Национальная культура

Традиции, верования, и представления, передаваемые из поко­ления в поколение в форме религии, былин, сказаний, легенд и закодированные специфическими для данной народности язы­ковыми структурами формируют национальную культуру, её ка­тегории ценностей. Без учёта этих факторов прекрасно изготов­ленная реклама будет малоэффективна. Для России, с её мно­гоязычным населением, это имеет особое значение в настоящий период становления сферы рекламы (в отличие от США, где рек­ламный сервис существует в многонациональной культуре бо­лее ста лет).

Так для русскоязычного населения образ Иванушки - дурачка, это образ плутоватого героя, который достигает свою цель нестерео­типным образом действий, а "тотальный человек" или образ героя - богатыря ассоциативно связан с Ильёй Муромцем, Алёшей По­повичем, герои сказок А. Пушкина это тоже символы националь­ной культуры.

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНОСТИ И ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Складывается из суммы знаний в различных областях челове­ческой деятельности (история, наука, искусство, знание иност­ранных языков, география, астрономия, литература и т.д.) Этот показатель определяет уровень просвящённости и цивилизован­ности отдельных групп населения формирующих социальную ар­хитектонику данного государства. Он (уровень образованности) может сильно отличаться в отдельных социальных группах и за­висит от многих факторов: территориально-этническая среда, ма­териальный уровень, уровень системы образования в отдельных регионах и пр.

СОЦИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Социальная культура формируется как гибрид интеллектуальных, морально-этических, эстетических установок, сочетающий основ­ные нормы государственной идеологии, внутригосударственные эталоны массовой культуры, наложенные на национальную куль­туру и показатели просвящённости отдельных групп населения. Так, в условиях тоталитарного господства коммунистической партии на территории бывшего СССР сложились идиомы - уста­новки, которые имеют значение для определённых социальных групп и в настоящий период. Образы-эталоны Сталина, Дзержин­ского, Космодемьянской и Корчагина до сих пор живут в предсоз-яании и оказывают своё незаметное воздействие на представле­ния, убеждения и категории ценностей у значительной части рос­сийского потребителя.

В настоящий "постперестроечный" период российской государ­ственности, развития полурегулируемого предпринимательского бизнеса и идеологического хаоса, роль денег и материальной независимости имеет первостепенное значение в формирова­нии социальной культуры. (См. гл. "Ценность денег как таковых"). Так, для некоторых социальных групп, например, выпускников школ, студентов ВУЗ(ов), потеря "веры в завтрашний день" заставила об­ратиться к "вере в собственные силы". И сформировала образы до­стижения "человека действия и удачника", навязанные популярной литературой, видеоклипами, ТУ- играми, рекламой "красивой" и благополучной жизни.

ПОПКУЛЬТУРА

оказывала и оказывает в России значительное влияние (особенно европейская и американская) большое значение в формиро­вании категории ценностей тех социальных групп, которые в силу возрастных показателей, составляют "новое поколение". Этот процесс в нашей стране начинается с середины 70-х годов ("битломания", "хиппи", затем, "джинсомания", "тяжёлый рок", "дис­ко") и продолжается сегодня ("русская сексуальная революция"). "Новые" массовые течения, волна за волной, докатываются до России и орошают целомудренную и благодатную почву, порож­дая новые категории ценностей. Идеомы-образы "телохраните­ля - каратиста", "Русской Мадонны" формируют субкультурную среду и целые социальные группы. (По данным центра статисти­ки за 1997г. 10% мужчин в возрасте от 20 до 28 лет становятся работниками службы охраны).

СУБКУЛЬТУРА

интеллектуальный и духовный орнамент социальной группы. Так приоритеты важности чего-либо усреднено могут сильно отличать ся в равных по возрасту соц. группах: работники службы охраны и студенты гуманитарных ВУЗ(ов); рабочие и служащие; предприни­матели и военнослужащие.

Обобщая вышеизложенное, представим эти факторы в виде "пи­рамиды":


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: