double arrow

Уровни новизны знания, умения и навыка


Новизна в познании и техническом творчестве

 

Чем выше уровень новизны научных идей и технических решений, тем активнее творческий человек, интенсивнее процесс его творчества.

 

Уровни новизны знания, умения и навыка

Новизна научно-технического решения,аналогично и результатов научного исследования, может оказаться на различных уровнях:

1) новым является для личности (процесс самообразования);

2) новое для себя и окружающих людей (взаимное обогащение знаниями, умениями навыками);

3) новое в целом для предприятия, организации, учреждения (тогда появляется возможность подать рационализаторское предложение и работать в группе качества продукции);

4) отраслевая новизна способа или устройства (вещества). что также относится к рационализации деятельности;

5) новое для многих отраслей хозяйства страны, что может быть защищено товарным знаком, полезной моделью и др.;

6) мировая новизна, что подтверждается выдачей патента на изобретение, который имеет срок морального старения 15-20 лет.

Эти же уровни могут быть примерены к знаниям, умениям и навыкам, приобретаемым студентом или даже школьником.




Чаще всего мировая новизна в научных результатах защищается авторским правом на открытие нового физического явления.

Новшество – что-либо новое, вновь созданное, примененное и т.п.; нововведение (техническое новшество, новшество в обслуживании населения) [125, с.416].

Это слово пока по смыслу больше подходит для характеристики явления, чем процесса. Однако по словарю В.И. Даля новшество означает введение новизны. А новизна может быть различного уровня, но сразу же в изобретательстве нужно ориентироваться на мировую новизну и мировую систему технических средств, в последующем для эффективной и быстрой технологической адаптации изобретенного новшества.

Новый – такой, который не существовал раньше [125, с.416].

Остальные варианты смысла не относятся к изобретательству, к нововведениям и новшествам в науке и технике. А чиновники часто путают принцип мировой новизны, например, с понятием «новое для себя», а также по объему понятия [125, с.416] «2. Только что, недавно приобретённый или прибывший, поступивший куда-либо».

Многовариантный термин «новый» приведен в словаре В.И. Даля.

Новый – недавно созданный, сделанный, явленный; незадолго конченный, происшедший; нашего века, этого года, месяца, дня; другой, иной, не тот, что был прежде; доселе неведомый или небывший; недержаный, неношенный. … . В новейшее время новые изобретения изумительны. Новость – качество, свойство нового, всего, что ново; новый случай, приключенье; весть об нём, первое известие о чем-либо. Новость многих изобретений (негативный смысл, а не как запатентованный результат научно-технического творчества. П.М.) сомнительна: старое и забытое нередко берется за новость. Новизна – состоянье всего нового; нововведеиье, новый обычай. Что новизна, то и кривизна (негативный менталитет как недоверие ко всему новому. П.М.). Новина – первый плод, первое зерно в году или первый сбор нового урожая. Мы еще новины не мололи. Подымать или ломать нови- новину, пахать целину. Новшество – введенье новизны, новых обычаев, порядков. Новик – всё новое, свежее: новый хлеб, квас. … ; ныне новобранец, новичок; вновь поступивший в должность, на службу, в какое-либо званье, принятый в пай, в артель, в общество, братство; в школах вновь поступивших зовут новичками. Он еще новичок в деле – не привык, недавно им занимается [19, с.420].



Возврат к русскому языку начала ХХ века, по-видимому, неизбежен и этот позволит освободиться от многих понятийных пут и терминологической шелухи от неверно истолкованных зарубежных терминов, в особенности, по словам из англий1ского языка.

Для теории научно-технического творчества представляет особый интерес термин «новость», по В.И. Далю новость – это качество, свойство нового, всего, что ново, то есть является определением важнейшего критерия оценки научно-технических идей и технических решений.

Но в нашей стране «новость» имеет только журналистский смысл.

 







Сейчас читают про: