Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников

 

Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармоничное развитие форм и функций организма учащихся. Возможны разные пути решения этой постоянно действующей задачи.

Первый путь - распределение по урокам частных задач обучения двигательным действия с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических качеств.

Второй путь состоит в том, что в уроки, в процессе которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых - компенсировать этот недостаток.

По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показатели) учащихся класса ниже нормативных требований для данного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, например: "Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки", "Укрепить дыхательные мышцы" и т.д. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при условии постепенного увеличения из урока в урок воздействия специально подобранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям "на осанку" и в каком классе следует обучать.

 

 

Последовательность действий студента при разработке

программы решения оздоровительной задачи (УИРС 5):

1. Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.

2. Проанализировать и выделить знания, умения, навыки, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась осознанно.

3. Проанализировать и выделить виды кондиционных способностей, которые необходимо развивать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась успешно.

4. Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.

5. Определить частные задачи.

6. Определить средства и методы адекватные частным задачам.

7. Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить эффективность решения оздоровительной задачи.

8. Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.

9. Составить программу по следующей форме.

 

Учебно-исследовательская работа № 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: