1. Приведите примеры, доказывающие, что педагогика В.А. Сухомлинского была основана на идеях педагогики сотрудничества.
2. Заполните таблицу 11.
Таблица 11 – Теория воспитания В.А. Сухомлинского
Основные направления | Задачи | Средства |
Нравственное воспитание | ||
Трудовое воспитание | ||
Умственное воспитание | ||
Эстетическое воспитание | ||
Физическое воспитание | ||
Принципы воспитания |
Творческий уровень
1. Обоснуйте актуальность основных педагогических идей В.А. Сухомлинского.
2. Напишите педагогическое эссе «Как подготовить детей к школе?».
Основная литература
1. Егоров, С.Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. – М.: Академия, 2001. – С. 313–316.
2. Капранова, В.А. История педагогики в лицах / В.А. Капранова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 152 с.
3. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002. – С. 547–560.
4. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский / сост. С. Соловейчик. – 5-е изд. – М.: Изд-во политич. лит-ры, 1985. – 270 с.
|
|
5. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – Минск: Народная асвета, 1982. – 287 с.
Дополнительная литература
1. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. / В.А. Сухомлинский. – М.: Педагогика, 1979. – 3 т.
2. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 336 с.
Семинарское занятие 12
Основные направления развития педагогической мысли
Дошкольного и школьного образования за рубежом
На современном этапе (семинар-конференция)
Вопросы для обсуждения
1. Позитивные тенденции в развитии мировой педагогики.
2. Характеристика педагогического традиционализма.
3. Основные направления феноменологической педагогики.
4. Влияние церкви на образование.
5. Организация и содержание дошкольного и школьного образования в зарубежных странах: сходство и различие, основные проблемы.