Задачи по оказанию доврачебной помощи

При неотложных состояниях в хирургии

ЗАДАЧА № 1

Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 100/70 мм рт. ст.

Задания

1. Определите характер повреждения.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Выполните транспортную иммобилизацию при данном повреждении.

 

Эталоны ответов

1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с осуществит вызов бригады "Ско- |- доставка пациента для оказания

рой помощи". | квалифицированной помощи

| и лечения.

2. М/с по назначению школьного врача |- уменьшить боль

введет в/м 1 мл 50% анальгина. |

3. М/с наложит транспортную иммобили- |- уменьшить боль,создать покой

зацию шиной Крамера, при- | конечности

дав среднефизиологическое положение |

конечности.

|

3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 2

М/с процедурного кабинета по назначению врача переливает пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и паховых областях.

При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

Общее состояние удовлетворительное. Пульс - 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 18 в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Заполните одноразовую систему для переливания крови и проведите бракираж доносркой крови..

 

 

Эталоны ответов

1. Аллергическая реакция при переливаниижелатиноля в виде крапивницы.

 

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с прекратит переливание, но из |- предупредить дальнейшее развитие

вены не выйдет. | аллергических проявлений сохранит

|возможность в/в веденияпрепаратов для лечения

| крапивницы

2. М\с вызовет врача через третье лицо |- быстрого оказания помощи пациенту,

и доложит об изменении состояния | решения вопроса о продолжении

пациента | введения желатиноля

3. М/с подготовит медикаменты для ока- |

зания помощи пациенту. |

4. М/с выполнит назначения врача. |- лечение пациента

5. М/с осуществит контроль за состоя- |- оценить эффективность действий

нием пациента, его ощушениями и |

кожными покровами в динамике. |

3. Студент заполнит систему в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 3

В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру пациенту вечером последний пожаловался м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для скелетного вытяжения.

 

Эталоны ответов

1. Сдавление конечности лонгетной повязкой.

2. Алгоритм действий

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с доложит врачу об изменении сос- |- оказание помощи пациенту

тояния пациента. | своевременно и в полном объеме

2. М/с под руководством врача |- уменьшить сдавление лонгетной

рассечет спиральные туры бинта, | повязкой, уменьшить боль

отведет в стороны края лонгетной повязки.

3. М/с придаст конечности возвышенное |- уменьшить отек, снизить инте-

положение с помощью шины Белера | нсивность боли

4. М/с наложит пузырь со льдом на мес- |- уменьшить отек, гематому

то перелома. |

5. По назначению врача м/с введет р-р |- уменьшить боль

анальгина.

6. М/с проконтролирует состояние паци- |- оценить эффективность своих

ента через 30 мин. | действий

 

3. Студент демонстрирует набор инструментов для скелетного вятяжения согласно перечню инструментов.

 

ЗАДАЧА № 4

В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом "Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок". При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс - 104 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Составьте набор инструментов для ПХО раны.

Эталоны ответов

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

2. Алгоритм дейтсвий

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с по назначению врача введет обе- |- уменьшить боль

зболивающие препараты.

2. М/с наложит на ожоговую поверхность | - для профилактики инфицирования

асептическую повязку с 0,5% раствором | ожоговой раны и обезболивания

новокаина |

3. М/с проведет катетеризацию мочевого |- подсчет почасового диуреза,

пузыря. | контроль эффективности лечения

4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным | борьба с обезвоживанием,

питьем | интоксикацией

5. М/с по назначению врача проведет |- борьба с обезвоживанием и

инфузионную, противошоковую терапию. | увеличение ОЦК

6. М/с обеспечит контроль за почасо- |- контроль эффективности лечения

вым диурезом в течение первых двух суток. |

7. М/с пригласит лаборанта для забора |- выявить степень сгущения крови. крови

|

3. Студент демонстрирует набор инструментов для ПХО раны согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 5

В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс - 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД - 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для трахеостомии.

 

Эталоны ответов

1. Химический ожог пищевода

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит вызов бригады "Скорой | - доставка в лечебное учреждение

помощи» | для оказания специализированной

| | помощи

2. М/с по назначению врача введет в/м |- обезболить, уменьшить слюно-

2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атро- | отделение

пина; через рот 100 мл 0,25% новокаина |

3. М/с по назначению врача проведет удаление |- промыть желудок

содержимого и промывание желудка через |- удалить попавшую в желудок

зонд | уксусную эссенцию

|

4. М/с обеспечит подачу увлажненного |- облегчить дыхание

кислорода. |

 

3. Студент демонстрирует набор инструментов для трахеостомии согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 6

В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон.

Объективно: пульс - 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД - 140/80 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин., температура - 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите оснащение для наложения эпицистостомы.

 

Эталоны ответов

1. Острая задержка мочи.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с срочно пригласит уролога. |- для консультации и получения

| назначений

2. М/с подготовит стерильный набор для |

катетеризации мочевого пузыря. |- для выведения мочи с

| помощью мягкого катетера

3. М/с подготовит набор для пункции |- при неудаче катетеризации ас-

мочевого пузыря. | систировать врачу при пункции

| мочевого пузыря и выведении

| мочи

4. М/с подготовит стерильную емкость |- для учета количества и направления

для сбора мочи. | мочи на общий анализ

5. М/с подготовит больного по назначе- |- для устранения в дальнейшем

нию врача к плановой операции. | задержки мочи

 

3. Студент демонстрирует оснащение для наложения эпицистостомы согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 7

В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом "Острый флегмонозный аппендицит". Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура - 37,8 град., пульс - 86 в мин., удовлетворительных качеств, АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

Эталоны ответов

1. Острая задержка мочи после операции.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с попытается вызвать мочеиспуска- |- рефлекторно вызвать мочеиспу-

ние (обеспечит грелку на мочевой | скание

пузырь, откроет кран с водой, подаст

теплое судно. |

2. М/с поставит в известность врача. |- для получения рекомендаций и

| назначений

3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, |- для профилактики инфицирования

стерильный катетер, теплый антисеп- | мочевого пузыря

тический р-р для подмывания. |

4. М/с мягким катетером выведет мочу |- для опорожнения мочевого пузыря,

по назначению врача. | учета количества, цвета мочи и для

| направления на общий анализ мочи

 

3. Студент демонстрирует катетеризацию мочевого пузыря женщине на муляже в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 8

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой о пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения пращевидной повязки на нос.

 

Эталоны ответов

1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.

2. Алгоритм действий

№ п/п Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с вызовет скорую помощь Для госпитализации пациента
2. М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок Для создания покоя, профилактики асфиксии
3. М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии Для создания психологического покоя
4. М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга
5. М/с расстегнет воротник рубашки Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания
6. М\с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего Для уменьшения головной боли
7. М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор) Для профилактики шока
8. М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. Для контроля состояния пациента

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику наложения пращевидной повязки на нос.

 

ЗАДАЧА № 9

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2х часов.

Объективно: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс - 80 ударов в мин., АД - 130/80 мм рт. ст., ЧДД - 18 в мин., температура 36,90 С.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Сставьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на кисть "варежка".

 

Эталоны ответов

1. У пациента отморожение обеих кистей в дореактивном периоде.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит обработку здоровой |- с целью уменьшения глубины

кожи и общее согревание больного. | поражения тканей

2. М/с обеспечит консультацию хирурга. |- для получения назначений и решения

| вопроса о частоте перевязок

3. М/с наложит асептическую повязку на |- для предотвращения инфицирования

кисть с утеплительным слоем. |

4. По назначению врача введет внутримышечно |- для снятия спазма

2 мл но-шпы |

5. М/с обеспечит проведение экстренной |- для предотвращения развития

профилактики столбняка. | столбняка.

 

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки на кисть "варежка".

 

ЗАДАЧА № 10

В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появились – боль, гиперемия, отек вокруг раны.

Объективно: состояние средней степени тяжести, температура тела 400 С. Пациент рот открывает с трудом, отмечается затруднение глотания, судороги лицевых мышц.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на стопу.

 

Эталоны ответов

1. У больного появились симптомы столбняка.

2. Алгоритм действий

№ п/п Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, хлоралгидрат в клизме, анальгин, димедрол. - профилактика судорожных приступов; - противосудорожные  
  - противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС - литическая смесь, которая оказывает и седативное действие - специфическое лечение
2. Обеспечить парентеральное питание. - невозможность глотать
3. Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника - затруднение мочеиспускания и дефекации

 

3. Студент на статисте демонстрирует технику наложения повязки на стопу в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 11

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс - 100 в мин., ЧДД - 26 в мин., АД - 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

 

Эталоны ответов

1. У пациента проникающее ранение грудной клетки справа, открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет врача - для получения назначений

2. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения инфициро-

спиртом и наложит окклюзионную по- | вания и предотвращения заса-

вязку. | сывания воздуха через рану

3. М/с по назначению врача введет | - с целью уменьшения боли

обезболивающие препараты |

4. М/с придаст пациенту полусидячее |- с целью купирования гипоксии

положение, подаст увлажненный кис- |

лород. |

5. М/с подготовит больного к экстренной - для операции, первичной

операции. | хирургической обработки

6. М/с осуществит наблюдение на боль- |- с целью контроля за состоянием

ным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | больного

 

3. Студент демонстрирует наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

 

ЗАДАЧА № 12

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль в ране и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс - 100 в мин., слабого наполнения. АД - 90/50 мм рт. ст. ЧДД - 20 в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

Эталоны ответов

1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с применит метод пальцевого при- |- для прекращения кровотечения

жатия плечевой артерии. |

2. М/с наложит жгут на н/3 плеча. |- для прекращения кровотечения

| на время транспортировки

3. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для предупреждения соскаль-

сти. | зывания жгута

4. М/с обеспечит обильный прием жид- |- для восполнения ОЦК

кости. |

5. М/с вызовет "Скорую помощь" и обес- |- для обеспечения окончательной

печит обезболивание и транспортировку | остановки кровотечения

в стационар в положении Тренделенбурга|

6. М/с обеспечит наблюдение за состоя- |- для своевременного выявления

нием пациента (цвет кожных покровов | осложнений кровопотери.

пульс, АД). |

 

3. Студент демонстрирует на статисте технику наложения жгута соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 13

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс - 98 в мин., слабого наполнения. АД - 100/60 мм. рт. ст. ЧДД - 22 в мин. Дыхание поверхностное.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Подготовьте оснащениедля проведения проб на совместимость.

 

Эталоны ответов

1. Кровотечение в брюшную полость.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечить покой пациенту | - для гемостаза

2. М/с наложит на живот пузырь со льдом|

3. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о лечении

4. М/с обеспечит вызов лаборанта для |- для определения величины

взятия общего анализа крови. | кровопотери

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво-

дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож-

АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникновения

| осложнений

6. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки

пациентку к экстренной операции. | кровотечения

 

3. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 14

В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

 

Эталоны ответов

1. Венозное кровотечение.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для исключения соскальзывания

сти, придав возвышенное положение | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД), повязкой. |

 

3. Студент демонстрирует технику наложения на статисте давящей повязки в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

 

Эталоны ответов

1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.

2. Алгоритм действий

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит покой пациенту |

2. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

не касаясь кишки. | тельного инфицирования

4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования

в виде баранки и наложит повязку. |

6. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |

 

3. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 16

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

 

Эталоны ответов

1. Острый гематогенный остеомиелит левой большеберцовой кости.

2. Алгоритм дейтсвий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики

ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения

 

3. Студент демонстрирует на статисте транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 17

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами.

Объективно: кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".

 

Эталоны ответов

1. Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени.

2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицированной

транспортировки пациента в стационар.| помощи.

2. М/с обеспечит общее согревание пациента|

3. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распространения

жения спиртом. | инфекции

4. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного

левую повязку. | инфицирования

5. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения боли и преду-

сти косыночной повязкой. | преждения распространения

| инфекции

 

3. Студент демонстрирует технику наложения повязки «рыцарская перчатка» на статисте в соответствии с алгоритмом.

ЗАДАЧА № 18

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для аппендэктомии.

Эталоны ответов

1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?

2. Алгоритм действий

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной

госпитализации.

2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния

3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения боли

4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую

боливать. | картину и не утяжелить состояние

 

3. Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии согласно перечню.

 

ЗАДАЧА № 19

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на грудную клетку.

 

Эталоны ответов

1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.

2. Алгоритм действий

№ п/п Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Вызвать врача - для получения назначений и рекомендаций по лечению
2. Приготовить постель с приподнятым головным концом - для облегчения дыхания
3. Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики - для проведения новокаиновой блокады - для профилактики вторичного инфицирования
4. Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки - для лечебной иммобилизации
5. Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки - для уменьшения боли, профилактики гематомы
6. Ингаляции увлаженного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика - для профилактики пневмонии
7. Прием отхаркивающих препаратов - для профилактики пневмонии
8. Измерение ЧДД, пульса, АД - контроль за состоянием пациентки

 

3. Студент на статисте демонстрирует технику наложения повязки на грудную клетку.

 

ЗАДАЧА № 20

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.

 

Эталоны ответов

1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.

2. Алгоритм действий

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. М/с вызовет скорую помощь - для госпитализации пациента
2. М/с проведет осмотр пациента - для выявления характера повреждения
3. М/с приготовит носилки со щитом - для обеспечения транспортировки
4. М/с введет пациенту анальгин (таблетки или инъекции) - для обезболивания
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем) - для предупреждения смещения отломков в месте перелома
6. М/с фиксирует пациента к щиту - для иммобилизации позвоночника
7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе. - для профилактики травматического шока

 

3. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.

 

ЗАДАЧА № 21

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности, которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах.

Объективно: состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, А/Д 110/180 мм рт. ст.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию нижних конечностей.

 

Эталоны ответов

1. У пациента – синдром длительного сдавления.

2. Алгоритм действий

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Вызов бригады «скорой помощи» - доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики) - предупредить усиление боли
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания - предупредить всасывание продуктов распада
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля - прекращение действия повреждающего фактора
5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов - предупреждение всасывания продуктов распада
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация) - создание покоя для нижних конечностей
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой) - замедление процессов всасывания продуктов распада
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай и укрыть одеялом) - предупреждение развития шока

 

3. Студент на статисте демонстрирует транспортную иммобилизацию нижних конечностей в соответствии с алгоритмом.

 

ЗАДАЧА № 22

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча пальпируется в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.

 

Эталоны ответов

1. Вывих левого плеча.

2. Алгоритм действий

 

Алгоритм действий м/с Мотивация
1. Вызов врача «скорой помощи» - доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина) - уменьшение боли
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении - создание функционального покоя
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) - профилактика травматического шока

 

3. Студент на статисте демонстрирует технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.

Акушерство

ЗАДАЧА № 1

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

Эталоны ответов

1. Проблемы беременной:

Настоящие:

- рвота,

- тошнота,

- головокружение,

- слабость.

Потенциальные:

- невынашивание беременности,

- интоксикация.

Приоритетная:

- рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.

 

План Мотивация
1. Создать беременной полный покой и длительный сон 1. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом 2. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры
3. Обеспечить обильное питье 3. Для восполнения объема потерянной жидкости.
4. Провести беседу об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) 4. Для усвоения организмом принятой пищи.
5. Провести беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. 5. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма
6. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня 6. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом
7. Провести беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба 7. Для уменьшения слюнотечения
8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

3.Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".

 

ЗАДАЧА № 2

Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.

Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.

Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку.

3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациентки:

Настоящие:

- боли внизу живота и поясничной области,

- беспокойство за исход беременности.

Потенциальные:

- кровотечение,

- гибель плода

Приоритетная

- боль внизу живота.

Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной

Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.

2.

План Мотивация
1. Обеспечить психический покой 1 Для уменьшения стрессовых воздействий
2. Создать физический покой 2. Для снятия тонуса и напряжения матки
3. Провести подготовку к процедуре иглорефлексотерапии 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки
4. Провести беседу с мужем в целях обеспечения полового покоя 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты 7. Для профилактики гипоксии плода
8. Наблюдать за состоянием беременной 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

 

Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.

Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки).

 

ЗАДАЧА № 3

Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.

Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.

Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов.

3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациентки:

Настоящие:

- зуд, бели;

- беспокойство, нервозность;

- нарушение сна.

Потенциальные проблемы:

- риск развития эрозии шейки матки;

- риск рецидива;

- риск инфицирования полового партнера.

Приоритетная проблема:

- зуд и бели в области половых органов.

Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на зуд и бели к моменту выписки.

2.

План Мотивация
1. Сообщить лечащему врачу о жалобах пациентки 1. Для назначения соответствующего лечения
2. Провести влагалищные ванночки с 2% раствором соды 2. Для нормализации влагалищной флоры
3. Взять мазок из заднего свода влагалища 3. Для определения микрофлоры
4. Провести беседу с пациенткой о личной гигиене 4. Для профилактики воспалительных заболеваний
5. Провести беседу о сбалансированном питании 5. Для повышения защитных сил организма.
6. Наблюдать за состоянием пациентки. 6. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута.

Студент обучает пациентку, как самостоятельно вводить влагалищные тампоны и определяет ответную реакцию на проводимое обучение.

3. Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: надевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.

 

ЗАДАЧА № 4

Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое отделение с диагнозом: миома тела матки с геморрагическим синдромом.

Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость, головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Женщина беспокойна, нервозна, на контакты идет, но выражает страх по поводу предстоящей операции.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, пульс 80 ударов в минуту, АД 110/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку приему гормональных препаратов.

3. Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания.

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациентки:

Настоящие:

- обильные, длительные менструации;

- общая слабость;

- головокружение;

- страх предстоящей операции;

Потенциальные проблемы:

- кровотечение, бесплодие;

- анемия;

- нарушение функций соседних органов.

Приоритетная проблема

- обильные и длительные менструации.

Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.

2.

План Мотивация
1. Придать пациентке горизонтального положения 1. Для улучшения кровоснабжения головного мозга
2. Провести беседу о правильном приеме железосодержащих препаратов 2. Для эффективного лечения.
3. Провести беседу об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов 3. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
4. Обучить пациентку к подготовке для диагностического выскабливания 4. Для профилактики послеоперационных осложнений
5. Применить холод на низ живота. 5. Для уменьшения кровотечения.
6. Провести беседу с пациенткой с целью убеждения ее в благополучном исходе оперативного вмешательства 6. Для создания благоприятного предоперационного психологического климата.
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка

Пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.

Студент демонстрирует обучение приема гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки.

ЗАДАЧА № 5

В гинекологическое отделение онкологического диспансера поступает пациентка 45 лет, на оперативное лечение с диагнозом: рак шейки матки, I стадия.

Жалобы на бели с прожилками крови, контактные кровотечения.

Считает себя больной в течение месяца. Заболевание возникло на фоне эрозии шейки матки, по поводу которого получала лечение в течение 6 месяцев.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, плохо спит, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: сознание ясное, положение активное. Кожные покровы нормальной окраски. Функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы не нарушены. АД140/80 мм рт. ст., пульс 80 уд/мин.

Живот мягкий, безболезненный.

Задания

1.Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2.Обучите пациентку технике самостоятельного введения вагинальных свечей.

3.Подготовьте набор инструментов для биопсии шейки матки

 

Эталоны ответов

1. Проблемы пациентки

Настоящие:

- бели;

- контактные кровотечения;

- нарушение сна;

- нарушение сексуальной жизни;

- тревога по поводу исхода заболевания;

Потенциальные:

- риск возникновения послеоперационных осложнений;

- риск метастазирования;

Приоритетные

- беспокойство за исход заболевания.

Краткосрочная цель: успокоить пациентку и психологически подготовить к операции.

Долгосрочная цель: пациентка будет уверена, что операция пройдет благополучно и риск метастазирования будет предупрежден.

2.

План Мотивация
1. Обеспечить психический покой 1. Для уменьшения стрессовых воздействий
2. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания пациентке с высоким содержанием белка, а также витаминов и микроэлементов 2. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
3. Провести беседу с пациенткой о благополучном исходе заболевания 3. Для создания психологического покоя
4. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты. 4. Для обогащения воздуха кислородом
5. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки 5.Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
6. Обучить пациентку подготовке ЖКТ к операции 6. Для профилактики послеоперационных осложнений

Оценка: пациентка отмечает психологический покой и уверенность в благополучном исходе заболевания. Цель достигнута.

Студент обучает пациентку как, самостоятельно вводить вагинальные свечи и выясняет, как она с этим справляется.

3. Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для биопсии шейки матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флаконы с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, конхотом, скальпель, шовный материал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: