Проблема поэтических жанров в «Защите поэзии» Ф. Сидни

 

Защищает поэзию, так как его время – эпоха процветания пуританства в Англии. Пуритане осуждают поэтическое творчество как легкомысленное.

Первые философы античности – поэты: «деяния и красота – слова от поэзии».

«Поэзия – царица всех наук. Ведь поэт не только указывает путь, но и столь превосходно его рисует, что всякий соблазнится вступить на него…» Сидни отвергает обвинение поэзии в том, что она якобы отвлекает от полезных деяний, является «матерью лжи», «вскармливает бесчестье и заблуждение».

Цель всех наук и творчества – познание человека. Лучше всего это делает поэт, так как он отрывается от узкой конкретной задачи.

Поэзия – искусство подражания, цель которого – учить и доставлять удовольствие. Реабилитация пасторали. Главное – драматические жанры, особенно трагедия. Трагедии даже посвящены отдельные поэтики.

Трактат Сидни направлен против пуританской критики театра и драматургии. Современная английская драма должна идти по следам аристотелевской поэтики. Сидни возражает против соединения в одной пьесе трагических и комических событий, требует соблюдения трех единств, при этом считая, что все виды искусств должны «иметь своим обыкновением явления природы».

 

Аристотель в литературной рефлексии Возрождения (Кастельветро и его комментарии к «Поэтике»).

В средние века «Поэтика» Аристотеля не была известна. В 16 веке произошло второе открытие трактата (Валла, перевод на итальянский в 1549). Стремление связать идеи Аристотеля с актуальными проблемами современной литературы.

Кастельветро «Поэтика Аристотеля, изложенная на народном языке и истолкованная». К. обращается не только к ученым, но и к широкой демократической аудитории.

«Поэзия призвана услаждать и развлекать… души невежественной толпы и простого народа, которому не внятны тонкие основания, разграничения и доводы, принятые философами в исследовании природных истин». Цель поэзии не в том, чтобы «распознавать нравы, пороки или добродетели», а в том, чтобы доставлять зрителям наслаждение, развлекать их.

Катарсис: страх и жалость, заставляя нас огорчаться, дают возможность ощутить доброту, вызывающую удовлетворение.

Цель поэзии – не изучение и поучение, не достижение добродетели, а наслаждение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: