Здравоохранение следует рассматривать как общественную функциональную систему, весь комплекс государственных, коллективно-групповых и личных мероприятий, направленных на защиту жизни, здоровья каждого человека и всего населения, включающий все элементы окружающей природной и социальной среды, в том числе и системы непосредственного жизнеобеспечения, а также образ и условия жизни населения, уровень его образования и культуры – все то, что способствует жизни и здоровью, максимальному продлению активной творческой жизни человека. При таком подходе к системе здравоохранения в качестве результата функционирования всего медицинского комплекса с демографической точки зрения рассматривается совокупность показателей, отражающих сложившийся уровень заболеваемости и смертности. Система общественного здравоохранения, в первую очередь, должна соответствовать этому уровню. Таким образом, формирование системы здравоохранения необходимо осуществлять на основе приоритетов в охране здоровья, отражающих демографические аспекты и структуру заболеваемости.
|
|
По прогнозным данным Всемирной организации здравоохранения смертность в России вследствие болезней до 2015 года может составить 4 млн. жизней наших граждан и принести государству потери в 300 млрд долларов. Россия находится на 134-м месте в мире по продолжительности жизни мужчин, граждане Российской Федерации живут почти на 20 лет меньше, чем американцы, французы или японцы. Несмотря на то, что с 1998 года Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, ее объемы на местах не соблюдались. Сокращение услуг в стационарах без соответствующего развития амбулаторно-поликлинического лечения уменьшало возможность граждан получать медицинскую помощь. Особенно это отразилось на жителях отдаленных территорий и села. Основной целью политики в области здравоохранения является создание условий для сохранения и роста численности населения области, повышения качества населения с разработкой и реализацией мер по охране здоровья и профилактике заболеваний, сохранению и укреплению психического здоровья, улучшению психологического состояния населения. Для создания таких условий требуется проведение следующих действий:
• усовершенствовать нормативно-правовую базу для оптимизации функционирования отраслей социальной сферы;
• разработать и начать реализацию демографической программы области, определяющей пути и способы улучшения демографической ситуации;
• провести оптимизацию региональной системы здравоохранения на основе обязательного медицинского страхования, оптимального внедрения ресурсосберегающих технологий; повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, обеспечивая доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения;
|
|
• сформировать систему профилактики и предотвращения распространения социально опасных заболеваний и создать ее нормативное обеспечение;
• разработать программу поддержки молодых семей, включая содействие в трудоустройстве, организации бизнеса, решении жилищных проблем (на основе долгосрочного кредитования, развития ипотеки и др.), оказание психолого-педагогической поддержки семьям (уделяя особое внимание молодым и многодетным семьям);
• сформировать систему поэтапного увеличения количества дошкольных учреждений на основе частно-государственного партнерства;
• сформировать комфортную среду жизнедеятельности пожилых граждан, ветеранов и инвалидов на основе развития региональной системы реабилитации инвалидов, организации в лечебных учреждениях отделений для пожилых и престарелых граждан и т. д.;
• разработать региональную программу медицинского обслуживания сельского населения, развивать службы врачей общей практики;
• повысить эффективность пропаганды здорового образа жизни, создавать условия для развития массового спорта;
• создать систему контроля по качеству предоставляемых медицинских услуг, фармацевтической и медицинской продукции;
• совершенствовать систему комплексного экологического мониторинга и организационный механизм охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
13. Анализ стратегических альтернатив, стадии и факторы выбора стратегии в государственном управлении. Оценка и анализ внутренней и внешней среды в стратегическом управлении на государственном уровне. Использование метода “сценариев будущего” в стратегическом управлении государственными системами. Управление реализацией стратегией развития государственных образований.
Стратегические альтернативы — набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели государства, во всем их многообразии, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов.
На первой стадии (разработка стратегических альтернатив) создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. При этом важно разработать как можно большее число возможных альтернативных стратегий. Это позволяет существенно расширить стратегический выбор и не пропустить потенциально лучший вариант.
На второй стадии (доводка стратегии) стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. Кроме того, на этой стадии учитывается развитие ситуации во внешней среде.
На третьей стадии (анализ/оценка стратегии) анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии.
Факторы, определяющие выбор стратегии
-макроокружение;
• непосредственное окружение;
• внутренняя среда
сценарий — это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем). Как правило, сценарии представляют собой качественное описание, хотя и детализированное, содержащее отдельные количественные оценки. Этим они отличаются от обычных прогнозов, в большинстве которых упор делается на количественные показатели.
Исходным пунктом разработки «сценариев будущего» всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих факторов: значение каких факторов падает и каких возрастает по всему временному горизонту. Должно быть разработано множество альтернативных «сценариев будущего», представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие — альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т. е. взаимоисключающих шагов и событий.
|
|
Оценка реализации стратегии предполагает:
• сравнение результатов работы с целями;
• механизм обратной связи для корректировки стратегии;
• системность и непрерывность.
Внешняя эффективность реализации стратегии отражает уровень соответствия деятельности требованиям среды и обычно выражается через показатель достижения целей. Внутренняя эффективность стратегии отражает результаты изменений, прошедших в процессах преобразования ресурсов в продукт, и выражается через экономические показатели.
Понятие муниципальной службы как вида публичной службы. Принципы организации и функционирования муниципальной службы. Правовой статус муниципального служащего. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)
Местное самоуправление в силу статьи 3 Конституции РФ представляет собой разновидность организации публичной власти. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Основными принципами муниципальной службы являются: Статья 4. 25 ФЗ
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
|
|
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.