Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Новосел», расположенного по адресу г. Липецк улица Товарный Проезд, 1 А.
Форма собственности: частная.
Торговый Комплекс «Новосел» состоит из 9 специализированных магазинов с общей направленностью – строительные и отделочные материалы. К ним относятся следующие:
- «Климат»;
- «Линолеум и Двери металлические»;
- «Инструмент» «Электрик»;
- «Пиломатериалы»;
- «Банщик»;
- «Сантехника»;
- «Отделочные материалы»;
- «Мебель».
Под крышей торгового комплекса собрано более 50 000 наименований товаров из 30 стран мира.
Удобное место расположение, быстрое и качественное обслуживание, наличие товара на складе в необходимом количестве - неоспоримые преимущества комплекса.
ТК «Новосёл» является официальным дилером и авторизированным сервисным центром ЗАО "Красный октябрь", а также является официальным дилером силовой продукции "Хонда".
За годы своего существования магазины розничной сети "Новосел", принадлежащие ООО «Новосел», снискали себе широкую популярность среди населения, а оптовый отдел треста имеет большой круг оптовых покупателей среди строительных фирм во всех регионах России.
В ассортименте фирмы более 35 000 наименований товара, т.е. сегодня можно найти весь спектр необходимого для ремонта и отделки: различные покрытия для стен, пола и потолков, электрическое и сантехническое оборудование, клеи, грунтовки, шпатлевки, всевозможные лакокрасочные материалы, то есть действительно все. Причем на всю продукцию имеются необходимые сертификаты.
Цели организации:
а) удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача каждого сотрудника;
б) развитие и совершенствование имиджа компании, обеспечивающего доверие и уважение как партнеров и клиентов, так и общества в целом;
в) создание плодотворной рабочей среды и привлекательных условий труда;
д) мобильность, способность перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды;
ж) сохранение стабильности, вне зависимости от условий внешней и внутренней среды;
и) лидирование в сфере торговли товарами и материалами строительно-хозяйственного назначения.
Персонал – основа организации, главная ценность и источник благополучия всей компании.
Сотрудники являются профессионалами, деятельность которых ориентирована на достижение надежного и качественного обслуживания клиентов и основывается на честности каждого сотрудника по отношению к фирме и своим товарищам.
Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своём месте достигает увеличения прибыльности компании за счёт лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.
Все сотрудники компании имеют возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста.
ООО «Новосел»- один из крупнейших в уральском регионе поставщиков широкого ассортимента строительных и отделочных материалов. В основу деятельности компании положен принцип: "Продукция наивысшего качества от ведущих производителей по доступным ценам".
Основная деятельность – это предоставление услуг по продаже строительных и отделочных материалов, т.е. предоставление покупателю максимального выбора товара по выгодным ценам, консультаций, после продажных услуг (упаковка, хранение, доставка товара), а также производство мебели. В магазинах «Новосел» представлены строительно-отделочные материалы различных производителей как отечественные, так импортные, при этом качество товара обязательно соответствует всем стандартам и сертификатам. Постоянным покупателям предоставляются скидки и подарки.
При этом большое внимание уделяется качеству обслуживания потребителя, для этого постоянно совершенствуется система обслуживания, которая включает отбор квалифицированного персонала, обучение и повышение квалификации продавцов-консультантов, внедряются системы самообслуживания и кодировки товара.
Кроме предоставления услуг по продаже строительных и отделочных материалов, в тресте разработана программа помощи социально- необеспеченному населению. Программа включает: ремонт квартир, подарки на различные праздники.
Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности магазина в таблице 2.1.
Из данных таблицы нам стало известно, что в основных показателях коммерческой деятельности преобладают положительные тенденции роста.
Таблица 2.1. Основные показатели хозяйственной деятельности магазина «Новосел»
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение +/- | 2009 г. в % к 2008 г. |
Розничный товарооборот, тыс. р. | 37 687,0 | 42 228,0 | + 4 541,0 | 112,0 |
Валовая прибыль (доход), тыс. р. | 11 604,0 | 17 051,0 | + 5 447,0 | 147,0 |
Валовая прибыль (доход) в % к товарообороту | 30,7 | 40,4 | + 9,7 | 131,6 |
Прибыль от реализации, тыс. р. | 9 406,0 | 14 461,0 | + 5 055,0 | 153,7 |
Прибыль в % к товарообороту | 24,9 | 34,2 | + 9,3 | 137,3 |
Издержки обращения, тыс. р. | 4 834,0 | 5 702,0 | + 868,0 | 118,0 |
Издержки обращения в % к товарообороту | 12,8 | 13,5 | + 0,7 | 105,5 |
Площадь торговая в м² | 1 200,0 | 1 200,0 | 100,0 | |
Среднесписочная численность торговых работников, человек | 35,0 | 37,0 | + 2,0 | 105,7 |
Производительность труда, тыс. р. | 1 076,8 | 1 141,3 | + 64,5 | 106,0 |
Фонд заработной платы, тыс. р. | 5 964,0 | 6 571,2 | + 607,2 | 110,2 |
Средняя заработная плата на1 торг. работника, тыс. р. | 14,2 | 14,8 | + 0,6 | 104,2 |
Фондоёмкость, р. | 1,5 | 1,3 | - 0,2 | 91,0 |
Фондорентабельность, р. | 0,2 | 0,3 | + 0,1 | 147,5 |
Фондовооружённость, тыс. р. | 1 583,4 | 1 559,0 | - 24,4 | 98,5 |
Товарооборот на 1м кв. общей площади, тыс. р. | 31,4 | 35,2 | + 3,8 | 112,0 |
Прибыль на 1м кв. общей площади, тыс. р. | 7,8 | 12,0 | + 4,2 | 154,5 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р. | 55 421,0 | 57 685,6 | + 2 264,6 | 104,0 |
Фондоотдача, р. | 0,6 | 0,7 | + 0,1 | 122,0 |
По данным таблицы видно, что товарооборот за 2009 год вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, как в абсолютном показателе, так и в относительном на 4 541 тыс. р. и 12% соответственно. Возросли также показатели валового дохода на 5 447 тыс. р. в абсолютном показателе, возрос и уровень валового дохода на 31,6 %. Возросли и издержки обращения на 867,8 тыс. р. Возросли показатели прибыли на 5 055 тыс. р. или на 53,7 %. Производительность труда увеличилась на 64,5 тыс. р., что составило 6 %. Среднегодовая стоимость основных увеличилась на 4 %, а также на 22 % увеличилась фондоотдача.
Исходя из проведенных расчетов, мы можем определить уровень прибыли, товарооборота и издержек. На основании полученной пропорции мы сможем оценить финансово хозяйственную деятельность магазина «Новосел».
Уровень прибыли, > Уровня товарооборота, > Уровня издержек обращения. Нам известно, что уровень прибыли равен за 2008 год 24,9, а за 2009 он составил 34,2. Уровня издержек обращения за 2008 год равен 12,8, а за 2009 он возрос до 13,5. Коэффициент уровня товарооборота за два периода составляет 1,12.
Чтобы узнать коэффициент уровня издержек и коэффициент уровня прибыли за два периода разделим отчетный год на базисный, а полученный результат внесем в пропорцию:
1,37 > 1,12 > 1,05
На основе данного неравенства можно сделать следующие выводы:
а) все взаимосвязи между основными показателями хозяйственной деятельности соблюдены;
б) уровень прибыли больше уровня товарооборота;
в) уровень товарооборота больше уровня издержек обращения, что подразумевает окупаемость предприятия.
В целом показатели, приведенные в таблице, дают положительную характеристику деятельности магазина «Новосел», но для проведения нашего исследования по привлечению потребителей нам необходимо провести анализ внешней и внутренней среды.