Проблемы управления здравоохранением и направления реформирования

Здравоохранение следует рассматривать как общественную функциональную систему, весь комплекс государственных, коллективно-групповых и личных мероприятий, направленных на защиту жизни, здоровья каждого человека и всего населения, включающий все элементы окружающей природной и социальной среды, в том числе и системы непосредственного жизнеобеспечения, а также образ и условия жизни населения, уровень его образования и культуры – все то, что способствует жизни и здоровью, максимальному продлению активной творческой жизни человека. При таком подходе к системе здравоохранения в качестве результата функционирования всего медицинского комплекса с демографической точки зрения рассматривается совокупность показателей, отражающих сложившийся уровень заболеваемости и смертности. Система общественного здравоохранения, в первую очередь, должна соответствовать этому уровню. Таким образом, формирование системы здравоохранения необходимо осуществлять на основе приоритетов в охране здоровья, отражающих демографические аспекты и структуру заболеваемости.

По прогнозным данным Всемирной организации здравоохранения смертность в России вследствие болезней до 2015 года может составить 4 млн. жизней наших граждан и принести государству потери в 300 млрд долларов. Россия находится на 134-м месте в мире по продолжительности жизни мужчин, граждане Российской Федерации живут почти на 20 лет меньше, чем американцы, французы или японцы. Несмотря на то, что с 1998 года Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает Программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, ее объемы на местах не соблюдались. Сокращение услуг в стационарах без соответствующего развития амбулаторно-поликлинического лечения уменьшало возможность граждан получать медицинскую помощь. Особенно это отразилось на жителях отдаленных территорий и села. Основной целью политики в области здравоохранения является создание условий для сохранения и роста численности населения области, повышения качества населения с разработкой и реализацией мер по охране здоровья и профилактике заболеваний, сохранению и укреплению психического здоровья, улучшению психологического состояния населения. Для создания таких условий требуется проведение следующих действий:

• усовершенствовать нормативно-правовую базу для оптимизации функционирования отраслей социальной сферы;

• разработать и начать реализацию демографической программы области, определяющей пути и способы улучшения демографической ситуации;

• провести оптимизацию региональной системы здравоохранения на основе обязательного медицинского страхования, оптимального внедрения ресурсосберегающих технологий; повышения эффективности использования ресурсов системы здравоохранения, обеспечивая доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения;

• сформировать систему профилактики и предотвращения распространения социально опасных заболеваний и создать ее нормативное обеспечение;

• разработать программу поддержки молодых семей, включая содействие в трудоустройстве, организации бизнеса, решении жилищных проблем (на основе долгосрочного кредитования, развития ипотеки и др.), оказание психолого-педагогической поддержки семьям (уделяя особое внимание молодым и многодетным семьям);

• сформировать систему поэтапного увеличения количества дошкольных учреждений на основе частно-государственного партнерства;

• сформировать комфортную среду жизнедеятельности пожилых граждан, ветеранов и инвалидов на основе развития региональной системы реабилитации инвалидов, организации в лечебных учреждениях отделений для пожилых и престарелых граждан и т. д.;

• разработать региональную программу медицинского обслуживания сельского населения, развивать службы врачей общей практики;

• повысить эффективность пропаганды здорового образа жизни, создавать условия для развития массового спорта;

• создать систему контроля по качеству предоставляемых медицинских услуг, фармацевтической и медицинской продукции;

• совершенствовать систему комплексного экологического мониторинга и организационный механизм охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

13. Анализ стратегических альтернатив, стадии и факторы выбора стратегии в государственном управлении. Оценка и анализ внутренней и внешней среды в стратегическом управлении на государственном уровне. Использование метода “сценариев будущего” в стратегическом управлении государственными системами. Управление реализацией стратегией развития государственных образований.

Стратегические альтернативы — набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели государства, во всем их многообразии, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов.

На первой стадии (разработка стратегических альтернатив) со­здаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. При этом важно разработать как можно большее число возможных альтернативных стратегий. Это позво­ляет существенно расширить стратегический выбор и не пропустить потенциально лучший вариант.

На второй стадии (доводка стратегии) стратегии дорабатыва­ются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. Кроме того, на этой стадии учитывается развитие ситуации во внешней среде.

На третьей стадии (анализ/оценка стратегии) анализируются альтернативы в рамках выбранной общей стратегии.

Факторы, определяющие выбор стратегии

-макроокружение;

• непосредственное окружение;

• внутренняя среда

 

сценарий — это описание картины будущего, состоящей из согла­сованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому ко­нечному состоянию (образу организации в будущем). Как правило, сценарии представляют собой качественное описание, хотя и де­тализированное, содержащее отдельные количественные оценки. Этим они отличаются от обычных прогнозов, в большинстве ко­торых упор делается на количественные показатели.

Исходным пунктом разработки «сценариев будущего» всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих факторов: значение каких факторов падает и каких возрастает по всему временному горизонту. Должно быть разработано множество альтернативных «сценариев будущего», представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие — альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т. е. взаимоисключающих шагов и событий.

 

Оценка реализации стратегии предполагает:

• сравнение результатов работы с целями;

• механизм обратной связи для корректировки стратегии;

• системность и непрерывность.

Внешняя эффективность реализации стратегии отражает уровень соответствия деятельности требованиям среды и обычно выражается через показатель достижения целей. Внутренняя эффективность стратегии отражает результаты изменений, прошедших в процессах преобразования ресурсов в продукт, и выражается через экономические показатели.

Понятие муниципальной службы как вида публичной службы. Принципы организации и функционирования муниципальной службы. Правовой статус муниципального служащего. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)

Местное самоуправление в силу статьи 3 Конституции РФ представляет собой разновидность организации публичной власти. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными принципами муниципальной службы являются: Статья 4. 25 ФЗ

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: