Экзаменационный билет № 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Методология научного исследования

Направление подготовки

41.04.01 – Зарубежное регионоведение

Квалификация (степень) выпускника

Магистр зарубежного регионоведения

Со знанием иностранных языков

Форма обучения:

очная

 

Уровень образования

магистратура

 

Фонд оценочных средств разработан А.В.Лубский, профессор, доктор философских наук, профессор кафедры теоретической социологии и методологии региональных исследований  
  Рекомендован к утверждению на заседании кафедры
  теоретической социологии и методологии региональных исследований
  протокол заседания от 21 августа 2017 г. № 1 Зав. кафедрой _________________ Ю.Г. Волков
  (подпись) (Ф.И.О.)

 

Ростов-на-Дону - 2017

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ

«МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК Общекультурные компетенции
ОК-1 – способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ПК Профессиональные компетенции
ПК-33   ПК-35 – владение основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь применять их для анализа конкретной региональной или страновой ситуации и синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки; – владение методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

 

Контролируемые модули дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Модуль 1. Организация самостоятельной работы в высшей школе. ОК-1, ПК-33, ПК-35 Самостоятельная работа, тесты, контрольная работа, доклады.
2. Модуль 2. Способы и технологии самостоятельной работы студентов. ОК-1, ПК-33, ПК-35 Самостоятельная работа, тесты, контрольная работа, доклады.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

Кафедра теоретической

социологии и методологии региональных исследований

Вопросы к экзамену

по дисциплине«Методология научного исследования»

 

1. Магистерская диссертация.

2. Концепция магистерской диссертации.

3. Профессиональная культура магистра-исследователя.

4. Рефлексия и методологическое сознание в научном исследовании

5. Методологическая деятельность в социальных науках.

6. Эпистемологический контекст развития социальных наук на рубеже веков.

7. Методологические проблемы развития социальных наук в России

8. Концепции развития социальных наук и проблема истины в современном социальном познании.

9. Научное исследование.

10. Специфика регионального исследования

11. Признаки научности региональных исследований

12. Структура научного исследования.

13. Типы научных исследований.

14. Классическая модель научного исследования.

15. Неклассическая модель научного исследования.

16. Постмодернизм и научное исследование

17. Неоклассическая модель научного исследования

18. Геопространственный подход в региональных исследованиях

19. Геополитическая парадигма евразийских исследований.

20. Геоидеологическая парадигма евразийских исследований.

21. Георелигиозная парадигма евразийских исследований

22. Геокультурная парадигма евразийских исследований.

23. Геоэкономическая парадигма евразийских исследований.

24. Глобализация и регионализация: методологические проблемы научного исследования.

25. Региональные политические процессы: методологические проблемы научного исследования.

26. Социальные и институциональные практики: методологические проблемы региональных исследований.

27. Ментальные программы и социальное поведение:

28. методологические проблемы региональных исследований.

29. Региональная конфликтогенность: методологические проблемы научного исследования.

30. Этносы и нации, этнические и национальные идентичности: методологические проблемы региональных исследований.

31. Межэтнические отношения и ценностная политика: методологические проблемы региональных исследований.

32. Политические элиты и группы влияния: методологические проблемы региональных исследований

33. Региональное управление: методологические проблемы региональных исследований.

34. Логика научного исследования.

35. Когнитивный интерес и выбор темы научного исследования.

36. Библиографический поиск, критика научного знания и степень научной разработанности темы исследования.

37. Научная проблема и цель научного исследования.

38. Системный анализ объекта, задачи и предмет научного исследования.

39. Источники эмпирической информации научного исследования.

40. Методология научного исследования.

41. Классическая модель научного исследования.

42. Неклассическая модель научного исследования.

43. Неоклассическая модель научного исследования.

44. Научно-исследовательские действия.

45. Результат регионального исследования

46. Презентация результатов научного исследования.

 

Составитель ________________ А.В. Лубский

«____»__________________2017 г.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

По дисциплине

«Методология научного исследования»

 

Институт социологии и регионоведения.

Направлениеподготовки:41.03.01 – Зарубежное регионоведение.

Профиль подготовки:Евразийские исследования

1. Магистерская диссертация.

2. Сконструировать базовые понятия магистерской диссертации.

3. Защита концепции магистерской диссертации.

 

Составитель ___________ А.В. Лубский

 

Заведующий кафедрой ______________ Ю.Г. Волков

 

«____»__________________2017 г.

 

Экзамен по учебной дисциплине «Методология научного исследования» проводится в письменной форме с устной защитой концепции магистерской диссертации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: