Методы оценки, базирующие на анализе доходов корпораций

Методы расчета стоимости, базирующие на анализе доходов, приносимых оцениваемым объектом по праву являются основным инструментом современного финансиста и стоимостного инженера, т.к. позволяют обоснованно ответить на вопрос о том, сколько в настоящий момент времени целесообразно заплатить за право владения оцениваемым объектом. Данные методы так же позволяют принять обоснованные финансовые и управленческие решения, прежде всего в области управления стоимостью корпорации. Метод дисконтирования денежных потоков относится к числу таких методов.

Основным показателем, используемым в рамках Метода дисконтирования денежного потока, является денежный поток, рассчитываемый как разница между притоком и оттоком денежных средств за определенный период[65].

В практических расчетах, используется расчет денежного потока компании по трем возможным сценариям развития: пессимистическому, наиболее вероятному и оптимистическому[66].

 

В зависимости от специфики каждого конкретного оцениваемого объекта, в качестве прогнозируемых сценарных показателей выбираются показатели, являющиеся существенными при построении прогноза.

Расчет денежного потока для каждого прогнозного года производится в два этапа: расчет величины скорректированной чистой прибыли и расчет величины чистого денежного потока.

При расчете величины скорректированной чистой прибыли анализируются и прогнозируются прочие операционные расходы и отвлеченные средства.

При оценке бизнеса Методом дисконтированных денежных потоков ожидаемый срок деятельности компании разделяется на два периода: прогнозный и постпрогнозньй (остаточный). На прогнозный период составляется детальный прогноз денежных потоков, как правило, на достаточно долгий период времени, вплоть до того момента, когда компания выйдет на стабильные темпы роста денежного потока.

Определение адекватной продолжительности прогнозного периода представляется достаточно сложной задачей. С одной стороны, продолжительный прогнозный период предполагает большее число наблюдений, соответственно, полученная итоговая величина стоимости может являться более обоснованной с математической точки зрения. С другой стороны, при увеличении продолжительности периода возникает сложность в прогнозировании конкретных показателей объемов производства, выручки, расходов, темпов инфляции и т.д., соответственно, возникает субъективность в прогнозе потоков денежных средств.

Продолжительность прогнозного периода зависит от целей оценки и конкретной ситуации и составляет от 5 до 10 лет. В условиях нестабильной экономики и высокой волатильности рынка и адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны, допускается сокращение прогнозного периода до 3 лет.

В практической деятельности критериями выбора прогнозного периода могут являться: принадлежность компании к той или иной отрасли (для добывающих отраслей прогнозный период длительнее, при этом, стоимость бизнеса ограничена величиной имеющегося к добыче ресурса), стадия жизненного цикла компании, степень износа оборудования, необходимость внедрения современных технологий.

Единица измерения прогнозного периода определяется исходя из ритмичности производства, как правило, в качестве стандартной единицы принимается год.

Проведение ретроспективного анализа валовой выручки от реализации и ее прогноз – являются первым шагом расчета стоимости бизнеса методом дисконтирования денежных потоков.

Прогнозированию выручки от реализации предшествует анализ ситуации прошлых лет.

Анализируются имеющиеся в организации производственные мощности, определяется их загруженность и, исходя из предоставленной информации о планируемых капитальных вложениях, строится прогноз физического объема продукции.

Сдерживающими факторами роста объемов производства и реализации могут являться жесткая конкуренция в отрасли, а так же острая нехватка основного ресурса, необходимого для производства продукции.

Прогнозирование выручки от реализации может осуществляться двумя способами: укрупненным подходом и детальным.

Укрупненный поход подразумевает прогнозирование роста выручки в зависимости от темпов роста предыдущих лет (компании или отрасли, в которой действует компания). При этом важно определить на чем базируется рост выручки, если в основе темпов роста лежит увеличение объемов производства в натуральном выражении, важно чтобы прогнозируемый рост не опережал имеющихся резервов производственных мощностей. Укрупненный подход может использоваться для проведения предварительной оценки, а так же в случае отсутствия информации.

Детальный подход подразумевает использование большего массива информации. Основой для расчета показателей валовой выручки являются данные о физических объемах реализуемой продукции прошлых лет (фактические показатели), фактические и прогнозные цены на производимый продукт (экспортные, импортные), а так же прогнозы специалистов отрасли, позволяющие моделировать различные сценарии развития при различных внешнеэкономических условиях.

Прогноз валовой выручки осуществляется в два этапа:

1). Составление Прогноза производства продукции.

2). Составление Прогноза реализации продукции.

Прогноз производства продукции составляется на основе данных, представленных компанией.

Далее строятся пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический прогноз.

Прогноз реализации продукции составляется на основе ранее определенных физических объемов производства, с учетом структуры потребителей из возможных условий поставок продукции и услуг. Отпускные цены ассортиментом и платежеспособностью потребителей, структурой и конъектурой рынка.

Прогнозирование изменения уровня цен на продукт можно так же осуществлять исходя из пессимистического, оптимистического и наиболее вероятного сценария.

Необходимо помнить, что при осуществлении детального прогноза следует учитывать налоговые платежи, например, таможенные платежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: