Любен Август – Генрих (Luben)

 

(1804 – 1973), родился в Пруссии, близ г. Кюстрина, в семье учителя и занялся педагогической деятельностью по призванию. Окончив учительскую семинарию 18 лет от роду, Любен в течение 25 лет занимался учительской практикой – сперва в скромной роли сельского учителя, а затем заведующего начальной школой в маленьком провинциальном городке Ашерслебене. За это время в полной тишине, в неизвестности он проделал огромную работу самообразования и педагогического саморазвития и написал свои главнейшие труды по методике ботаники и зоологии, которые появились в печати между 1832-1844. Из этого тихого пристанища его вызвала к общественной деятельности революция 1848, во время которой он стал во главе радикальной части учительства, требуя отделения церкви от государства, снятия церковной опеки со школ, самоуправления учителей. В 1858 Бременский сенат выбрал его директором Бременской учительской семинарии, которой он управлял 25 лет до самой смерти. Любен был очень разносторонним методистом: он преподавал не только методику естествознания, но и методику географии, родного языка и даже рисования. Значение Любена в методике естествознания очень велико. Он является одним из создателей этой дисциплины. Сущность его педагогической реформы состоит в том, что он впервые последовательно применил к материалу естествознания общие дидактические принципы, развитые Песталоцци, Дистервегом и др., и обработал этот материал с точки зрения не только образовательной, но и воспитательной. Ценя метод сообщения знаний не менее, если не более, чем самое содержание знаний, Любен выдвинул на первый план самостоятельную работу учащихся в школе и на экскурсиях. Он прямо говорит о развитии у детей исследовательских навыков и проистекающей отсюда спасительной самодеятельности. Эти педагогические принципы Любен и приложил к материалу научного естествознания своего времени. (Б. Е. Райков)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: