Если они случайно встретятся с вами, то они окажутся вашими врагами, будут вредить вам своими руками и языками и захотят, чтобы вы стали неверующими

Ни ваши родственники, ни ваши дети не помогут вам. В День воскресения Он рассудит между вами. Аллах видит то, что вы совершаете.

4 Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие. [Именно на этот самый аят аль-Макдиси опирался в своей книге «Религия Ибрахима»]

5 Господь наш! Не делай нас искушением для тех, которые не веруют. Господь наш, прости нас, ведь Ты — Могущественный, Мудрый».

Они были прекрасным примером для вас — для тех, кто надеется на Аллаха и на Последний день. А если кто-либо отвернется, то ведь Аллах – Самдостаточный, Достойный хвалы.

Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете. Аллах — Всемогущий. Аллах — Прощающий, Милосердный.

Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных.

[Этот аят содержит в себе ограничение законоположения, упомянутого в предыдущем аяте. Он заключает в себе ограничение в суждении и разделение, о котором не упомянул аль-Макдиси].

Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются несправедливыми.

10 О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них. Возвращайте им (неверующим) то, что они потратили на приданое. На вас не будет греха, если вы женитесь на них после уплаты их вознаграждения (махр). Не держитесь за узы с неверующими женами и требуйте назад то, что вы потратили на приданое. И пусть они (неверующие) требуют то, что они потратили на приданое. Таково решение Аллаха. Он решает между вами. Аллах — Знающий, Мудрый.

Если какая-либо из ваших жен ушла от вас к неверующим, после чего вы получили военную добычу, то отдайте тем, жены которых ушли, потраченное ими на брачный дар. Бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете.

12 О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами, и ослушаться тебя в благих делах, то прими их присягу и попроси у Аллаха прощения для них. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный.

13 О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее не уверовавшие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил».

 

Нельзя говорить, что аят, в котором содержатся столь важные подробности и ограничения, ни к чему не обязывают автора, поскольку речь идѐт не о неверующих вообще, а о конкретной категории неверующих: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ». И если мы заключили мирный договор с неверующими, которые до этого сражались с нами, то на них распространяется этот аят, о чѐм свидетельствует причина ниспослания аята, упомянутая в толкованиях к нему.

 

 

2 В книге имеет место попытка подстроить слова учѐных под рассуждения автора. В действительности, учѐные, которых цитирует автор, говорят о вопросе демонстрации религии, которая позволяет мусульманину жить среди многобожников. А автор книги вплетает высказывания ученых в свое объяснение понятия «отречение от неверующих» и пытается с их помощью доказать, что отречение от неверующих предполагает постоянное противостояние и сражение с неверующими.

 

Кто-то может сказать, что автор приводит эти высказывания исходя из того, что в наших обществах нет отречения от неверующих в том виде, о котором говорит он, и, соответственно, эти общества являются неверующими.

 

Именно это и побудило меня утверждать, что из бескомпромиссных высказываний аль-Макдиси следует, что он считает неверующими не только правителей, но и их народы. Посмотрите на основную мысль его книги и на то, к чему она приводит! Процитируем соответствующие слова самого автора и прокомментируем их.

 

Цитата (стр. 55):

Шейхов Хусейна и Абдуллаха, двух сыновей шейха Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, да помилует их всех Всевышний Аллах, спросили о человеке, который принял ислам и полюбил эту религию, но он не испытывает вражду к многобожникам, или же испытывает к ним вражду, но не считает их неверующими. В своѐм ответе на этот вопрос, оба шейха, в частности, сказали: «Кто скажет: «Я не испытываю вражду к многобожникам», или будет испытывать вражду к ним, отказываясь называть их неверующими, такой человек не является мусульманином и он из тех, о ком сказал Аллах: «…и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, Они являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (Сура 4 «Женщины», аяты 150-151) (конец цитаты из книги «ад-Дурар асСуннийа»).

 

Аль-Макдиси приводит это высказывание в таком виде. Я же приведу данное высказывание полностью, чтобы вы сами увидели, как автор книги «Религия Ибрахима» проявляет произвол в отношении цитат, после чего я прокомментирую ее. В книге «ад-Дурар ас-Суннийа» эта цитата приведена в следующем виде: «Шейху Хусейну и Абдуллаху, сыновьям шейха Мухаммада, да помилует их всех Всевышний Аллах, задали вопрос (№ 11): «Человек принял ислам и полюбил (Речь идет о деянии сердца) его, однако он не испытывает вражду (Враждебность проявляется как в делах сердца, так и в поступках) к многобожникам или же испытывает вражду к ним, но не считает их неверующими, или же он говорит: «Я мусульманин, однако, я не могу считать неверующими людей, говорящих «Ляиляха илля-Ллах», даже если они и не понимают смысл этого свидетельства». [Необходимо понимать смысл слов «Ля иляха илля-Ллах» ("Нет абсолютно никого достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха"), так как простое произнесение этих слов без понимания их значения не принесет человеку пользу].

 

Либо же человек принял ислам и полюбил его, однако при этом он говорит: «Я не буду выступать против гробниц и мавзолеев* и осуждать их. Я знаю, что они не приносят пользы и не причиняют вреда, но я не стану противиться им».

 

*[Речь идет о местах захоронения людей, где совершается многобожие: либо в этих местах взывают к похороненным там людям, либо взывают к Аллаху посредством похороненных там люде].

 

Шейхи Хусейн и Абдуллах ответили следующим образом: «Человек не станет мусульманином, пока он не познает единобожие (таухид), не начнет исповедовать его, не примется выполнять всѐ то, что требует от него единобожие. Также человек не станет мусульманином, пока он не признает правдивость Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) во всѐм, о чем он сообщил, и пока он не покорится пророку в том, что он запретил, и в том, что он приказал, и пока он не уверует в него и во всѐ то, с чем он пришел. А кто скажет: «Я не испытываю вражду к многобожникам», или будет испытывать вражду к ним, при этом отказываясь называть их неверующими, или скажет: «Я не противлюсь людям, говорящим «Ля иляха илля-Ллах», даже если они совершают неверие, многобожие и враждебно относятся к религии Аллаха», или он скажет: «Я не осуждаю и не выступаю против мест захоронения, где совершается многобожие» — такой человек не является мусульманином, и он из тех, о ком сказал Аллах: «…и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, Они являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». (Сура 4 «Женщины», аяты 150-151).

Обратите внимание, что в вышеприведенной цитате речь идет о мусульманине, который не верит в необходимость проявления вражды к неверующим, однако вовсе не таким способом, как это хочет представить аль-Макдиси. Так почему он пытается подтвердить свои рассуждения словами этих учѐных?!

 

На стр. 54 аль-Макдиси цитирует шейха Абду-льЛатыфа ибн Абду-р-Рахмана, высказывание которого приведено в «ад-Дурар ас-Суннийа» (стр. 842):

«Лучшим видом поклонения, который может приблизить к Аллаху, является отвращение к врагам Аллаха – многобожникам, а также ненависть к ним, вражда с ними и ведение джихада против них. Через это раб Аллаха спасается от приверженности неверующим вместо верующих. И если он не поступит так, то он уже привержен неверующим ровно настолько, насколько он нарушил эту обязанность и пренебрег ею. Так что остерегайтесь, остерегайтесь того, что разрушает ислам и вырывает его основу!». [Конец цитаты].

 

Эта цитата приведена точно, однако до неѐ есть слова, указывающие на то, что речь идѐт о полчищах многобожия, а не о мусульманском обществе, в котором нарушены некоторые проявления отречения от неверующих, а не сама основа этого отречения. И шейх говорит об отречении от многобожников, которые приравнивают кого-либо к Аллаху. А аль-Макдиси пытается подогнать эти слова под свои рассуждения о мусульманине, проживающем в исламском обществе.

 

Привожу полный текст высказывания шейха Абду-льЛатыфа ибн Абду-р-Рахмана:

«Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего (к верующим)! От Абду-ль-Латыфа ибн Абду-р-Рахмана дорогим братьям из числа жителей Хуты, да одарит их Аллах благополучием и да наставит он их на верный путь! Мир вам, милость Аллаха и его благословения!

А затем: Я завещаю вам бояться Аллаха и быть покорными Ему, крепко держаться за вервь Его, отказаться от разногласий и разобщения и держаться общины мусульман. Благодаря Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) довод уже получен, и вы знаете, что нет ислама без общины, нет общины без власти предводителя, и нет власти предводителя без покорности. Постигли вас смуты и испытания, и жаловаться на то мы можем Одному лишь Аллаху.

 

И к числу этих великих смут и страшных бедствий относится огромная смута: пришли к нам полчища многобожников, врагов Ислама. Ряды их увеличились, и они причинили вред! Спастись же от них верующий может только крепко держась за вервь Аллаха, исповедуя единобожие, присоединяясь к приближѐнным Аллаха и Его верующим рабам, а также отрекаясь от тех, кто придаѐт Аллаху сотоварищей, приравнивает к нему других в поклонении, не отвергает то, что приписывают Ему многобожники, и ту ложь, которую они возводят на Него.

 

Лучшим видом поклонения, который может приблизить к Аллаху, является отвращение к врагам Аллаха — многобожникам, а также ненависть к ним, вражда с ними и ведение джихада против них. Через это раб Аллаха спасается от приверженности неверующим вместо верующих. И если он не поступит так, то он уже привержен неверующим ровно настолько, насколько он нарушил эту обязанность и пренебрег ею. Так что остерегайтесь, остерегайтесь того, что разрушает ислам и вырывает его основу! Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не превращайте врага Моего и врага вашего в своих ближайших друзей. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа». (Сура 60 «испытуемая», аят 1).

Из этого аята следует, что невыполнение этого условия приводит к исчезновению веры из-за проявления лояльности к неверующим, и подобных аятов немало в Коране». [Конец цитаты].

 

Шейх Абду-ль-Латыф, да помилует его Аллах, утверждает, что тот человек, кто не будет так поступать, привержен неверующим ровно настолько, насколько он нарушил обязанность отречения от неверующих и пренебрег ею. Однако при этом он не назвал каждого, кто проявляет лояльность к неверующим, многобожником, впавшим в большое многобожие, выводящее из ислама.

 

 

4 Автор сосредоточился на теме отречения от многобожников и при этом пренебрѐг первейшей из основ — претворением в жизнь единобожия (таухид). Складывается впечатление, будто путем пророков и первейшей основой было отречение от неверующих, хотя для каждого, кто поразмыслит над аятами Корана, очевидно, что путем пророков, с которого они начинали призыв к Аллаху, было воплощение поклонения Одному лишь Аллаху, Господу миров.

Поэтому, первейшая основа, с которой начинается исправление дел и положения людей, состоит в поклонении Аллаху и посвящении поклонения только Ему одному. Это и есть суть призыва всех пророков, поскольку каждый пророк был направлен Аллахом к своему народу с этой первейшей основой. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих» (Сура 16 «Пчелы», аят 36).

 

Всевышний также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»». (Сура 21 «Пророки», аят 25).

 

Вспомним, что сказал Нух (мир ему) своим соплеменникам: «Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: «Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!»» (Сура 9 «Покаяние», аят 59).

 

И Худ (мир ему) говорил своим соплеменникам нечто подобное: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас никого достойного поклонения, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?»» (Сура 7 «Ограды», аят 65).

 

Салих (мир ему) сказал своим соплеменникам похожие слова: «Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас никого достойного поклонения, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха является знамением для вас. Позвольте ей пастись на земле Аллаха и не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут мучительные страдания»». (Сура 7 «Ограды», аят 73).

 

И Шуайб сказал своему народу то же: «Мы отправили к мадйанитам их брата Шуайба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас никого достойного поклонения, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Не обмеривайте и не обвешивайте, не присваивайте себе имущества людей и не распространяйте нечестия на земле после того, как на ней наведен порядок. Так лучше для вас, если только вы являетесь верующими»». (Сура 7 «Ограды», аят 85).

 

Вспомним слова Ибрахима (мир ему): «А вот Ибрахим (Авраам) сказал своему народу: «Поклоняйтесь Аллаху и бойтесь Его! Так будет лучше для вас, если бы вы только знали»». (Сура 29 «Паук», аят 16).

 

И также поступил Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), отправляя Муаза ибн Джабаля в Йемен. Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими) передаѐт, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал Муазу, отправляя его в Йемен: «Ты придѐшь к людям из числа людей Писания. Пусть же первым, к чему ты призовѐшь их, будет поклонение только Аллаху! Когда же они узнают об Аллахе, сообщи им, что Аллах предписал им совершать пять молитв в сутки. Если они начнут делать это, то сообщи им, что Аллах предписал им выплачивать закят с их имущества и распределять его среди бедных из их числа. Если они покорятся тебе в этом, то бери с них закят, но остерегайся брать лучшее из имущества людей». [Аль-Бухари № 7372, и Муслим № 19].

 

Только ради этого и были созданы люди и джинны. Всевышний Аллах сказал: «И Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Сура 51 «Рассеивающие прах», аят 56).

 

Поэтому люди, которые призывают к реформам и имеют в виду при этом только решение политических или экономических проблем либо распределение общественных благ, поступают наперекор велению Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), а кто делает нечто противоречащее делу Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), его дело будет отвергнуто.

 

Поэтому кто желает изменить положение людей к лучшему и при этом не делает поклонение Одному лишь Аллаху главной целью и основным пунктом своей программы, тот противоречит пути пророков Всевышнего и оставляет шариатское исправление в понимании приверженцев Сунны.

 

Посмотрите на людей, которые сегодня провозглашают реформы и именуют себя реформаторами. Вы увидите, что они сильнейшим образом противоречат этому важнейшему правилу исправления. Они денно и нощно твердят о перераспределении богатств, свержении правительств и ни словом не упоминают о главнейшей основе.

 

Такие люди пускают другим пыль в глаза, вместо того чтобы действительно изменять ситуацию в лучшую сторону! Пророки пришли для того, чтобы указать людям путь к благу и вытащить их из омута многобожия и всего, что ведѐт к нему.

 

И они не оставляли это важное занятие ради того, чтобы собирать праведных людей и с их помощью лишать власти современных им владык мира и отодвигать их от руля цивилизации.

 

Вместо этого пророки воспитывали людей, прививая им правильные убеждения и благо.

 

А когда люди отвечали на призыв пророков и появлялась земля единобожия, откуда они могли направляться в джихад на пути Аллаха, тогда и начинали люди вести джихад ради того, чтобы неверующие и многобожники засвидетельствовали, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, провозглашая свидетельство единобожия и отрекаясь от ширка и его скверны.

 

Если же последователей у пророков оказывалось слишком мало для осуществления подобной цели, то они не вступали в открытое противостояние с тиранами земли и не подвергали своих слабых последователей опасности. Но несмотря на это, такие пророки тоже несли людям величайшую заповедь и призывали к вышеупомянутой основе, а это есть единобожие.

 

Что же говорить о тех бедолагах, которые отвернулись от пути пророков и позволили страшнейшей хвори — ширку — косить целые народы?! Они совершенно не думали об этом в своих расчетах.

 

И в таких условиях они хотят собрать вокруг себя «пригодные элементы» и достичь с их помощью целей, которые они сами перед собой поставили.

 

Но скажите мне, ради Бога, откуда же нам взять этих праведных людей, эти «пригодные элементы», когда мы отказались от вероубеждения пророков и их пути в воспитании и призыве? Они на нас с неба что ли свалятся?!

 

Таков путь пророков, о чѐм свидетельствует Великий Коран. И правда в этом вопросе за Кораном, а не за автором книги «Религия Ибрахима»! Это мы видим и при изучении жизнеописания Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам). Он не вступал с неверующими в противостояния, к которым призывает автор.

 

Наоборот, пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) велел призывать к Аллаху с мягкостью, с благой вестью и предостережением, воплощая Слова Всевышнего: «Призывай на путь Господа мудростью и благим увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Сура 16 «Пчелы», аят 125).

 

Автор приводит в качестве доказательства своих утверждений историю Ибрахима (мир ему) и его открытое отречение от своих соплеменников, истолковывая это отречение как открытое противостояние с неверующими таким способом, к которому он призывает в своей книге. Но прав ли автор?

 

Ибрахим (мир ему) вступил в противостояние со своим народом, но посредством доводов, доказательств и диалога.

 

Он не пошѐл на них с оружием и не устраивал взрывов и разрушений, как поступают сегодня некоторые люди под предлогом следования «Религии Ибрахима» — они считают, что отречение от неверия и неверующих должно осуществляться именно таким способом!

 

Давайте зададимся вопросом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: