Обогрев кабины и оттаивание остекления фонаря

Теплый воздух для отопления отбирается с теплообменников, установленных в каждой гондоле двигателя. В матрицу теплообменника поступает горячая охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, а также окружающий воздух от воздухозаборника гондолы двигателя. При этом обеспечивается нагрев окружающего воздуха. Нагретый воздух из теплообменника через краны обогрева поступает в кабину самолета и используется для обогрева кабины и оттаивания лобового стекла.

Каждый кран обогрева оснащен встроенной заслонкой и может устанавливаться из открытого положения в перепускное, а также в любое промежуточное положение между ними. При установке крана в открытое положение нагретый воздух поступает в систему обогрева кабины или оттаивания лобового стекла в зависимости от крана. При установке крана в перепускное положение нагретый воздух из крана поступает в двигательный отсек.

Положение заслонок кранов обогрева регулируется двумя рычагами управления, расположенными на центральной панели в кабине, которые соединяются с кранами через тросы в боуденовской оболочке. Левый рычаг DEFROST (оттаивание) управляет краном обогрева, установленном на левом двигателе. Правый рычаг CABIN (кабина) управляет краном обогрева, установленном на правом двигателе. Рычаги управления соединяются передними тросами в боуденовской оболочке с левым и правым промежуточными рычагами, которые расположены под креслами пилотов. Два задних троса в боуденовской оболочке соединяют промежуточные рычаги с левым и правым кранами обогрева.

При переводе рычага DEFROST (оттаивание) из закрытого положения нагретый воздух поступает из крана обогрева в гибкий шланг, соединяющий кран обогрева с системой оттаивания остекления кабины. Объем нагретого воздуха, поступающего в систему оттаивания, регулируется положением рычага DEFROST (оттаивание) на центральной панели.

При переводе рычага CABIN (кабина) из закрытого положения нагретый воздух поступает из крана обогрева в гибкие шланги, соединяющие кран обогрева с расположенной в фюзеляже системой обогрева и оттаивания остекления кабины. Теплый воздух поступает по гибкому шлангу под кресла пилотов и в ниши для ног. Кроме того, воздух из данного отсека поступает через вырезы в переднем главном лонжероне в нишу для ног задних пассажиров. Объем нагретого воздуха, поступающего в систему обогрева кабины, регулируется положением рычага CABIN (кабина) на центральной панели.

 
 

 


Рис. 7.1. Схема системы отопления и вентиляции кабины самолета DA42 NG


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: