Торгово-организационная характеристика предприятия

 

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Новосел», расположенного по адресу г. Липецк улица Товарный Проезд, 1 А.

Форма собственности: частная.

Торговый Комплекс «Новосел» состоит из 9 специализированных магазинов с общей направленностью – строительные и отделочные материалы. К ним относятся следующие:

- «Климат»;

- «Линолеум и Двери металлические»;

- «Инструмент» «Электрик»;

- «Пиломатериалы»;

- «Банщик»;

- «Сантехника»;

- «Отделочные материалы»;

- «Мебель».

Под крышей торгового комплекса собрано более 50 000 наименований товаров из 30 стран мира.

Удобное место расположение, быстрое и качественное обслуживание, наличие товара на складе в необходимом количестве - неоспоримые преимущества комплекса.

ТК «Новосёл» является официальным дилером и авторизированным сервисным центром ЗАО "Красный октябрь", а также является официальным дилером силовой продукции "Хонда".

За годы своего существования магазины розничной сети "Новосел", принадлежащие ООО «Новосел», снискали себе широкую популярность среди населения, а оптовый отдел треста имеет большой круг оптовых покупателей среди строительных фирм во всех регионах России.

В ассортименте фирмы более 35 000 наименований товара, т.е. сегодня можно найти весь спектр необходимого для ремонта и отделки: различные покрытия для стен, пола и потолков, электрическое и сантехническое оборудование, клеи, грунтовки, шпатлевки, всевозможные лакокрасочные материалы, то есть действительно все. Причем на всю продукцию имеются необходимые сертификаты.

Цели организации:

а) удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача каждого сотрудника;

б) развитие и совершенствование имиджа компании, обеспечивающего доверие и уважение как партнеров и клиентов, так и общества в целом;

в) создание плодотворной рабочей среды и привлекательных условий труда;

д) мобильность, способность перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды;

ж) сохранение стабильности, вне зависимости от условий внешней и внутренней среды;

и) лидирование в сфере торговли товарами и материалами строительно-хозяйственного назначения.

Персонал – основа организации, главная ценность и источник благополучия всей компании.

Сотрудники являются профессионалами, деятельность которых ориентирована на достижение надежного и качественного обслуживания клиентов и основывается на честности каждого сотрудника по отношению к фирме и своим товарищам.

Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своём месте достигает увеличения прибыльности компании за счёт лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.

Все сотрудники компании имеют возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста.

ООО «Новосел»- один из крупнейших в уральском регионе поставщиков широкого ассортимента строительных и отделочных материалов. В основу деятельности компании положен принцип: "Продукция наивысшего качества от ведущих производителей по доступным ценам".

Основная деятельность – это предоставление услуг по продаже строительных и отделочных материалов, т.е. предоставление покупателю максимального выбора товара по выгодным ценам, консультаций, после продажных услуг (упаковка, хранение, доставка товара), а также производство мебели. В магазинах «Новосел» представлены строительно-отделочные материалы различных производителей как отечественные, так импортные, при этом качество товара обязательно соответствует всем стандартам и сертификатам. Постоянным покупателям предоставляются скидки и подарки.

При этом большое внимание уделяется качеству обслуживания потребителя, для этого постоянно совершенствуется система обслуживания, которая включает отбор квалифицированного персонала, обучение и повышение квалификации продавцов-консультантов, внедряются системы самообслуживания и кодировки товара.

Кроме предоставления услуг по продаже строительных и отделочных материалов, в тресте разработана программа помощи социально- необеспеченному населению. Программа включает: ремонт квартир, подарки на различные праздники.

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности магазина в таблице 2.1.

Из данных таблицы нам стало известно, что в основных показателях коммерческой деятельности преобладают положительные тенденции роста.


Таблица 2.1. Основные показатели хозяйственной деятельности магазина «Новосел»

Показатель 2008 г. 2009 г. Отклонение +/- 2009 г. в % к 2008 г.
Розничный товарооборот, тыс. р.   37 687,0   42 228,0   + 4 541,0   112,0
Валовая прибыль (доход), тыс. р.   11 604,0   17 051,0   + 5 447,0   147,0
Валовая прибыль (доход) в % к товарообороту   30,7   40,4   + 9,7   131,6
Прибыль от реализации, тыс. р.   9 406,0   14 461,0   + 5 055,0   153,7
Прибыль в % к товарообороту   24,9   34,2   + 9,3   137,3
Издержки обращения, тыс. р.   4 834,0   5 702,0   + 868,0   118,0
Издержки обращения в % к товарообороту   12,8   13,5   + 0,7   105,5
Площадь торговая в м² 1 200,0 1 200,0   100,0
Среднесписочная численность торговых работников, человек     35,0     37,0     + 2,0     105,7
Производительность труда, тыс. р.   1 076,8   1 141,3   + 64,5   106,0
Фонд заработной платы, тыс. р.   5 964,0   6 571,2   + 607,2   110,2
Средняя заработная плата на1 торг. работника, тыс. р.   14,2   14,8   + 0,6   104,2
Фондоёмкость, р.   1,5   1,3   - 0,2   91,0
Фондорентабельность, р. 0,2 0,3 + 0,1 147,5
Фондовооружённость, тыс. р.   1 583,4   1 559,0   - 24,4   98,5
Товарооборот на 1м кв. общей площади, тыс. р.   31,4   35,2   + 3,8   112,0
Прибыль на 1м кв. общей площади, тыс. р.   7,8   12,0   + 4,2   154,5
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р.   55 421,0   57 685,6   + 2 264,6   104,0
Фондоотдача, р. 0,6 0,7 + 0,1 122,0

По данным таблицы видно, что товарооборот за 2009 год вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, как в абсолютном показателе, так и в относительном на 4 541 тыс. р. и 12% соответственно. Возросли также показатели валового дохода на 5 447 тыс. р. в абсолютном показателе, возрос и уровень валового дохода на 31,6 %. Возросли и издержки обращения на 867,8 тыс. р. Возросли показатели прибыли на 5 055 тыс. р. или на 53,7 %. Производительность труда увеличилась на 64,5 тыс. р., что составило 6 %. Среднегодовая стоимость основных увеличилась на 4 %, а также на 22 % увеличилась фондоотдача.

Исходя из проведенных расчетов, мы можем определить уровень прибыли, товарооборота и издержек. На основании полученной пропорции мы сможем оценить финансово хозяйственную деятельность магазина «Новосел».

Уровень прибыли, > Уровня товарооборота, > Уровня издержек обращения. Нам известно, что уровень прибыли равен за 2008 год 24,9, а за 2009 он составил 34,2. Уровня издержек обращения за 2008 год равен 12,8, а за 2009 он возрос до 13,5. Коэффициент уровня товарооборота за два периода составляет 1,12.

Чтобы узнать коэффициент уровня издержек и коэффициент уровня прибыли за два периода разделим отчетный год на базисный, а полученный результат внесем в пропорцию:

1,37 > 1,12 > 1,05

На основе данного неравенства можно сделать следующие выводы:

а) все взаимосвязи между основными показателями хозяйственной деятельности соблюдены;

б) уровень прибыли больше уровня товарооборота;

в) уровень товарооборота больше уровня издержек обращения, что подразумевает окупаемость предприятия.

В целом показатели, приведенные в таблице, дают положительную характеристику деятельности магазина «Новосел», но для проведения нашего исследования по привлечению потребителей нам необходимо провести анализ внешней и внутренней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: