1. Проблема цели воспитания в истории образования и педагогической мысли.
2. Положение учителя (воспитателя) в истории образования и требования к нему.
3. Развитие идеи свободного воспитания в прошлом и настоящем.
4. Проблема индивидуального подхода в истории зарубежной педагогики.
5. Использование идей М. Монтессори в практике работы современного дошкольного учреждения.
6. Развитие принципа природосообразности в педагогических теориях Западной Европы.
7. Проблема принципов и правил обучения в истории зарубежной педагогики.
8. Вопросы женского воспитания и образования в истории зарубежной педагогики.
9. Идея народности воспитания в истории русской и белорусской педагогики.
10. Проблема методов воспитания в истории образования и педагогической мысли.
11. Проблема детской игры и игрушки в истории педагогики России.
12. Пинский педагогический колледж: история и тенденции развития.
13. Становление и развитие факультета дошкольного образования Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина.
14. Содержание воспитательно-образовательной работы в вальдорфских детских садах.
15. Проблема создания детского коллектива в современных педагогических учениях.
16. Особенности взаимодействия ребенка и воспитателя (учителя) в педагогических концепциях.
17. Организация и содержание работы дошкольных учреждений в Японии.
18. Особенности содержания и организации дошкольного воспитания в «Материнских школах» Франции.
19. Система дошкольного образования: сравнительно-сопоставительный анализ.
20. Проблема гражданского воспитания личности в педагогических концепциях прошлого и настоящего.
Примерная тематика и планы дипломных работ
Влияние идей М. Монтессори на развитие общественного
Дошкольного воспитания в Республике Беларусь
Введение
Глава 1 Теоретические основы педагогики М. Монтессори.
1.1 Педагогическая деятельность М. Монтессори – важный этап в становлении научной теории.
1.2 Основные положения и принципы Монтессори-педагогики.
1.3 Специфика взаимодействия Монтессори-педагога и детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дома ребенка.
Выводы
Глава 2 Возможности использования педагогических идей М. Монтессори в работе современных дошкольных учреждений.
2.1 Роль предметно-пространственной среды в развитии личности ребенка и ее организация в практической работе дошкольного учреждения.
2.2. Практика развития познавательной активности, эмоционально-волевой сферы детей в Монтессори-группах.
Выводы
Заключение
Список литературы
Социально-педагогические особенности среднего образования
В Великобритании
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты среднего образования в Великобритании.
1.1 Становление системы среднего образования: исторический аспект.
1.2 Общая характеристика британской образовательной системы.
1.3 Характеристика частных школ.
Выводы
Глава 2 Особенности развития среднего образования в Великобритании.
2.1 Специфика содержания и организации учебно-воспитательного процесса школы.
2.2 Дифференциация обучения как фактор индивидуализации педагогического процесса в школе.
2.3 Основные тенденции и перспективы развития среднего образования в Великобритании.
Выводы
Заключение
Список литературы