Раздел I. Маркетинг как философия рынка

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

 

 

1. С чем связано появление маркетинга?

1. Технический прогресс

2. Обострение конкуренции товаропроизводителей

3. Расширение торговых связей

4. Обострение конкуренции покупателей

 

2. Когда начались попытки применения маркетинга?

1. Начало двадцатого века

2. Середина девятнадцатого века

3. Конец сороковых годов прошлого века

4. Середина восьмидесятых годов прошлого века

 

3. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?

1. Индия

2 Германия

3. Япония

4. США

 

4. Что означает термин «маркетинг»?

1..Торговая деятельность

2. Рынковедение

3. Сбытовая деятельность

4. Товарно-денежные отношения

 

5. Укажите концепцию маркетинга:

1. Единство стратегии и тактики производства и реализации товаров

2. Проведение целенаправленной товарной политики

3. Ориентация на потребителей

4. Эффективность производства и обращения

 

6. Что предусматривается в различных определениях маркетинга

1. Комплексная система организации производства и сбыта товаров

2. Управление запасами товарной продукции

3. Рост конкуренции с развитием рынка

4. Улучшение качества товаров и оказываемых услуг

 

7. Какое определение маркетинга правильно?

1. Маркетинг — комплексная система производства, транспортировки, хранения материальных ресурсов

2. Маркетинг — это деятельность по росту производительности труда в обществе

3. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на улучшение социально-экономической и политической обстановки в обществе

4. Маркетинг - предпринимательская деятельность, управляющая продвижением товаров от производителей до потребителей

 

8. Отметьте признаки, входящие в концепцию маркетинга:

1. Производственный

2. Конкурирующий

3. Стратегический

4. Политический

 

9. К какой концепции маркетинга относится ориентация на снижение затрат по выпуску товаров?

1. Интегрированной

2. Сбытовой

3. Потребительской

4. Производственной

 

10. Что относится к видам маркетинга?

1. Потребительский

2. Макромаркетинг

3. Ремаркетинг

4. Распределительный

 

11. Что отражает внутреннюю среду маркетинга?

1. Управленческие и производственные кадры

2. Экономическое окружение

3. Рыночные конкуренты

4. Контролирующие организации

 

12. Когда в нашей стране стал применяться маркетинг?

1. Период экономических реформ шестидесятых годов прошедшего века

2. Период функционирования НЭПа

3. Начало перестройки

4. Первая половина девяностых годов прошедшего века

 

13. Назовите принцип маркетинга:

1. Производство товарной продукции с меньшими затратами

2. Эффективная реализация товара на конкретных рынках в намеченные сроки, требуемых объемах, качестве, ассортименте

3. Рационализация доставки товаров от изготовителей до потребителей

4. Оптимизация товарных запасов

 

14. Что является функцией маркетинга?

1. Эффективная реализация товаров на конкретных рынках

2.Организация системы товаропродвижения

3. Посреднические услуги по купле-продаже финансовых ресурсов

4. Поиск резервов для снижения издержек обращения

 

15. Выделите признаки, относящиеся к принципам маркетинга

1. Выравнивание колебания спроса

2. Завоевание рынка товарами высокого качества

3. Обеспечение долговременной прибыльности

4. Единство стратегии и тактики производителя (посредника, продавца) товара

 

16. К какой концепции маркетинга относится ориентация на снижение затрат по выпуску товаров?

1. Сбытовой

2. Интегрированной

3. Товарной

4. Производственной

 

17. Что соответствует маркетинговой ориентации предприятия?

1. Ценовая политика основывается на издержках производства и обращения

2. Производится и продается то, что удается произвести технологически рационально, надежно и с меньшими издержками

3. Упаковка рассматривается как средство формирования спроса и стимулирования сбыта и лишь затем как средство хранения, транспортировки товара, удобства торговли

4. Руководство деятельностью предприятия ориентируется на учет желаний, потребностей, интересов, объективных возможностей всех его подразделений

 

18. Назовите действие, соответствующее функциям маркетинга

1. Производство продукции, основанное на знании нужд потребителей

2. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта

3. Разработка технологий складской переработки товаров

4. Централизованная доставка товаров покупателям

 

19.Поставте последовательно этапы эволюции маркетинга

1. Качественный

2. Комплексно-системный

3. Сбытовой

4. Управленческий

 

20. Выделите стратегическое действие в маркетинге

1. Корректировка товарного ассортимента

2. Улучшение конструкции, дизайна товарной продукции

3. Выбор маршрута товаропродвижения

4. Поиск новых изделий и перспектив их производства

 

21. Укажите действие, относящееся к тактике маркетинга

1. Информационное обеспечение исследований в маркетинге

2. Корректировка в ценообразовании

3. Система взаимосвязанных мероприятий, определенных действий субъектов рынка в заданный период

4. Стремление к максимуму эффекта независимо от степени риска

 

22. Отметьте тип маркетинга

1. Производственный

2. Некоммерческий

3. Стимулирующий

4. Функциональный

 

 

23. Возможно ли в деятельности маркетолога участие в разработке новых технологий?

1. Да

2. Нет

 

24. Назовите признак, соответствующий классификации маркетинга

1. По информационному обеспечению

2. По степени охвата субъектов рынка

3. По времени и объему исследования

4. По ориентации исследования

 

25. Установите соответствие видов концепции маркетинговым подходам: пчшым по; (ходам:
Маркетинговые подходы Виды концепции
Сбытовая Интегрированная Потребительская Производственная
ответы А. Ориентация на снижение затрат на производство товаров, а также повышение эффективности его эксплуатации        
Б. Расчет на успешную реализацию товара, ориентированного на нужды и потребности покупателей        
В. Подчинение деятельности требованиям рынка, основанным на определении потребностей и реальных покупательских оценках ассортимента, качества товаров        
Г. Ориентация на новый товар и потребителя одновременно        

 

 

26. Установите соответствие функций маркетинговым действиям: л:
Маркетинговые действия Функции маркетинга
Производственные Управления и контроля Аналитические Распределительно-сбытовые
ответы          
А. Исследование конкретного рынка        
Б. Организация системы маркетинговых коммуникаций        
В. Изучение потребителей        
Г. Обеспечение целенаправленной товарной политики        

 

 

27. К какому виду маркетинга относятся исследования по обеспечению субъектов рынка лицензиями, лизингом?

1. Потребительскому

2. Производственному

3. Торговому

4. Финансовому

 

 

28. Укажите, к какому типу маркетинга относится решение следующих задач?
Ответы Маркетинговые ситуации и задачи Типы маркетинга
Стимулирующий Синхромаркетинг Демаркетинг Развивающийся
         
А. Спрос существенно превышает предложение. Задача: снизить уровень спроса, повысить цены, прекратить стимулирование сбыта        
Б. Нерегулярность спроса, сезонные колебания. Задача: выровнять колебания, воздействовать на привычки, стимулировать, рекламировать        
В. Слабая заинтересованность потребителей, рынок не подготовлен. Задача: «привязать» товар к реальным потребителям, активизировать формы продаж и организацию услуг, рекламировать        
Г. Имеется потенциальный спрос, но нет товара. Задача: оценить скрытый спрос, создать новый товар, сформировать спрос реальный        

 

29. Может ли быть противодействующий маркетинг в такой рыночной ситуации: негативный спрос, при котором потребитель отвергает данный вид товара?

1. Да

2. Нет

 

30. Какие действия не входят в тактику маркетинга?

1. Разработка долговременной программы маркетинга

2. Активное занятие рыночной ниши

3. Управление товарными запасами

4. Научные разработки маркетинговой деятельности

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: