Ф.И.О. | Педагогическая проблема | Результаты |
2. Приведите примеры использования педагогических идей новаторов в
практике современной школы.
3. Ознакомьтесь с произведениями педагогов-новаторов, укажите их
основные идеи и представьте в таблице 10. Постарайтесь дать свою
оценку практическим наработкам авторов в свете реалий современности.
Таблица 10 – Педагогические идеи педагогов-новаторов
Ф.И.О. педагога-новатора | Педагогические идеи |
Амонашвили Ш.А. | |
Волков И.П. | |
Ильин Е.Н. | |
Кабалевский Д.Б. | |
Лысенкова С.Н. | |
Неменский Б.М. | |
Шаталов В.Ф. | |
Щетинин М.П. |
Творческий уровень
1. Охарактеризуйте на основе изучения рекомендованной литературы теоретическую и практическую деятельность одного из педагогов-новаторов, сыгравшего важную роль в развитии образования и реформации советской школы, напишите реферат. Подготовьте вопросы к дискуссии.
Основная литература
1. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2004. – С. 222–227.
|
|
2. История дошкольной педагогики / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 319–337.
3. Кулінковіч, К.А. Гісторыя педагогікі / К.А. Кулінковіч, А.А. Грымаць. – Мінск: Выд. Ул.М. Скакун, 2001. – С. 218–239.
4. Орлова, А.П. История педагогики / А.П. Орлова, Н.К Зинькова, В.В. Тетерина. – Минск: ИВЦ Мінфіна, 2008. – С. 274–281.
5. Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1987. – 328 с.
Дополнительная литература
1. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети! / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1983. – 178 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Как живете, дети? / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1986. – 175 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Университетское, 1990. – 559 с.
4. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству / И.П. Волков. – М.: Просвещение, 1982. – 136 с.
5. Ильин, Е.Н. Рождение урока / Е.Н. Ильин. – М.: Педагогика, 1986. – 176 с.
6. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1989. – 182 с.
7. Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления / Д.Б. Кабалевский. – М.: Педагогика, 1986. – 188 с.
8. Лысенкова, С.Н. Жизнь моя школа или право на творчество / С.Н. Лысенкова. – М.: Новая школа, 1995. – 238 с.
9. Неменский, Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1981. – 253 с.
10. Шаталов, В.Ф. Точка опоры / В.Ф. Шаталов. – М.: Университетское, 1987. – 223 с.
11. Щетинин, М.П. Объять необъятное: записки педагога / М.П. Щетинин. – М.: Педагогика, 1986. – 171 с.
Семинарское занятие 11
Педагогическая система В.А. Сухомлинского (1918–1970 гг.
Вопросы для обсуждения
|
|
1. Жизненный путь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского.
2. Основные принципы воспитания.
3. Гражданственность как основа нравственного воспитания.
4. Пути и средства развития духовности ребенка.
5. Задачи и принципы трудового воспитания.
6. Проблема воспитания личности в коллективе.
7. «Школа радости» как форма организации учебно-воспитательной работы с шестилетними детьми.
8. В.А. Сухомлинский о педагогической этике и мастерстве учителя.
Учебно-исследовательские задания
Базовый уровень
1. Составьте аннотацию на произведение В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
2. Подготовьте микровыступление о педагогической деятельности В.А. Сухомлинского.
3. Назовите основные принципы педагогической системы В.А. Сухомлинского.
4. Охарактеризуйте нравственный идеал В.А. Сухомлинского.
5. Как вы понимаете его слова: «Мир вступает в век Человека. Больше, чем когда бы то ни было, мы обязаны думать сейчас о том, что мы вкладываем в душу человека».
6. Сделайте сравнительную характеристику взглядов В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко на учение о коллективе.
7. Какая задача решалась педагогом в работе с шестилетними детьми?