Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Часть вторая. Подробное обсуждение темы лояльности к неверующим и отречения от них.




 

Автор книги «Религия Ибрахима» объявил неверующими правителей мусульманских стран. Из его слов можно понять, что население этих стран он также считает неверующим по причине отказе этих людей отречься от многобожников в соответствии с представлениями автора об этом отречении.

 

Его позиция в этом вопросе бескомпромиссна: он считает, что любой вид лояльности к неверующим и многобожникам делает неверующим как правителя, так и народ, выводя их из ислама. Он игнорирует тот факт, что Шариат разделил лояльность к неверующим и отказ отречения от них на выводящие из религии и не выводящие из религии.

 

Никакого упоминания об этом разделении в его книге не встречается, если не считать упомянутого в примечании* разделения основы враждебности к неверующим и проявлений враждебности.

 

*[Мы уже упоминали об этом ранее в данной книге. Автор отрекся от хариджитской идеологии, написав буквально следующее: «Затем мы добавили эти разъяснения – несмотря на ясность наших высказываний – чтобы преградить путь тем, кто пытается ловить рыбу в мутной воде, ищет обобщения и другие вещи, слатанные для них, дабы обвинить нас в вероубеждении хариджитов». К сожалению переводчик «Миллат Ибрахима» не проявил этот момент в своем русском переводе. Прим. ред.].

 

Отсутствие первого он считает великим неверием, выводящим из религии, а недостаток второго при наличии основы враждебности он определил как неполноценность ислама, но не выход из него.

 

Однако это утверждение опровергает мысль всей его книги, поскольку, исходя из него, мы можем смело сказать автору: какое тогда ты имеешь право обвинять правителей мусульманских стран в неверии на том основании, что их проявления враждебности по отношению к неверующим недостаточны? Разве ты можешь знать, есть в их сердцах основа враждебности или нет? А ведь если она есть, то этих людей нельзя назвать неверующими, исходя из твоих же собственных слов.

 

Важно отметить, что не в самом тексте книги, а в примечании автор использует слово «враждебность» (адава عداوة / ), тогда как в книге он оперирует такими понятиями как «отречение» (бара / براء ) от неверующих и «лояльность» (валя /ولاء ) к неверующим. Это запутывает читателя. Поскольку термины разные, не каждый читатель догадается, что это условие, упомянутое в примечании, в действительности относится ко всей книге!

 

Здесь необходимо разъяснить то разделение, которое используют ученые в вопросе лояльности к неверующим: из обычных мирских отношений с неверующими не вытекает неверие, выводящее мусульманина из ислама, и эти ученые не имеют таких же представлений по данному вопросу, которые изложил автор книги «Религия Ибахима»! Таким образом, обращаясь за помощью к Аллаху и полагаясь на Него, я заявляю следующее: «Истина в том, что краткое изложение данного вопроса является одной из причин возникшей проблемы, поскольку этот вопрос требует подробного разъяснения и необходимо тщательно его разобрать, когда желаешь вынести шариатское суждение о существующей реальности. Разъяснение же здесь таково:




 

1Лояльность по отношению к неверующим делится на два вида. К первому виду относится лояльность, которая выводит мусульманина из ислама и делает его неверующим. Это та самая лояльность, предполагающая любовь к религии неверующего, которая упомянута в Словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими ближайшими друзьями, поскольку они помогают друг другу. Кто из вас считает их своими ближайшими друзьями, тот сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Сура 5 «Трапеза», аят 51).

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие» (Сура 58 «Препирающаяся», аят 22).



 

К этому виду лояльности относится любовь к неверующим и помощь им ради их религии или их убеждений. Кто любит неверующего ради его религии или убеждений или помогает неверующему ради его религии или убеждений, тот впал в тот вид лояльности к неверующим, который выводит мусульманина из ислама и обращает в тщету его благие дела.

 

Ко второму виду лояльности относится внешняя лояльность к неверующим. Этот вид относится к мирским делам. Например, человек ведѐт с неверующими торговлю, заключая с ними сделки купли-продажи, навещает их, и они приходят к нему в гости, или он обменивается с ними подарками и так далее. Этот вид лояльности не выводит мусульманина из ислама и не делает его неверующим. Причем в некоторых случаях подобная лояльность бывает разрешѐнной, в некоторых — запретной, в некоторых — желательной, в некоторых — обязательной, а в некоторых — нежелательной.

 

Об этом виде лояльности упоминается в Словах Всевышнего: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые считают их своими ближайшими друзья, являются несправедливыми»(Сура 60 «испытуемая», аяты 8-9).

 

В данном аяте упомянуты оба вида лояльности. При этом следует отметить, что с точки зрения Шариата мы имеем право заключить мир или перемирие с теми неверующими, которые сражаются с нами и изгоняют нас из наших домов, если предводитель мусульман видит в этом пользу. В качестве примера можно привести мирный договор, который Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) заключил с язычниками курайшитами в Худайбие.

 

Таким образом, если спросить: «Дозволено ли мусульманину любить неверующего не за его религию или убеждения?». То ответ будет: «Да, дозволено, и такая любовь не относится к первому виду лояльности к неверующим, которая выводит мусульманина из ислама. Шариатским доказательством тому являются Слова Всевышнего: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (махр), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».(Сура 5 «Трапеза», аят 5).

 

Местом шариатского доказательства являются Слова: «и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас».

Вывод из шариатского доказательства таков: Всевышний Аллах разрешил мусульманам жениться на целомудренных женщинах из числа людей Писания. При этом очевидно, что в отношениях мужа и жены, так или иначе, присутствует любовь, симпатия и т.д. Поэтому разрешение, данное Всевышним Аллахом на вступление в брак с женщинами из числа людей Писания, является доказательством того, что этот вид лояльности по отношению к неверующим не выводит мусульманина из религии, ведь в таком браке мусульманин также испытывает к своей жене из числа людей Писания любовь, симпатию и т.д. Поэтому учѐные и говорят, что лояльность по отношению к неверующим, выводящая мусульманина из религии — это лояльность, предполагающая любовь к вере и убеждениям, которую исповедует неверующий.

 

Также бывают случаи, когда мусульманин помогает неверующему не ради его религии или убеждений.

 

Доказательством того, что разрешается помогать неверующему не ради его религии и убеждений, и что это не выводит человека из ислама, является история пророка Мусы (мир ему). Он помог неверующему из числа своих соплеменников против неверующего из числа египтян.

 

Всевышний Аллах сказал: «Войдя в город незамеченным его жителями, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и убил. Он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение»» (Сура 28 «Рассказ», аят 15).

 

Вспомним также историю Хатыба. Он помог неверующим не ради их религии или убеждений, а ради достижения мирских целей, и его лояльность по отношению к неверующим не была неверием, выводящим из ислама. Поэтому, рассматривая первую категорию лояльности по отношению к неверующим, мы поставили условие о том, что лояльность должна быть ради религии неверующего — только в этом случае она делает человека неверующим.

 

Убайдуллах ибн Абу Рафи передаѐт, что он слышал, как Али рассказывал: «Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) отправил меня, аз-Зубайра и аль-Микдада ибн аль-Асвада, сказав: «Отправляйтесь в Раудат Хах! Там находится женщина в паланкине, у которой есть письмо к курайшитам: отберите у нее это письмо!»

 

После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат Хах, где действительно обнаружили эту женщину. Мы велели ей отдать письмо. Она сказала: «Нет у меня никакого письма!»

 

Тогда мы пригрозили раздеть еѐ, и она достала письмо из своих волос. После этого мы доставили его Посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и оказалось, что в нем написано следующее: «От Хатыба Ибн Абу Бальтаа к курайшитам…», а далее он извещал их о том, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) собирается выступить в поход на Мекку. Ознакомившись с содержанием письма.

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) воскликнул: «Что же это, о Хатыб?!»

 

Хатыб сказал: «Не спеши осуждать меня, о Посланник Аллаха! Дело в том, что я жил среди курайшитов, но не был одним из них1. У мухаджиров, которые находятся с тобой, есть в Мекке родственники, и они защитят свои семьи и имущество2. А поскольку у меня среди курайшитов родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я сделал это не от неверия и не потому, что решил отступиться от своей религии!».

 

1 [Раньше Хатыб был союзником курайшитов и жил вместе с ними, но курайшитом по происхождению не являлся].

 

2 [Таким образом, Хатыб опасался, что, когда курайшитам станет известно о походе мусульман на Мекку, они подвергнут преследованиям семьи тех сподвижников Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), которые всѐ ещѐ оставались среди них].

 

Выслушав его, Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Он сказал вам правду».

Что же касается Умара, то он воскликнул: «О Посланник Аллаха, позволь мне отрубить голову этому лицемеру!».

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, он участвовал в битве при Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всевышний Аллах посмотрел на участников этого сражения и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»?»».

[Этот хадис привели аль-Бухари №3007 и Муслим №2494].

 





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 290; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9101 - | 7224 - или читать все...

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.