. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения боли и преду-
сти косыночной повязкой. | преждения распространения
| инфекции
3. Студент демонстрирует технику наложения повязки «рыцарская перчатка» на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 18
В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для аппендэктомии.
Эталоны ответов
1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?
2. Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной
госпитализации.
2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния
3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения боли
4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую
боливать. | картину и не утяжелить состояние
3. Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии согласно перечню.
ЗАДАЧА № 19
В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.
Объективно: состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на грудную клетку.
Эталоны ответов
1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.
2. Алгоритм действий
№ п/п | Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. | Вызвать врача | - для получения назначений и рекомендаций по лечению |
2. | Приготовить постель с приподнятым головным концом | - для облегчения дыхания |
3. | Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики | - для проведения новокаиновой блокады - для профилактики вторичного инфицирования |
4. | Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки | - для лечебной иммобилизации |
5. | Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки | - для уменьшения боли, профилактики гематомы |
6. | Ингаляции увлаженного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика | - для профилактики пневмонии |
7. | Прием отхаркивающих препаратов | - для профилактики пневмонии |
8. | Измерение ЧДД, пульса, АД | - контроль за состоянием пациентки |
3. Студент на статисте демонстрирует технику наложения повязки на грудную клетку.
ЗАДАЧА № 20
На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.
Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.
Эталоны ответов
1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.
2. Алгоритм действий
Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. М/с вызовет скорую помощь | - для госпитализации пациента |
2. М/с проведет осмотр пациента | - для выявления характера повреждения |
3. М/с приготовит носилки со щитом | - для обеспечения транспортировки |
4. М/с введет пациенту анальгин (таблетки или инъекции) | - для обезболивания |
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем) | - для предупреждения смещения отломков в месте перелома |
6. М/с фиксирует пациента к щиту | - для иммобилизации позвоночника |
7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе. | - для профилактики травматического шока |
3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.
ЗАДАЧА № 21
Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности, которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах.
Объективно: состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, А/Д 110/180 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию нижних конечностей.
Эталоны ответов
1. У пациента – синдром длительного сдавления.
2. Алгоритм действий
Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. Вызов бригады «скорой помощи» | - доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики) | - предупредить усиление боли |
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания | - предупредить всасывание продуктов распада |
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля | - прекращение действия повреждающего фактора |
5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов | - предупреждение всасывания продуктов распада |
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация) | - создание покоя для нижних конечностей |
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой) | - замедление процессов всасывания продуктов распада |
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай и укрыть одеялом) | - предупреждение развития шока |
3. Студент на статисте демонстрирует транспортную иммобилизацию нижних конечностей в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 22
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча пальпируется в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.
Эталоны ответов
1. Вывих левого плеча.
2. Алгоритм действий
Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. Вызов врача «скорой помощи» | - доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина) | - уменьшение боли |
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении | - создание функционального покоя |
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) | - профилактика травматического шока |
3. Студент на статисте демонстрирует технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.
Акушерство
ЗАДАЧА № 1
Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.
Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.
Эталоны ответов
1. Проблемы беременной:
Настоящие:
- рвота,
- тошнота,
- головокружение,
- слабость.
Потенциальные:
- невынашивание беременности,
- интоксикация.
Приоритетная:
- рвота.
Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.
План | Мотивация |
1. Создать беременной полный покой и длительный сон | 1. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС |
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом | 2. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры |
3. Обеспечить обильное питье | 3. Для восполнения объема потерянной жидкости. |
4. Провести беседу об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) | 4. Для усвоения организмом принятой пищи. |
5. Провести беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. | 5. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма |
6. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня | 6. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом |
7. Провести беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба | 7. Для уменьшения слюнотечения |
8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
3.Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".
ЗАДАЧА № 2
Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.
Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.
Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку.
3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациентки:
Настоящие:
- боли внизу живота и поясничной области,
- беспокойство за исход беременности.
Потенциальные:
- кровотечение,
- гибель плода
Приоритетная
- боль внизу живота.
Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной
Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.
2.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психический покой | 1 Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Создать физический покой | 2. Для снятия тонуса и напряжения матки |
3. Провести подготовку к процедуре иглорефлексотерапии | 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки |
4. Провести беседу с мужем в целях обеспечения полового покоя | 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки |
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов | 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной |
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты | 7. Для профилактики гипоксии плода |
8. Наблюдать за состоянием беременной | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.
Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки).
ЗАДАЧА № 3
Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.
Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.
Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов.
3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациентки:
Настоящие:
- зуд, бели;
- беспокойство, нервозность;
- нарушение сна.
Потенциальные проблемы:
- риск развития эрозии шейки матки;
- риск рецидива;
- риск инфицирования полового партнера.
Приоритетная проблема:
- зуд и бели в области половых органов.
Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на зуд и бели к моменту выписки.
2.
План | Мотивация |
1. Сообщить лечащему врачу о жалобах пациентки | 1. Для назначения соответствующего лечения |
2. Провести влагалищные ванночки с 2% раствором соды | 2. Для нормализации влагалищной флоры |
3. Взять мазок из заднего свода влагалища | 3. Для определения микрофлоры |
4. Провести беседу с пациенткой о личной гигиене | 4. Для профилактики воспалительных заболеваний |
5. Провести беседу о сбалансированном питании | 5. Для повышения защитных сил организма. |
6. Наблюдать за состоянием пациентки. | 6. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку, как самостоятельно вводить влагалищные тампоны и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.
3. Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: надевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.
ЗАДАЧА № 4
Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое отделение с диагнозом: миома тела матки с геморрагическим синдромом.
Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость, головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Женщина беспокойна, нервозна, на контакты идет, но выражает страх по поводу предстоящей операции.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, пульс 80 ударов в минуту, АД 110/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку приему гормональных препаратов.
3. Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациентки:
Настоящие:
- обильные, длительные менструации;
- общая слабость;
- головокружение;
- страх предстоящей операции;
Потенциальные проблемы:
- кровотечение, бесплодие;
- анемия;
- нарушение функций соседних органов.
Приоритетная проблема
- обильные и длительные менструации.
Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.
2.
План | Мотивация |
1. Придать пациентке горизонтального положения | 1. Для улучшения кровоснабжения головного мозга |
2. Провести беседу о правильном приеме железосодержащих препаратов | 2. Для эффективного лечения. |
3. Провести беседу об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов | 3. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма. |
4. Обучить пациентку к подготовке для диагностического выскабливания | 4. Для профилактики послеоперационных осложнений |
5. Применить холод на низ живота. | 5. Для уменьшения кровотечения. |
6. Провести беседу с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства | 6. Для создания благоприятного предоперационного психологического климата. |
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки | 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
Оценка
Пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.
Студент демонстрирует обучение приема гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.
ЗАДАЧА № 5
В гинекологическое отделение онкологического диспансера поступает пациентка 45 лет, на оперативное лечение с диагнозом: рак шейки матки, I стадия.
Жалобы на бели с прожилками крови, контактные кровотечения.
Считает себя больной в течение месяца. Заболевание возникло на фоне эрозии шейки матки, по поводу которого получала лечение в течение 6 месяцев.
В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, плохо спит, выражает опасение за свое будущее.
Объективно: сознание ясное, положение активное. Кожные покровы нормальной окраски. Функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы не нарушены. АД140/80 мм рт. ст., пульс 80 уд/мин.
Живот мягкий, безболезненный.
Задания
1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2.Обучите пациентку технике самостоятельного введения вагинальных свечей.
3.Подготовьте набор инструментов для биопсии шейки матки
Эталоны ответов
1. Проблемы пациентки
Настоящие:
- бели;
- контактные кровотечения;
- нарушение сна;
- нарушение сексуальной жизни;
- тревога по поводу исхода заболевания;
Потенциальные:
- риск возникновения послеоперационных осложнений;
- риск метастазирования;
Приоритетные
- беспокойство за исход заболевания.
Краткосрочная цель: успокоить пациентку и психологически подготовить к операции.
Долгосрочная цель: пациентка будет уверена, что операция пройдет благополучно и риск метастазирования будет предупрежден.
2.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психический покой | 1. Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания пациентке с высоким содержанием белка, а также витаминов и микроэлементов | 2. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма |
3. Провести беседу с пациенткой о благополучном исходе заболевания | 3. Для создания психологического покоя |
4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты. | 4. Для обогащения воздуха кислородом |
5. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки | 5.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
6. Обучить пациентку подготовке ЖКТ к операции | 6. Для профилактики послеоперационных осложнений |
Оценка: пациентка отмечает психологический покой и уверенность в благополучном исходе заболевания. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку как, самостоятельно вводить вагинальные свечи и выясняет, как она с этим справляется.
3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для биопсии шейки матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флаконы с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, конхотом, скальпель, шовный материал.