Тема: Анализ научной литературы по теме исследования и фиксация изученного научного теоретического материала

МАТЕРИАЛЫ ПО МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДАМ НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Для магистрантов профиля «Физическая культура» (заочная форма)

Практические занятия спланированы на вторую часть сессии 1-го семестра

Практические занятия

Практическое занятие №1 (4 часа)

Тема: Обоснование актуальности темы магистерской диссертации

Цель: сформировать умение обосновывать тему научного педагогического исследования.

Самостоятельная подготовка к занятию:

Вопросы:

1. Методологическая основа научного исследования.

2. Научная концепция исследования.

3. Общая схема научного исследования (этапы работы).

Практические задания:

1. Определиться с темой собственной магистерской диссертации.

2. Изучить литературу по данной теме, выявить степень разработанности темы.

3. Раскрыть проблему исследования, выявить противоречия и письменно обосновать актуальность темы исследования, ее методологический аппарат.

4. Подготовиться к публичной защите актуальности темы.

Работа на занятии:

1. Опрос по вопросам плана.

2. Защита актуальности избранных тем магистерских исследований.

Литература:

Основная литература (учебники и учебные пособия).

1. Афанасьев В.В., Грибкова О.В., Уколова Л.И. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Научная школа: Московский городской педагогический университет (г.Москва) Страниц: 154 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/13FEAFC5-B8AA-41D2-B3F8-27A2BD87491B#page/1

2. Старикова Л.Д., Стариков С.А. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата Научная школа: Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург) Страниц: 348 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/2F5CC25E-38D0-4A00-8874-2E122AA22901#page/1

Дополнительная литература.

1. Образцов П.И. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата Научная школа: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева (г.Орел) Страниц: 132 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/1DE7B99B-A4F3-45C4-AB5C-6DE809EA8C10#page/1

2. Загвязинский В.И. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень)Страниц: 116 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/265780A0-37B1-4904-A252-A66C82BF71F2#page/1

Форма проведения: групповое обсуждение поставленных вопросов, публичная защита актуальности избранных тем.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема: Методологический аппарат педагогического исследования

Цель: Закрепить знания по методологии педагогического исследования; научиться обосновывать актуальность исследования, формулировать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи педагогического исследования

Вопросы:

1. Требования к обоснованию проблемы исследования и понятийному аппарату

2. Объект и предмет исследования

3. Гипотеза исследования

4. Цель и задачи исследования

5. Отбор основных понятий по исследуемой теме

Практические задания:

1. Письменно сформулировать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи исследования по выбранной теме

2. Подготовиться к публичной защите методологического аппарата

Литература: см. практическое занятие 1

Тема: Анализ научной литературы по теме исследования и фиксация изученного научного теоретического материала

Цель: Научиться анализировать научную литературу и фиксировать изученный научный теоретический материал

Вопросы:

1. Основные источники научно-педагогической информации

2. Исследование литературных источников и способы фиксации изученного материала (аннотирование, тезирование, конспектирование, цитирование, реферирование (подготовка рефератов))

Практические задания:

1. По избранной ранее теме научного педагогического исследования провести анализ основных понятий в справочной (энциклопедической), научной и научно-методической литературе.

2. Выявить основные подходы, концепции, взгляды ведущих ученых, исследовавших избранную вами научную проблему.

3. На основе проанализированной литературы (не менее 5-7 источников) сформулировать выводы по сути рассматриваемой проблемы.

4. Составить библиографию по изучаемой теме.

5. Составить 5 библиографических карточек по изучаемой литературе по теме исследования.

6. Законспектировать из 2-х источников материал, касающейся сути исследуемой проблемы.

7. Осуществить тезирование 2-3 разделов одного источника по теме исследования.

8. Выполнить цитирование наиболее важных мыслей по проблеме исследования одного из научных источников.

Литература: см. практическое занятие 1

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ММНПИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: