Конструктивный уровень

 

1. Определите, на какой стадии развития коллектива находится ваша студенческая группа. На примере собственной группы выявите общие перспективы жизни своего коллектива (близкие, средние, дальние).

2. Заполните таблицу 8.

Таблица 8 – Теория детского коллектива А.С. Макаренко

 

Сущность коллектива Признаки детского коллектива Отличитель-ные признаки стиля детского коллектива Стадии формирова-ния детского коллектива Пути формирова-ния детского коллектива
         

 

3. Составьте схему основных компонентов педагогического мастерства.

 

Творческий уровень

 

1. Подготовьте вопросы к дискуссии и сделайте резюме «Современность идей А.С. Макаренко («за» и «против»)».

 

Основная литература

 

1. История дошкольной педагогики / под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989. – С. 298–305.

2. История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / сост.: Н.Б. Мчедлидзе [и др.]. – М.: Просвещение, 1986. – С. 210–234.

3. Капранова, В.А. История педагогики в лицах / В.А. Капранова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2011. – 152 с.

4. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002. – С. 527–547.

5. Пуйман, С.А. Истоки мастерства и творчества / С.А. Пуйман. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – С. 65–88.

6. Стурова, М.П. Живое наследие А.С. Макаренко / М.П. Стурова // Педагогика. – 2000. – № 3. – С. 53–58.

Дополнительная литература

 

1. Варенова, Т.В. Краткая история педагогики / Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2004. – С. 197–202.

2. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения: в 8 т. / А.С. Макаренко; под ред. М.И. Кондакова, коммент.: Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов. – М.: Педагогика, 1983–1985. – 8 т.

3. Малинин, В.И. Макаренко и сталинизм: правомерно ли сопоставление? / В.И. Малинин // Педагогика. – 1993. – № 3. – С. 63–69.

4. Красовицкий, М.Ю. Непреходящее в педагогике А.С. Макаренко / М.Ю. Красовицкий // Педагогика. – 2001. – № 1. – С. 67–76.

 

Семинарское занятие 10

 

Советская педагогическая наука, школа, дошкольное

Воспитание в период с 1961 по 1991 гг.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Политика государства в области воспитания и образования подрастающего поколения в 60–70-е гг.

2. Деятельность Академии педагогических наук СССР и нарастание кризисных моментов в сфере образования.

3. Реформа школы 1984 г. и ее основные проблемы.

4. Критика авторитарной советской педагогики и творческий поиск педагогов-новаторов.

5. Создание НИИ дошкольного воспитания АПН РСФСР и разработка советскими учеными основных педагогических проблем дошкольного детства.

6. Реформирование системы общественного дошкольного воспитания.

Учебно-исследовательские задания

Базовый уровень

 

1. Расскажите о проблемах и приоритетах школьной политики в СССР в 1960–1970-е гг.

2. Дайте характеристику авторитарно-административной педагогике.

3. На каком основании можно говорить о кризисе советской школы на рубеже 1980-х гг.?

4. Расскажите о содержании и значении постановления Верховного Совета СССР «Об основных направлениях реформы школы» (1984 г.).

5. Каковы причины медленного осуществления школьной реформы 1984 г. и как это сказалось на развитии системы дошкольного воспитания?

6. Охарактеризуйте антрополого-гуманистическое направление в педагогике.

7. Что такое педагогика сотрудничества? Назовите ее основные принципы.

8. Какие исследования проводились в 60–80-е гг. ХХ в. в советской дошкольной педагогике? Отметьте белорусских ученых.

 

Конструктивный уровень

1. Заполните таблицу 9.

 

Таблица 9 – Разработка советскими учеными основных педагогических


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: