Характеристика объекта проектирование(название объекта; работы выполняемые на участке; режим труда и отдыха)

1.2.1 Требования к условиям труда.

Зона диагностики работает в одну смену, остальные участки в 2 смены по 6-ти дневной рабочей неделе, время смены 8 часов

Санитарно-гигиенические требования к условиям работы (микроклимат)

По условиям труда автослесари по диагностированию автомобилей относятся к категории работ IIIа по уровню энергозатрат

(более 290- слесари по техническому обслуживанию и ремонтуобслуживающие автомобили, работающие на этилированном бензине)

Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 2

Перепады температуры воздуха по высоте и горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2оС и выходить за пределы величин указанных в таблице.

 

Таблица 2-Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах

Период года Категория работ Вт (более 290) Температура воздуха, оС Температура поверхностей, оС Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с
Холодный IIIа 16-18 15-19 60-40 0,3
Теплый IIIа 18-20 17-21 60-40 0,3

 

При обеспечении допустимых величин микроклимата на рабочих местах:

-перепад температуры воздуха по высоте должны быть не более 3оС;

-перепад температуры воздуха по горизонтали, а также ее измениения в течении смены не должны превышать - 6оС.

При этом абсолютные значенния температуры воздуха не должны выходить за пределы величин, указанных в таблице для отдельных категорий работ.

При температуре воздуха на рабочих местах 25оС и выше максимально допустимые величины относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы:

70%- при температуре воздуха 25оС;

65%-при температуре воздуха 26оС;

60%-при температуре воздуха 27оС;

55%-при температуре воздуха 28оС.

При температуре воздуха 26-28оС скорость движения воздуха, указанная для теплого периода года, должна соответствовать диапазону

0,2-0,5 м/с.

По степени опасности поражения электротоком зона ТО иТР относитя кк помещению с повышенной опасностью (возможность одновременного прикосновения человека и имеющим соединения с землей технологического оборудования). Требование по электробезопасности – зануление и заземлениетехнологического оборудования.

По степени пажароопасности Зона ТО и ТР относится к категории «В» (СН 463-74), не менее 4-х пенных огнетушитлей обьемом 10 л.

1.2.2. Виды выполняемых работ на объекте проектирования

Операции на участке диагностики принимаем по типовой технологии «АвтоВАЗ тех.обслуживание»

Таблица3 - Виды диагностических работ и их трудоёмкость.

Код детали, код работы Наименование детали и характеристика работы Трудоёмкость *max количество
21083-00
1000000.16 Силовой агрегат в сборе – проверка осмотром герметичности уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке) 0,15
1000000.16 Силовой агрегат в сборе – проверка осмотром герметичности уплотнений узлов и агрегатов (снизу автомобиля) 0,20
1000260.10 Двигатель в сборе – замер компрессии 0,40
1000260.10 Двигатель в сборе – проверка давления масла в системе смазки 0,35
1003011.10 Головка цилиндров – проверка плоскости разъема с блоком цилиндров 0,05
1006040.10 Ремень привода распредвала – проверка состояния 0,14
1106010.10 Насос топливный в сборе – проверка на стенде 0,25
1107010.10 Карбюратор – проверка работы (на автомобиле) 0,20
1301012.16 Радиатор – проверка на герметичность (снятого с автомобиля) 0,15

 

Продолжение таблицы 3

     
1306010.10 Термостат – проверка на автомобиле 0,20
1306010.10 Термостат проверка на стенде 0,20
1411020.19 Контроллер системы впрыска топлива – перепрограммирование (на снятом контроллере) 0,10
1600000.10 Сцепление – проверка работы на автомобиле 0,15
2215000.10 Привод передних колёс – проверка состояния обоих приводов (на автомобиле) 0,12
2900000.10 Подвеска передняя и задняя – проверка работы передней и задней подвесок на стенде 0,65
2904000.10 Подвеска передняя проверка состояния шаровых пальцев передней подвески 0,46
2904000.10 Подвеска передняя – проверка углов установки передних колёс 0,80
2904270.10 Растяжка – проверка ы приспособлении 0,12*2
2905002.10 Стойка телескопическая правая – проверка на стенде 0,25
2905003.10 Стойка телескопическая левая – проверка на стенде 0,25
2914008.10 Рычаги задней подвески – проверка в приспособлении 0,27
2915004.10 Амортизатор задней подвески – проверка на стенде 0,20*2
3103012.10 Ступица переднего колеса – проверка осевого зазора подшипника (при снятом правом колесе) 0,20

 

Продолжение таблицы 3

     
3103012.10 Ступица переднего колеса – проверка осевого зазора подшипника (при снятом левом колесе) 0,20
3104014.10 Ступица заднего колеса в сборе – проверка осевого зазора подшипников (при снятом правом колесе) 0,20
3104014.10 Ступица заднего колеса в сборе – проверка осевого зазора подшипников (при снятом левом колесе) 0,20
3400000.10 Рулевое управление – проверка состояния 0,20
3500000.10 Тормозная система – проверка эффективности работы (на стенде) 0,58
3500000.11 Тормозная система – проверка эффективности торможения методом дорожных испытаний 0,30
3501000.10 Колодки передних тормозов – проверка состояния (двух колёс; при снятых колёсах) 0,12
3501012.10 Суппорт переднего тормоза правый – проверка герметичности на стенде 0,15
3501013.10 Суппорт переднего тормоза левый- проверка герметичности на стенде 0,15
3502000.10 Колодки задних тормозов – проверка состояния (двух колёс; при снятых колёсах) 0,15
3505010.10 Цилиндр колёсный – проверка на стенде 0,15*2

 

Продолжение таблицы 3

     
3505010.10 Цилиндр главный гидротормозов – проверка на стенде 0,17
3505110.10 Датчик аварийного уровня тормозной жидкости – проверка 0,03
3510010.10 Усилитель тормозов – проверка работоспособности (на автомобиле) 0,17
3512010.11 Регулятор давления задних тормозов – проверка работоспособности 0,17
3512010.11 Регулятор давления задних тормозов – проверка герметичности на стенде 0,15
3700000.10 Электрооборудование – проверка работоспособности узлов и систем (на автомобиле) 0,25
3700000.10 Электрооборудование – обнаружение неисправности электрооборудования 0,40*5
3700000.11 Электрооборудование – проверка работы освещения, световой сигнализации и контрольных приборов (на автомобиле) 0,05
3700000.11 Электрооборудование – комплексная проверка (на стенде типа «Мотор тестер DD-4000» или диагностический комплекс «Автомастер АМ-1») 1,67
3700000.11 Электрооборудование – проверка (на стенде типа «Мотор тестер DD-4000» или диагностический комплекс «Автомастер АМ-1» 1,00
3701010.11 Генератор – проверка на стенде 0,25
3701500.11 Регулятор напряжения – проверка на стенде 0,10
3705010.11 Катушка (модуль) зажигания – проверка на стенде 0,15

 

Продолжение таблицы 3

     
3706000.10 Система зажигания – проверка на работоспособности 0,57
3706000.10 Система зажигания – проверка установки момента зажигания стробоскопом 0,13
3706010.10 Распределитель зажигания – проверка на стенде 0,15
3718010.10 Стартер – проверка на стенде 0,25
3718010.10 Гидрокоректор фар – проверка работы (на автомобиле) 0,05
3734910.11 Коммутатор – проверка на стенде 0,40
3839310.10 Датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости – проверка. 0,03
3839410.10 Датчик минимального уровня омывающей жидкости – проверка 0,03
5000000.10 Автомобиль – проверка технического состояния автомобиля при подготовке к техосмотру 1,80
5000000.10 Автомобиль – замер мощности, максимальной скорости и времени разгона 0,55
5000000.10 Автомобиль – контроль расхода топлива 0,45
5000000.10 Автомобиль – проверка осмотром состояния днища кузова и арок (с вывешиванием автомобиля) 0,15
5000000.10 Автомобиль – проверка осмотром состояния лицевых поверхностей 0,12

 

 

Продолжение таблицы 3

     
5000000.11 Автомобиль – проверка содержания СО, СН и коэффициент избытка воздуха (на прогретом двигателе) 0,25
5000000.16 Автомобиль – проверка осмотром герметичности систем охлождения, питания, привода тормозов 0,20
5000000.19 Автомобиль – проверка диагностич. цепи по карте А диагностики ЭСУД 0,20
5000000.19 Автомобиль – проверить электрическую цепь лампы «CHECKENGINE» ПО КАРТЕ А-1 диагностики ЭСУД 0,20
5000000.19 Автомобиль – проверка по карте А-2 поступлен. данных на колодку диагностики ЭСУД 0,25
5000000.19 Автомобиль – определить по карте А-3 причину невозможности запуска двигателя 0,70
5000000.19 Автомобиль – проверить по карте А-4 работу РЗ и цепи питания ЭСУД 0,40
5000000.19 Автомобиль – проверит по карте А-5 цепь системы подачи топлива ЭСУД 0,40
5000000.19 Автомобиль – проверить по карте А-6 систему топливоподачи ЭСУД 0,50
5000000.19 Автомобиль – определить баланс мощностей форсунок 0,60
5000000.19 Автомобиль – замерить величину противодавления в системе выпуска отработавших газов 0,25

Продолжение таблицы 3

     
5000000.19 Автомобиль – диагностирование ЭСУД при наличии кода неисправности 0,10*3
5000000.19 Автомобиль – проверить АПС 0,40

 

1.2.3 Квалификационные требования

Слесарь по ремонту автомобилей 7-го разряда

Характеристика работ: Регулирование и испытание на стендах и шасси особо сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей, автогидроподъемников, специальных автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов. Ремонт узлов и агрегатов гидравлических систем подъемников. Проверка правильности сборки узлов и агрегатов со снятием эксплуатационных характеристик. Диагностирование и регулирование всех систем и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей различных марок и назначения.

Должен знать: особенности устройства обслуживаемых автомобилей различных марок и назначения; технические условия на ремонт, испытание, регулирование и сдачу сложных агрегатов, узлов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы различной сложности; способы восстановления изношенных деталей механизмов; устройство испытательных стендов; виды ремонта и способы тарировки диагностического оборудования.

Примеры работ:

1. Гидромуфты включения вентилятора - замена, ремонт.

2. Гидро-, пневмоусилители - ремонт, сборка и регулирование.

3. Инжекторы - диагностика, ремонт.

4. Коробка отбора мощности - ремонт, сборка, испытание.

5. Муфты опережения угла подачи топлива, регулятор числа оборотов - замена.

6. Повышающие передачи - ремонт, сборка, испытание.

 

7. Системы кондиционирования автомобилей отечественного и зарубежного производства - заправка, обслуживание, ремонт.

8. Тормозные системы с антиблокировочной системой различных типов автомобилей отечественного и зарубежного производства - диагностика, ремонт, регулирование.

9. Турбокомпрессоры - разборка, ремонт, сборка, испытания.

10. Тяги управления топливного насоса высокого давления - регулирование.

11. Узлы и агрегаты трансмиссий автомобилей отечественного и зарубежного производства - ремонт, сборка и регулирование.

12. Электронные системы управления - диагностика, ремонт.

 

1.2.4 Технико-экономическое обоснование

Определяющим фактором развития рынка услуг автосервиса является парк автомобилей и тенденции его прироста. Закономерности развития парка в России соизмеримы с закономерностями развития в странах с развитой автомобильной промышленностью. Тенденции к стабилизации рынка приводит к перепроизводству в объеме более 20 млн автомобилей в год. Для парка легковых автомобилей характерно увеличение счет производства новых автомобилей, производства иномарок на отечественных мощностях, продажи подержанных иномарок, то структура парка грузовых автомобилей характеризуется высокой долей «старых» автомобилей.

Динамика автопарка России

По данным агентства, на 1 января 2016 года в России насчитывается 40 млн 850 тыс. 254 «НЕ ВЕСТЫ» и 1 960 единиц LADA VESTA.

Таким образом, всего на территории РФ по итогам 2015 года было зарегистрировано 40 млн. 852 тыс. 214 легковых автомобилей. В марочной

структуре парка лидерство принадлежит отечественной LADA (13,79 млн шт.), на долю которой приходится 33,8% от общего количества. Вторым по численности и первым среди иномарок является японский производитель Toyota (3,54 млн шт.), доля которого составляет 8,7%. На третьем месте с долей 4,6% располагается продукция другой японской компании – Nissan (1,89 млн шт.).

С практически равными показателями замыкают пятерку лидеров корейский Hyundai (1,57 млн шт.) и американский Chevrolet (1,56 млн шт.), доля каждого из которых равна 3,8%. В ТОП-10 российского парка также входят: Renault, Volkswagen, KIA, Ford и Mitsubishi. Легковых автомобилей указанных брендов в нашей стране числится более 1 млн экземпляров.

Рисунок 5 –Количество автомобилей

По данным агентство «Автостат», средний возраст отечественного легкового автомобиля в среднем составляет 16,4 года. При этом иномарки в массе своей оказались заметно свежее — здесь «средний возраст» оказалась на уровне 10,4 года. Самый молодой парк у китайских марок, появившихся на рынке сравнительно недавно — всего 5,8 года. Средний возраст корейских автомобилей — 6,9 года, «американцев» — 9,1 года. Европейские машины соответствуют усредненному показателю — 10,4 года, а самыми древними могут считаться «японцы» — 12,6 года.

Среди отечественных марок наименьший средний возраст у UAZ — 15,5 года, за ульяновскими вездеходами идет LADA — 15,6 года.

Год назад легковые автомобили в среднем находились в эксплуатации 12,5 года, а в начале 2015 — 12,4 года.

За 2016-й произошло стремительное старение российского автопарка. Это, конечно же, вызвано продолжающимся падением объема продаж новых машин и тем, что вторичный рынок привлекает к себе все большее внимание обедневших соотечественников. Старение автопарка повышает спрос на услуги автосервиса, однако в данном случае происходит смещение в структуре спроса в сторону ремонта и сокращение доли технического обслуживания.

Сто по диагностике Ленинского-Кировского района:

Таблица 4– СТО по Диагностике

Организация Адрес.
     
  Dial, автосервис ул. Большая, 255 к1
  Fitautomaster федеральная сеть СТО ул. Мира, 63\1 к 19
  Gros-Master СТО ул. Сибиряков-Гвардейцев, 142
Организация Адрес.
  ICar Motors ул. Широкая, 40
  Абсолют мастер СТО ул. Петухово, 17б
  Авилон плюс ул. Станиславского, 27
  Автопарк СТО ул. Петухово,67
  Автопартнёр СТО ул. Троллейная, 83а
  Авторейд СТО ул. Мира, 63а к5
  Автосервис 777 ул.Сибиряков-Гвардейцев, 49б к 3
  Автоэксперт, Автокомплекс озон ул. Петухова 4

 

Продолжение таблицы 4

     
  СТО ул. Станционная, 64
  Успех авто ул. Петухово 10\5
  АвтоЭкскулап плюс Ул. Петухово 17
  Братья, СТО Ул. Широкая 35б
  Check Engine Ул. Чулымская 1-я 122\1
  Overdrive Пер. Вертковский 2-й 20 к1
  Автовал, сто Ул. Станционная 20\1 к1
  Версия Ул. Немировича-Данченко 122
  Лидер, СТО Ул. Станционная 43

 

Для определения загрузки СТО определяем количество заездов по данным станций, для этого определяем статистическое количество легковых автомобилей в Ленинском и Кировском районе.

По данным «Автостат» Рисунка 5 на 1000 человек приходится 284 автомобиля.

Рисунок 5–Динамика автопарка России в сравнении с европейскими странами

По данным Рисунка 6 доля легковых автомобилей в структуре автопарка составляет 65%.

Рисунок 6– Структура автопарка России

По данным «Росстат» в Ленинском районе г. Новосибирск проживает 288070 человек, а в Кировском 176152 человека, в общем проживает около 464 222 человека

Районы Новосибирска Дзж Ж/д Злц Клн Кир Лен Окт Прв Сов Цен
Численность населения на начало 2016 года, чел.                    

Таблица 5 – Количество человек проживаемых в городе Новосибирск

В Кировском и Ленинском районе количество автомобилей приблизительно составляет 131 766 автомобилей. Так как на легковые автомобили приходится 65% (Рисунок. 6) Прогнозируемое количество составит 85 654 автомобилей.

По данным Рисунка8 наибольший процент составляет автомобили LADA

Рисунок 8 – Марочная структура парка легковых автомобилей в России

Таблица5- Количество автомобилей в Ленинском- Кировском районе

Марка а\м С, % Количество а\м
Ваз 29.4 24 839
Toyota 8.7  
Nissan 5.5  
Hyundai 4.5  
Renault 4.3  
Kia 4.1  
Volkswagen    
Chevrolet 3.6  
Ford    
Mitsubishi 2.8  
Прочие 30.1  
Итого:   85 654

 

 

Количество диагностических воздействий связано с подготовки автомобиля к сезонной эксплуатации, так как количество автовладельцев обращающиеся в СТО составляет примерно 80% поток заявок составит 68 523 автомобилей, удельная нагрузка на одно СТО составит Nгод =3 426 автомобилей.По возрастной структуре парка более 60% имеют возраст 10 лет и более по этому прогнозируемый объём заявок составит 60% от 3426 заездов в год (2055 заездов)

При наиболее распространённом 6ти дневном 2х сменном режиме работы количество заявок на СТО малой мощности (до 10 постов) составит:

Nсут= Nгодраб

Nсут= 2055/305=3,7

Для двусменного режима работыимеемNсм= 4ам /день.

По данным «АвтоВАЗ» время на единицу тех. обслуживания составляет 1,8 час, тогда суточная продолжительность работ составит 7,2-8,6 часов с учётом выполнения сопутствующего ремонта в объёме 20% принимаем 1-х сменный режим работы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: