МАТЕРИАЛЫ ПО МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДАМ НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Для магистрантов профиля «Физическая культура» (заочная форма)
Практические занятия спланированы на вторую часть сессии 1-го семестра
Практические занятия
Практическое занятие №1 (4 часа)
Тема: Обоснование актуальности темы магистерской диссертации
Цель: сформировать умение обосновывать тему научного педагогического исследования.
Самостоятельная подготовка к занятию:
Вопросы:
1. Методологическая основа научного исследования.
2. Научная концепция исследования.
3. Общая схема научного исследования (этапы работы).
Практические задания:
1. Определиться с темой собственной магистерской диссертации.
2. Изучить литературу по данной теме, выявить степень разработанности темы.
3. Раскрыть проблему исследования, выявить противоречия и письменно обосновать актуальность темы исследования, ее методологический аппарат.
4. Подготовиться к публичной защите актуальности темы.
|
|
Работа на занятии:
1. Опрос по вопросам плана.
2. Защита актуальности избранных тем магистерских исследований.
Литература:
Основная литература (учебники и учебные пособия).
1. Афанасьев В.В., Грибкова О.В., Уколова Л.И. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Научная школа: Московский городской педагогический университет (г.Москва) Страниц: 154 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/13FEAFC5-B8AA-41D2-B3F8-27A2BD87491B#page/1
2. Старикова Л.Д., Стариков С.А. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата Научная школа: Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург) Страниц: 348 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/2F5CC25E-38D0-4A00-8874-2E122AA22901#page/1
Дополнительная литература.
1. Образцов П.И. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата Научная школа: Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева (г.Орел) Страниц: 132 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/1DE7B99B-A4F3-45C4-AB5C-6DE809EA8C10#page/1
2. Загвязинский В.И. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень)Страниц: 116 Год: 2016 https://www.biblio-online.ru/viewer/265780A0-37B1-4904-A252-A66C82BF71F2#page/1
Форма проведения: групповое обсуждение поставленных вопросов, публичная защита актуальности избранных тем.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тема: Методологический аппарат педагогического исследования
Цель: Закрепить знания по методологии педагогического исследования; научиться обосновывать актуальность исследования, формулировать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи педагогического исследования
|
|
Вопросы:
1. Требования к обоснованию проблемы исследования и понятийному аппарату
2. Объект и предмет исследования
3. Гипотеза исследования
4. Цель и задачи исследования
5. Отбор основных понятий по исследуемой теме
Практические задания:
1. Письменно сформулировать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи исследования по выбранной теме
2. Подготовиться к публичной защите методологического аппарата
Литература: см. практическое занятие 1
Тема: Анализ научной литературы по теме исследования и фиксация изученного научного теоретического материала
Цель: Научиться анализировать научную литературу и фиксировать изученный научный теоретический материал
Вопросы:
1. Основные источники научно-педагогической информации
2. Исследование литературных источников и способы фиксации изученного материала (аннотирование, тезирование, конспектирование, цитирование, реферирование (подготовка рефератов))
Практические задания:
1. По избранной ранее теме научного педагогического исследования провести анализ основных понятий в справочной (энциклопедической), научной и научно-методической литературе.
2. Выявить основные подходы, концепции, взгляды ведущих ученых, исследовавших избранную вами научную проблему.
3. На основе проанализированной литературы (не менее 5-7 источников) сформулировать выводы по сути рассматриваемой проблемы.
4. Составить библиографию по изучаемой теме.
5. Составить 5 библиографических карточек по изучаемой литературе по теме исследования.
6. Законспектировать из 2-х источников материал, касающейся сути исследуемой проблемы.
7. Осуществить тезирование 2-3 разделов одного источника по теме исследования.
8. Выполнить цитирование наиболее важных мыслей по проблеме исследования одного из научных источников.
Литература: см. практическое занятие 1
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ММНПИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА