Анализ структуры и деятельности кадровой службы организации

Задание для прохождения учебной практики

Магистрантами 1 курса направления

«Управление персоналом»

Целью учебной практики является расширение профессиональных знаний развитие первичных профессиональных умений и навыков, формирование компетенций, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность магистра по направлению Управление персоналом в современной организации.

Задачи учебной практики:

- изучение систем управления персоналом и практик кадровой работы конкретных организаций – можно указать конкретную организацию;

- анализ социальных и социально-психологических технологий работы с персоналом в организации – можно указать конкретную организацию;

- систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- выполнение отдельных функций кадрового менеджера и реализация определенных кадровых технологий;

- выявление и анализ проблем в системе управления персоналом конкретной организации;

- формирование навыков подготовки рекомендаций, направленных на решение проблем кадрового менеджмента, совершенствование управленческой деятельности;

- приобретение элементов опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

- усвоение профессионально-этических норм работы кадрового менеджера в современной организации;

- формирование профессиональной культуры кадрового менеджера.

 

Цель и задачи указываются во введении отчета по практике.

ЗАДАНИЕ

I. Изучить 8 научных статей, посвященных проблемам управления персоналом.

По каждой статьеподготовить краткий аналитический отчет, при написании которого можно ориентироваться на следующий примерный план:

  1. К какой области научного знания (или нескольким областям) относится статья?
  2. Какая проблема (проблемы) рассматриваются (решаются) автором?
  3. Каковы причины (предпосылки, факторы), возникновения проблемы?
  4. На основе анализа деятельности каких организаций (предприятий) автор раскрывает проблему?
  5. Какие методы решения проблемы предлагаются?
  6. Какие термины использовал автор?
  7. Какие методы научного исследования применил автор?
  8. Как автор использовал каждый конкретный метод?
  9. Какие еще методы можно было бы использовать для изучения данной проблемы?
  10. Каковы, по Вашему мнению, «сильные» и «слабые» стороны данной статьи?

 

Статьи можно взять из любого журнала, посвященного кадровому менеджменту, например, по адресу http://cdokp.tstu.tver.ru/site.center/e-magazins.aspx?cdokp=yes; http://www.kadry.ru/magazines/

II. Изучить практический опыт использования современных технологий управления персоналом на примере конкретной организации. Подготовить отчет, в котором представить:

 

1. Общую характеристику исследуемой организации.

1. Наименование организации (полное и сокращенное)

2. Местоположение организации (адрес, оценка местоположения – удобное или нет, почему)

3. Тип организации

3.1. Отрасль

3.2. Форма собственности и хозяйственно-правовая форма хозяйственной деятельности

3.3. Размер

4. Цель деятельности организации

5. Виды деятельности организации, виды предоставляемых услуг (основных, дополнительных)

6. Структура организации

6.1. Количество подразделений

6.2. Наименование подразделений

6.3. Функции подразделений

6.4. Иерархия подразделений (соподчиненность, управляемость)

6.5. Взаимосвязи между подразделениями

7. Технологии организационной деятельности

7.1. Тип (традиционный или инновационный)

7.2. Наличие, использование современных информационно-компьютерных технологий и автоматизированных систем

7.3. Технология обслуживания

8. Персонал организации

8.1. Профессиональные качества (уровень знаний, умений и навыков)

8.2. Социально-психологические качества (способность к бесконфликтному общению, способность преодолевать стрессовые ситуации, психическая устойчивость)

8.3. Уровень общей культуры

9. Взаимодействие организации с внешней средой

9.1. Место организации на рынке

9.2. Взаимодействие с клиентами, потребителями (какие категории людей пользуются услугами данного предприятия, на кого рассчитаны услуги – на фирмы, группы людей)

9.3. Взаимодействие с конкурентами (наличие конкурентов, преимущества перед конкурентами, наличие ноу-хау, недостатки работы по сравнению с конкурентами)

9.4. Наличие рекламы (активность рекламы, взаимодействие со СМИ)

10. Эстетическая характеристика организации

10.1. Наличие фирменного стиля (внешний вид персонала должен соответствовать интерьеру, наличие униформы, наличие эмблемы фирмы)

10.2. Интерьер (освещение, удобство, гармоничность, колорит, дизайн)

10.3. Экстерьер (архитектура здания, окружающая территория, вывеска)

Анализ структуры и деятельности кадровой службы организации.

11.1. Кадровый состав службы (сколько сотрудников работает, какие должности занимают, какие требования к сотрудникам предъявляются)

11.2. Должностные обязанности и функции сотрудников службы, взаимосвязь и соподчиненность друг с другом (желательно приложить должностные инструкции в приложение)

11.3. Характеристика кадровой документации (какие документы есть, что они регламентируют, каких документов не хватает, как ведется кадровая документация и т.д.).

 

2. Характеристику, применяемых в организации технологий управления персоналом:

- Технологии подбора персонала

- Технологии отбора персонала

- Технологии адаптации персонала

- Технологии оценки персонала

- Технологии обучения персонала

- Технологии управления карьерой работников

- Технологии мотивации и стимулирования труда персонала.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: