КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По прикладной механике
ТЕМА: Расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора
Выполнил студент 3 курса
Технологического факультета
Зуева Л.
Проверила к.п.н., доц. Лавренова С. В.
Коломна
Содержание
1. Задание параметров зубчатой пары | 3 |
2. Расчёт параметров зубчатой пары | 3 |
3. Выбор электродвигателя | 5 |
4. Расчёт валов | 7 |
5. Подбор подшипников | 9 |
6. Расчёт шпоночных соединений | 12 |
7. Окончательный расчёт валов | 14 |
8. Выбор конструкции зубчатых колес | 16 |
9. Выбор смазки зубчатых колес и подшипников | 17 |
10. Уплотнения подшипниковых узлов | 18 |
11. Крышки подшипников | 18 |
12. Расчёт корпусных деталей | 19 |
13. Вес редуктора | 20 |
14. Список использованной литературы | 21 |
1. Задание параметров зубчатой пары
m = 2 (мм) - модуль;
U = 1.8 - передаточное число;
z сум. =100 - суммарное число зубьев;
аw =100 (мм) - межцентровое расстояние.
Необходимо подобрать электродвигатель. Рассчитать диаметры валов, подобрать подшипники, рассчитать зубчатые передачи и все другие параметры, необходимые в редукторе.
|
|
Расчет параметров зубчатой пары
Расчет начинаем с определения всех параметров зубчатой пары.
Параметры ведущего зубчатого колеса:
35,7
принимаем z1 »36,
где z1 - число зубьев ведущего колеса (должно быть целым числом)
72 (мм),
где d1 – диаметр делительной окружности.
76 (мм),
где da1 - диаметр окружности выступов.
67 (мм),
где df1 - диаметр окружности впадин.
67,7 (мм),
где dв1 - диаметр основной окружности;
a - угол зацепления, a=200, cos200=0,9397
По таким же формулам находим параметры ведомого зубчатого колеса с числом зубьев
64
128 (мм)
132 (мм)
123 (мм)
120,3 (мм)
Уточняем:
1,77
U не должно отличаться от ГОСТ больше, чем на 2,5% (проверяем свои вычисления).
100 – 98,3 = 1,7% <2,5%
Отношение составляет 1,7%
Определяем шаг зацепления:
2,5 = 6,28 (мм)
Ширину зубчатых колес b1 и b2, причем b1 > b2 приблизительно на 5 мм.
15*2=30 (мм),
где - коэффициент, зависящий от способа обработки зубчатых колёс, и выбирается в пределе 10 ¸ 15, так, чтобы выполнялось условие 30 ≤ b2 ≤ 50;
30+5=35 (мм),
где b1 – ширина ведущего зубчатого колеса.
Определяем ширину (или толщину) основания зуба, для чего примем:
3,14 (мм)