Учебно-производственной практики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(технологической)
Раздел __________ Сестринское дело в хирургии, основы реаниматологии»________________________________

(для специальности)

060109 Сестринское дело______________________

(код и наименование специальности)

_______________________Базовый уровень__________________________

Квалификация Медицинская сестра/медицинский брат_____________

Красноярск 2013г.

Рассмотрено цикловой Составлена в соответствии

Методической комиссией с Государственными требованиями

«____»________20 г. к минимуму содержания и уровню

Протокол №____ подготовки выпускников по

Председатель ЦМК специальности 0406 «Сестринское дело»

Шаталова Н.В.__________ Руководитель колледжа

Селютина Г.В.. ___________________

«_____»___________200__г.

Автор: Бодров Ю.И.

Рецензия

На рабочую программу производственно-технологической, (профессиональной практики)

Раздел: «Сестринское дело в хирургии основы реаниматологии”

Специальность:“Сестринское дело” (базовый уровень)

Квалификация: медицинская сестра

Представленная программа рассчитана на студентов 3 - курса, проходящих производственно-технологическую, (профессиональную практику) в ЛПУ города и края. На практическую деятельность по хирургии отводится 72 часа, (в случае прохождения монопрактики – 216 часов). В программе подробно освящены все виды практической деятельности студентов, находящихся на производственно-технологической практике в хирургическом отделении ЛПУ (по основам хирургической деятельности, оказанию первой доврачебной помощи и распознаванию наиболее распространенных хирургических заболеваний, а также даны рекомендации по закреплению навыков ведения медицинской документации). В программе уделено особое внимание, вопросам техники безопасности на рабочем месте, действующим приказам МЗ России, регламентирующих работу медсестры, профилактике хирургических инфекций и отражена роль медсестры при осуществлении этапов сестринского процесса с учетом регионального компонента.

Программа включает все основные виды практической деятельности, которые необходимы медсестре в ее дальнейшей работе в учреждениях здравоохранения.

Программа рассмотрена на заседании ЦМК., отделения “Сестринское дело” и полностью соответствует минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Сестринское дело» (базовый уровень среднего профессионального образования), составлена с учетом требований изложенных в отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации, и рекомендована к внедрению в практическое использование

Рецензент: Зав. отделением «Сестринское дело» ___________ Кудрявцева Б.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственно-технологическая (профессиональная) практика по «Сестринскому делу в хирургии и основам реаниматологии» является завершающим этапом обучения студентов на 3 курсе колледжа. Проводится после освоения студентами программы теоретического и практического курсов и сдачи всех видов промежуточной аттестации. Данная программа предусмотрена государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Сестринское дело» (базовый уровень среднего профессионального образования) и составлена с учетом требований изложенных в «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки РФ» от 5.11 97 года, отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации.

Программа ставит своей целью закрепить на практике, знания, умения и навыки, полученные на практических занятиях и в аудиториях колледжа, правильно оформлять медицинскую документацию (сестринскую историю болезни, дневник практики, творческую работу, цифровой и текстовой отчет),

Что является крайне важным элементом в подготовке медицинской сестры.

Это дает возможность в будущем самостоятельно составлять планы сестринского ухода, тем самым, обеспечивая качественный уход за пациентом.

Широкое использование всех принципов работы с медицинской документацией, позволяет в дальнейшем, приобрести устойчивые навыки в работе, дает возможность овладеть способом анализа полученных знаний и более успешно решать свои профессиональные задачи в различных областях здравоохранения.

В процессе прохождения практики студенты закрепляют практические умения по основам хирургической деятельности для оказания первой доврачебной помощи и распознавания наиболее распространенных хирургических заболеваний, наряду с умением наблюдать и оценивать состояние больного. Для этого, в соответствии со стандартом в области хирургии студент должен

Знать:

1. Систему организации хирургической, онкологической и травматологической помощи с учетом регионального компонента.

2. Сестринский процесс при уходе за пациентами с хирургическими заболеваниями и травмами.

3. Особенности сестринского процесса при хирургических заболеваниях и травмах у детей.

4. Сестринский процесс при уходе за онкологическими больными.

5. Особенности сестринского ухода за инкурабельными больными.

6. Основы асептики и антисептики и инфекционную безопасность пациента и мед персонала.

7. Основные вопросы трансфузиологии.

8. Основы травматологии.

9. Сестринский процесс при периоперативном уходе.

В соответствии с полученными знаниями студенты должны

Уметь:

1. Оказать доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях в области хирургии

2. Осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с хирургическими заболеваниями и травмами.

3. выполнять все назначения и врача, быть его помощником, понимая содержание проделываемой врачом работы.

Без этого нельзя найти правильное свое место в коллективном, творческом, самоотверженном труде, каким является современная хирургия.

В процессе обучения студенты в совершенстве должны научится следующим

Навыкам:

1. Уметь составлять наборы инструментария для операции

2. Проводить взятие посевов из раны

3. Научится наблюдению и уходу за больными в предоперационном и послеоперационном периоде

4. Определять группу крови, проводить пробы на совместимость, переливать кровь.

5. Наложение повязок всех видов

6. Проводить совместно с врачом местную анестезию

7. Иммобилизация всех типов

8. Осуществлять временный и окончательный гемостаз

Программа в таком объеме создана впервые и требует более глубокого анализа и коррекции в процессе практического применения, необходимо постоянно акцентировать внимание на влияние регионального компонента.

Порядок прохождения практики:

В первый день практики студенты должны:

· пройти инструктаж по Т.Б., который осуществляет непосредственный руководитель практики;

· составить план прохождения практики;

· тщательно изучить инструкцию по санитарно-эпидемическому режиму в ЛПУ и соответствующие приказы МЗ РФ, регламентирующие деятельность медицинской сестры;

· изучить применяемые в спецподразделениях поликлиники и стационара (операционно-перевязочных, процедурных и иных кабинетах), дезинфицирующие растворы, способы их приготовления, сроки годности и условия хранения.

При работе в условиях поликлиники, а также стационара ЛПУ, студенты обязаны, строго соблюдать правила техники безопасности.

Рабочий день студентов длится 6 часов. Студенты обязаны отработать одно ночное дежурство. По ходу практики студенты ведут дневник, в котором описывают весь рабочий день, подводя (цифровой) итог работы в виде проведенных лично или увиденных манипуляций, в которых принимали участие.

Дневник и сестринская история болезни предоставляется на итоговую государственную комиссию, для рассмотрения и соответствующей оценки. Дневник должен содержать итоговый отчет о проделанной работе за время практики и цифровой отчет о выполненных манипуляциях за весь период. Данные документы контролируется непосредственным руководителем практики, заверяются печатью ЛПУ и подписью непосредственного руководителя практики.

По окончании практики проводится аттестация практической подготовки студента в лечебном учреждении, в отделении соответствующего профиля.

На аттестацию студенты обязаны предоставить:

1. Дневник П.П.

2. Характеристику, подписанную непосредственным руководителем практики и заверенную печатью ЛПУ.

3. Сестринскую историю болезни, которая должна содержать обоснованный диагноз курируемого пациента, объективное и субъективное обследование пациента, а также планирование и реализацию сестринской помощи, проведенные данному пациенту.

Критерии, из которых и складывается оценка за работу по практике:

1. Практические навыки.

2. Теоретическая подготовка.

3. Активность и интерес, проявленный студентом во время прохождения практики.

4. Внешний вид.

5. Выполнение внутреннего распорядка и соблюдение графика работы студентом.

Итоговая оценка складывается из оценки за работу, оценки за ведение дневника, сестринскую историю болезни и полученную в результате дифференцированного зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование видов, разделов и тем практики Количество
Дней Часов
1. Хирургический кабинет поликлиники    
2. Приемное отделение хирургического стационара    
3. Операционно-перевязочный блок хирургического отделения    
4. Пост медицинской сестры отделения (одно ночное дежурство)    
Итог      

Содержание программы.

Студенты, проходящие П.П. «Сестринское дело в хирургии и основы реаниматологии», согласно требованию Государственного образовательного стандарта 0406 «Сестринское дело» и учебного плана по дисциплине должны:

Представлять:

1. Методы проведения эндоскопических процедур:

· бронхоскопия;

· ларингоскопия;

· ректороманоскопия;

· торакоскопия;

· артроскопия;

· фиброгастроскопия;

· цистоскопия.

2. Порядок диспансерного наблюдения пациентов хирургического профиля.

3. Современные способы обработки рук:

· ультразвуком;

· газовая;

· гамма - лучевая.

4. Гемодиализ.

5. Гемосорбция.

6. Плазмаферез.

7. Лазерная техника в хирургии.

При работе в хирургическом кабинете поликлиники, студенты должны

Знать:

1. Медицинскую документацию регистратуры.

2. Пять этапов сестринского процесса:

· создание информационной основы о пациенте;

· выявление проблем пациента и сестринская диагностика;

· планирование ухода;

· осуществление сестринских вмешательств;

· оценка результатов ухода;

3.Документацию хирургического кабинета поликлиники.

4. инструкцию по технике безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: