Составим бизнес - план открытия нового магазина ООО «Новосел».
1) Обосновать эффективность открытия нового магазина;
2) Получение прибыли, достаточной для своевременного погашения кредитных средств.
Суть проекта:
Открытие нового магазина по продаже строительных материалов и техники.
Финансирование проекта - 23% собственные средства;
77% заемные средства.
Срок окупаемости заемных средств - 1 год 2 месяца.
В таблице 3.1 рассмотрим общие данные по инвестиционному проекту открытия нового магазина ООО «Новосел».
В общую стоимость инвестиционного проекта включаются проектные работы; приобретение необходимого оборудования и строительно - монтажные работы. Источником финансирования является кредит банка - 100000 тыс. руб. и собственные средства в сумме 30000 тыс. руб. (таблица 3.1).
Таблица 3.1. Общие данные
| Общие данные по проекту | величина |
| Общая стоимость проекта, тыс. руб. | 130 000 |
| Сумма испрашиваемого кредита, тыс. руб. | |
| Длительность периода действия кредитного договора |
В таблице 3.2 рассмотрим налоговое окружение ООО «Новосел».
Таблица 3.2. Налоговое окружение
| Наименование налога | Ставка, % | Налогооблагаемая база, тыс. руб. |
| На пользователей автомобильных дорог | 4 934 934 | |
| Транспортный налог | ||
| Налог на имущество | о | 2 263 000 |
| Налог на прибыль | 542 126 |
Налогооблагаемой базой для пользования автомобильных дорог является объем реализованной продукции.
Налогооблагаемой базой для налога на имущество является остаточная стоимость основных фондов. Ставка утверждена в размере двух процентов.
Налогооблагаемая база для налога на прибыль является балансовая прибыль по данным налогового учета. (таблица 3.2).
Исходя, из двух предыдущих глав мы подошли к анализу проблем, связанных с достижением поставленных целей.
Для этого мы предприняли все необходимые шаги, а именно:
— анализ внешнего окружения;
— анализ внутреннего окружения.
Нашим следующим шагом будет проведение SWOT-анализа и построении «дерева проблем», связанных с достижением поставленных целей [19,С.83].
Цель построения SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать наше внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
— силы — возможности (S-O);
— силы — угрозы (S-T);
— слабости — возможности (W-O);
— слабости — угрозы (W-T).
а) стратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы;
б) стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности;
в) стратегии ST cилы — угрозы (maxi-mini).Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы;
д) стратегии SO cилы — возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
| Сильные стороны Широкий ассортимент качественной продукции. Ценовые преимущества перед конкурентами. Наличие высококвалифицированного персонала. Расширенная доля научных исследований и разработок в деятельности фирмы. Имеет сертификат качества на все виды продукции. | Слабые стороны Низкая стоимость среднего чека. Недостаточный уровень посещаемости покупателем. Недостаточный уровень финансирования маркетинговых исследований. | |
| Возможности Строительный бум. Увеличение кошелька потребителя. Рост нового жилья. | Поле «сильные стороны и возможности»: Стратегия увеличения продаж путем привлечения новых потребителей и удержании старых клиентов. | Поле «слабые стороны и возможности»: Стратегия минимизации существующих проблем, путем максимизации внешних возможностей. |
| Угрозы Политические. Налоговые. Экономические. Социальные. | Поле «сильные стороны и угрозы»: Стратегия минимизации слабостей за счет сильных сторон предприятия. | Поле «слабые стороны и угрозы»: Стратегия акцентрированая на слабых сторонах и угрозах. |
Рисунок 3 - SWOT - анализ магазина «Новосел»
Из данных SWOT-анализа магазина «Новосел», мы видим, что у нас имеется широкий спектр возможностей, к которым мы должны стремиться. Присутствуют сильные стороны, исходя, из которых мы сможем реализовать эти возможности. Анализ слабых сторон и угроз предприятию показал, что некоторые производственные аспекты, связанные с недостаточной информированностью потребителя, требуют особого внимания руководящего персонала организации.
Проанализировав все пункты SWOT-анализа, мы можем выбрать стратегию продаж, опирающуюся на стратегию силы SO.
Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PESTE – анализа.
Таблица 3.3. PESTE-анализ
| PESTЕ-факторы | Что дает возможность? | Что дает угрозу? |
| Политические и правовые факторы | 1. Стабильная политическая ситуация в стране. 2. Создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана откроет новые рынки. | 1. Несовершенство государственной политики в области инвестирования. 2. Высокие таможенные барьеры, визовые режимы, анархия в тарифах между странами СНГ. 3. Фрагментарность законодательства. 4. Неэффективная практика исполнения существующего законодательства. 5. из-за бюрократии на местах трудность сертификации продукции. |
| Экономические факторы | 1. Существенное замедление темпов инфляции. 2. Рост покупательной способности рубля. 3. Понижение курса доллара и его стабилизация. 4. Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура. 5. Высокие мировые цены на товары российского экспорта. 6. Рост экспорта в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья. 7. Продолжение экономического роста. 8. Улучшение деятельности банковской системы. | 1. Повышение цен на энергоносители. 2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность. 3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций. 4. Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства. 5. Повышение цен на транспортные перевозки. 6. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль). 7. Удешевление импортных товаров вследствие укрепления рубля ужесточит конкуренцию российских производителей с иностранными. |
| Социальные факторы | 1. Рост склонности населения к организованным сбережениям. 2. Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к образованию. 3. Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами. 4. Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства. | 1. Рост суммарной задолженности по заработной плате. 2. Социальная незащищённость населения. 3. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления. 4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте. 5. нехватка молодых квалифицированных рабочих. |
| Технологические и технические факторы | 1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. 2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования. 3. Постепенная активизация усилий Правительства, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств на основе ресурсосберегающих технологий и улучшение потребительских свойств продукции. 4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции. | 1. Высокая энергоёмкость продукции. 2. Критическое состояние производственной инфраструктуры. 3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п. 4. Низкая инновационная активность и невысокие темпы развития высокотехнологичного сектора экономики. 5. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат. |
| Экологические факторы | 1. В условиях эконо-мического спада 1990-х снизился уровень реальных экологических угроз. 2. Рост популярности и внедрение на предприятиях экологического менеджмента. 3. Рост экологической и социальной ответственности. 4. Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности. | 1. Низкие темпы развития высокотехнологичного, трудо- и наукоемкого машиностроения, определяющего прогресс в экологической сфере. 2. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства. 3. Антиэкологичекий характер динамики внешнеэкономических связей. 4. Отечественные изношенные основные фонды, «дряхлеющая» в ходе реформ инфраструктура — источник роста числа техногенных аварий. 5. Рост нарушений природоохранных норм. 6. Темпы опустошения российских недр намного превышают прирост разведанных запасов. Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства. |
Для реализации наших возможностей выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при реализации стратегии продаж. Существует множество способов поднять уровень продаж. На уровень продаж оказывают влияние множество факторов.
Во-первых, проблема ассортимента. С ней связаны такие факторы как «углубление отдельных ассортиментных групп». Наш магазин предлагает более 35 000 наименований товара, удобно расположенных в 6 отделах нашего магазина. Второй фактор также не вызывает опасений – это фактор «товаров сопутствующих основной покупке». При ремонте большая часть покупателей, приходя в магазин за основной покупкой, забывает о мелочах. Например: Покупатель пришел за обоями и клеем для них. При этом он забывает о лотке для клея, валике, обойном шпателе, ноже для резки обоев и лезвий к нему. Данный фактор имеет большое значение для увеличения объемов продаж.
Во-вторых, проблема атмосферы в магазине. «Атмосфера» в магазине – это образ магазина или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу нельзя ни измерить, ни определить – зато ее можно почувствовать. Царящая в магазине комфортная, волнующая или соблазнительная атмосфера будет притягивать к вам потребителей, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним из важнейших факторов продаж. В магазине «Новосел» царит праздничная атмосфера, созданная с помощью музыки и ярко красных прилавков. Мы не зря остановили свое внимание на данном факторе. Дело в том, что сегодня потребителям нравится просто бродить по магазинам, а не заниматься поиском конкретного товара. В потребительской среде хождение по магазинам является важным и достаточно самоценным занятием.
В-третьих, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на магазин «Новосел», так как у нас самые средние цены с товарами высокого качества. Продавец-консультант всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также отзовы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать товар по той цене, которая ему подходит.
В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в местах продаж. В основном она зависит от опыта продавца-консультанта. Как показывают исследования, потребитель приходит в магазин и покупает конкретно спланированный товар 26%, запланированный в общих чертах 18%, незапланированный товар 53%. Потребительский спрос во многом основан на внушении, так как более половины всех покупок совершается незапланировано. Наша задача заставить покупателя прийти именно в наш магазин.
В-пятых, проблема оформления витрин в местах продаж. Повышению объема продаж помогут тщательно продуманные и привлекательные витрины и стеллажи, где покупателю будет приятно разыскивать свои товары. Как показывают исследования, лучше всего на потребителей действуют отдельно стоящие напольные стеллажи-витрины. Магазин «Новосел» оформлен по заказу дизайнерского агентства. Несмотря на большое количество товаров, магазин тщательно продумывает местоположение всех товарных групп, а отдельные из них оформляют сами поставщики, что позволяет экономить силы и время продавцов-консультантов.
В-шестых, проблема обслуживания. Залогом успешного продвижения стратегии продаж является обслуживание потребителей. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество сети магазинов «Новосел». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавцов-консультантов.
Чтобы более полно оценить поставленные перед нами проблемы нам необходимо составить «дерево проблем» и попытаться найти решение хотя бы для одной – двух из них. Это позволит определиться с дальнейшими действиями по достижению целей магазина «Новосел».
Итак, рассмотрим «дерево проблем» (Рисунок 4), связанных с реализацией стратегии продаж магазина «Новосел».

Рисунок 4 - «Дерево проблем» магазина «Новосел»
Из рисунка 4 мы видим основные проблемы магазина «Новосел», связанные с выработанной стратегией продаж, а также некоторые меры по решению этих проблем. Для дальнейшего продвижения нашей стратегии продаж нам необходимо выработать план по решению данных проблем.
Для этого составим дерево целей магазина «Новосел»(рисунок 5).

Рисунок 5 - «Дерево целей» магазина «Новосел»
Как видно из рисунка 5, мы имеем три основные цели по реализации стратегии продаж (улучшить атмосферу в магазине, улучшить стимулирование сбыта в местах продаж, улучшить обслуживание покупателей), а также пути решения данных целей.
Заключение
Планирование — одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии и целевых рынков, положении на них конкурентов, так и в собственных перспективах и возможностях.
Бизнес-план должен представить бизнес комплексно, во всех аспектах. Содержание каждого конкретного бизнес-плана должно быть уникальным: в нем необходимо отразить конкретные способы развития вашего бизнеса, вашего предприятия. Но стандартная структура бизнес-плана, перечни разделов и вопросов полезны: они помогут вам проверить, что ничего не упущено, не забыто.
Разработанный бизнес - план дает возможность:
1. Менеджерам фирмы:
- получить программы будущей деятельности с постановкой цели (в цифрах), разработкой стратегии их достижения и механизма реализации, расчетом необходимых трудовых и материальных ресурсов и обоснованием направлений финансовой политики;
- оценить перспективы развития в предлагаемой «нише» рынка товаров и услуг, с учетом деятельности конкурентов, прогноза изменений рыночной ситуации, оценкой вероятных рисков и способов их минимизации;
- выявить «слабые места» в организационной системе управления фирмы и разработать меры по их устранению.
2. Партнерам по бизнесу:
- получить ответы на вопросы о деятельности фирмы как вероятного делового партнера и оценить надежность и привлекательность сотрудничества.
3. Акционерам:
- иметь объективную информацию о деятельности компании, реально оценить итоги и планы развития, а также «узкие места» и меры принимаемые руководством для их преодоления.
4. Инвесторам:
- объективно оценить потенциальные возможности компании и максимально приближенные к бизнес – плану в объемах, условиях и в приемлемые сроки решить проблемы по выделению инвестиций.
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в измененной конкурентной хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих проблем.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации- М.: «Проспект», 2010. – 176с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Бизнес-план. / Под ред. Н.А. Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2010.
4. Бизнес-план: Методические материалы. /Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2010.
5. Бизнес – планирование. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2010.
6. Буров В.П. и др. Бизнес-план. – М.: ЦИПКК, 2005.
7. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. – С. - Пб.: Белл, 2010.
9. Деловое планирование. / Под ред. В.М. Попова. – М.:Финансы и статистика, 2007.
10. Козлов В.Д. Управление организацией. – М.: Экономика, 2010.
11. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Машиностроение, 2010.
12. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: ЭКОР, 2010.
13. Менеджмент организации./Под ред. Румянцева З.П. – М.: ИНФРА-М, 2005.
14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. – М.: 2010.
15. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 1. 10. 2007.
16. Основы предпринимательской деятельности: Финансовый менеджмент./Под ред. В.М. Власовой. –М.: Финансы и статистика, 2009.
17. Справочник менеджера. / Под ред. Уткина Э. А. – М.: Тандем, 2008.
18. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: «Перспектива», 2005.
19. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009.
20. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Тандем, 2008.
21. Уткин Э.А. Управление компанией. – М.: «ТАНДНМ», 2007.
22. Финансовый бизнес-план. / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2010.
23. Финансовый менеджмент./ Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2010.
24. Финансовый менеджмент./ Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2009.
25. Финансовый менеджмент. /Под ред Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
26. Финансы предприятий. / Под ред. Бородиной Е. И. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
27. Финансы предприятий. / Под ред. Ковалевой А. М. – М.: Финансы и статистика, 2008.
28. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план:работа над ошибками. – М.: Финансы и статистика, 2009.
29. Экономика предприятия. / Под ред. Горфинкеля В. Я., Купрякова Е. М. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
30. Экономика предприятия. / Под ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
31. Экономика и бизнес. /Под ред. В.В. Кашаева. – М.: МГТУ им. Баумана, 2010.






