Билеты к экзамену по дисциплине «Нейропсихология детского возраста»

Для студентов направления 0500400.68

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования

1Нейропсихология как предмет, её задачи и методы.

Лобные доли и регуляция активности.

 

2Теоретические основы нейропсихологии.

Лобные доли и регуляция движений и действий.

 

 

3Лурия А.Р. -основоположник отечественной нейропсихологии.

Лобные доли и регуляция памяти и интеллекта.

 

 

4Направления современной нейропсихологии.

Поражения лобных долей- «лобный синдром».

 

 

5Значение нейропсихологии для педагогической практики.

Третичные зоны коры и речевая память.

 

 

6Роль и значение работ И.П.Павлова в изучении нервных процессов головного мозга.

Правое (субдоминантное) полушарие,его роль в организации психических процессов.

 

7Основные принципы эволюции и строения мозга как органа психики.

Медиальные отделы коры, их роль в регуляции психических состояний

 

8Структурная и функциональная организация коры головного мозга.

Восприятие,психологическое строение.

 

 

9Физиологическое исследование мозга: метод раздражения и разрушения.

Восприятие, мозговая организация.

 

 

10Понятие «функция» в нейропсихологии.

Движение и действие, психологическое строение.

 

 

11Понятие «локализация» в нейропсихологии.

Движение и действие, мозговая организация.

 

12Понятие «симптом» в нейропсихологии.

 

13Блок регуляции тонуса и бодрствования.

Внимание, психологическое строение.

 

 

14 Блок приема, переработки и хранения информации.

Внимание. мозговая организация.

 

 

15Блок программирования, регуляции и контроля.

Внимание, физиологические индикаторы.

 

 

16Взаимодействие трех ФБ мозга.

Память, психологическое строение.

 

17Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения.

Память. мозговая организация.

 

18Вторичные зоны затылочной коры и оптико-гностические функции.

Мышление. психологическое строение.

 

 

19Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха.

Наглядное(конструктивное) мышление.

 

 

20Вторичные зоны височной коры и аккустико-гностические функии.

Вербально-логическое(дискурсивное) мышление.

 

 

21Влияние нарушений слуха на психические процессы,» височный синдром».

Синдромный анализ и системная организация психических процессов.

 

 

22Третичные зоны коры и символические синтезы.

Речь, психологическое строение.

 

 

23Третичне зоны коры и пространственные синтезы.

Импрессивная речь.

 

 

24Третичные зоны коры и символические синтезы.

Экспрессивная речь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: