Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего. Иные виды ответственности государственного гражданского служащего

Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственного служащего регламентируются Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». N 79-ФЗ

В соответствии со ст. 57 федерального закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей на государственного гражданского служащего могут налагаться представителем нанимателя следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы по основаниям, уточненным федеральным законом.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя, уполномоченный налагать дисциплинарные взыскания, должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено после шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано государственным служащим в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Помимо дисциплинарной ответственности выделяют следующие виды юридической ответственности государственных служащих: административная, уголовная и материальная.

1) Административная Государственные служащие несут административную ответственность на общих основаниях. Должностные лица несут административную ответственность в повышенном размере.

К государственным служащим могут применяться те же административные взыскания, что и к обычным гражданам: предупреждение, штраф, лишение специальных прав, возмездное изъятие имущества, конфискация, исправительные работы, административный арест. Для должностных лиц действующее законодательство предусматривает только два основных административных взыскания: предупреждение и штраф в повышенном размере.

Основанием административной ответственности должностных лиц государственной службы являются административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

2. Уголовная Обязательным признаком большинства должностных преступлений является корыстная или иная личная заинтересованность должностного лица.

В гл. 30 УК РФ перечислены составы преступлений против государственной (муниципальной) службы, в частности злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному собранию РФ или Счетной палате, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение и дача взятки, служебный подлог, халатность.

Уголовная ответственность предусматривает лишение свободы, большие штрафы, судимость.

3. Материальная ответственность носитправовостановительный характер, может быть наложена независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за это же правонарушение. Различают четыре вида материальной ответственности государственных служащих:

1.материальная ответственность по трудовому законодательству;

2.материальная ответственность по гражданскому законодательству;

3.возмещение материального ущерба, возникшего в результате совершения административного правонарушения;

4.имущественная ответственность по приговору суда за уголовное преступление.

 

Основные задачи государственной политики в области информатизации государственной службы. Государственные органы, ответственные за реализацию политики в области информатизации государственной службы.

Государственная политика в области информатизации госслужбы направлена на повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения.

Основные ориентиры государственной политики в области информатизации государственной службы были сформированы в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия»(2002 – 2010)

В настоящее время можно выделить ряд приоритетных задач:

· совершенствование предоставления государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, в том числе посредством функционирования порталов Госуслуги, Электронная регистратура и др.;

· развитие инфраструктуры доступа к государственным и муниципальным услугам и к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

· обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства;

· развитие инфраструктуры электронного правительства

· обеспечения высокого темпа развития отрасли информационных технологий

· обеспечение качественной и своевременной пересылки почтовых отправлений

· обеспечение равного доступа к услугам связи, интернету, к медиасреде

Государственные органы, ответственные за реализацию политики в области информатизации государственной службы:

1.Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, который занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в следующих сферах:

· сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним),

· сфере электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи,

· сфере массовых коммуникаций и СМИ, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях),

· сфере печати, издательской и полиграфической деятельности,

· сфере обработки персональных данных.

2. Департаменты в составе Министерства:

Департамент развития электронного правительства

Департамент реализации законодательных инициатив

Департамент развития высоких технологий

Департамент государственной политики в области средств массовой информации

Департамент внешних коммуникаций

Департамент проектов по информатизации

Департамент координации информатизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: