Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Цитируется по «ад-Дурар ас-Суннийа» (2-ое издание, 7/309) .




 

Сказал шейх Абдуллах ибн Абду-ль-Азиза аль-Анкари:

Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего (к верующим)! От Абдуллаха ибн Абду-ль-Азиза аль-Анкари, который обращается к тем, до кого дойдет сие наставление, из наших братьев-мусульман, да сделает Аллах их сотрудничающими в истине, и да убережет Он их от пути приверженцев религиозных нововведений, отклонившихся от истины! Амин!

Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!

 

Причина написания данного наставления состоит в том, что Аллах взял с нас завет разъяснять истину, которую мы познали, и которая осталась скрытой от других людей. Всевышний Аллах сказал: «Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: ―Вы обязательно будете разъяснять его людям и не будете скрывать его» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 187).

 

А Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Религия — это проявление искренности!» — повторив эти слова трижды. Люди спросили: «К кому, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «К Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, предводителям мусульман и простым мусульманам». («Муснад» имама Ахмад (4/102), «Сахих» Муслима (№55), «Сунан» Абу Дауда (№4944), «Сунан» ат-Тирмизи (№1926) и др.).

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) также сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, всѐ тело отзывается бессонницей и горячкой». («Сахих» Муслима №2586).

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) также говорил: «Верующий — зеркало для брата своего». («Булуг аль-Марам» Ибн Хаджара №451, «Сахих аль-Адаб альМуфрад» аль-Албани №177,178).

 

От некоторых братьев до меня дошло известие о том, что одни из них ведут разговоры о других, в том числе и об их правителе. В этой связи я хочу сказать несколько слов в надежде, что они, с позволения Аллаха, окажутся полезными. Прошу Всевышнего о помощи и содействии!

 

Прошу Аллаха уберечь меня от следования страстям и от оскорбления кого бы то ни было! Надеюсь, что это наставление принесѐт пользу тому, кого Всевышний Аллах желает вывести на истинный путь. А тот, кому предопределено несчастье, обязательно встретит предопределѐнное ему.

 

Прошу Всевышнего внушить мне правильные слова и уповаю на Него в исправлении того, что нас постигло!

 

Знайте, да сделает Аллах нас с вами одними из тех, кто сведущ и делает, что наговаривать об Аллахе без знания хуже, чем придавать Ему сотоварищей. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, придавать Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете».(Сура 7 «Ограды», аят 33).




 

Как мы видим, наговор на Аллаха без знания отнесѐн к категории более тяжких преступлений, чем ширк.

 

До нас дошло известие, что у вас вызвал неясность вопрос, связанный с обычным общением с неверующими, со взаимоотношениями с ними ради какого-то блага и т.п. и с прибытием неверующих к королю для этой цели. Вы посчитали, что это относится к категории лояльности к неверующим, которую запрещают аяты и хадисы. Возможно, прийти к такому выводу вас побудила книга «ад-Даляиль» шейха Сулеймана ибн Абдуллаха ибн аш-Шейха, а также книга «Сабиль ан-наджа» шейха Хамда ибн Атика.

 

Во-первых, хочу разъяснить вам причину написания книги «ад-Даляиль». Шейх Сулейман написал ее после нападения турецкой армии на Неджд в его время, когда турки захотели вырвать религию с корнем. Врагу тогда оказали помощь некоторые жители Неджда из числа кочевого и оседлого населения, которые желали, чтобы турки одержали победу.

 

Точно так же причиной написания книги «Сабиль аннаджа» шейха Хамда ибн Атика послужило нападение турецкой армии на мусульманские земли. Турок поддерживали те, кто захотел их поддержать, пока они не захватили большую часть Неджда.

 

Знание причин написания книг помогает правильно понять слова учѐных. Хвала Аллаху смысл их слов ясен. Они имели в виду согласие с неверующими в их неверии, демонстрация любви к ним, оказание им помощи против мусульман, одобрение их действий и проявление повиновения и покорности им в их неверии.



 

Что же касается главы мусульман, да дарует ему Аллах успех, то он не сделал ничего из вышеперечисленного. Поскольку он — предводитель мусульман, заботящийся об их благе и ему необходимо ради их же блага поддерживать отношения с другими государствами.

 

А шейхи (да помилует их Аллах), в том числе шейх Сулейман ибн Абдуллах, шейх Абду-ль-Латыф и шейх Хамд ибн Атик, говоря о лояльности по отношению к неверующим, разъясняли это как согласие с ними, оказание им помощи и поддержки, одобрение их скверных поступков. И если вы, да содействует вам Аллах, обратитесь к словам учѐных, то обнаружите, что всѐ обстоит именно так, как мы сказали.

 

Шейх Хамд ибн Атик приводит слова Сулеймана ибн Абдуллаха Аль аш-Шейха (да помилует их Аллах), который, приведя хадис Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто присоединяется к многобожнику и живет вместе с ним, тот подобен ему»(«Сахих Аби Дауд» №2787, «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» №2330), – сказал: ― «Тот, кто утверждает, что является мусульманином, но находится с многобожниками в собрании, в группе и в доме, так, что они считают его одним из них, то он является неверующим подобным им, если только он не демонстрирует свой Ислам и не отказывается от лояльности к многобожникам».

 

Обратите внимание на слова шейха: «так, что они считают его одним из них». Из них становится ясно что именно это обстоятельство стало причиной, из-за которой данный человек является неверующим.

 

Если же говорить о простом проживании с неверующими в одном доме, то это является ослушанием Аллаха, если человек не демонстрирует свою религию. Толкуя Слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите неверующих себе в помощники и друзья вместо верующих!» (Сура 4 «Женщины», аят 144), - Ибн Кясир сказал: «То есть по настоящему брать их в помощники и друзья, делиться с ними секретами из симпатии к ним и говорить им наедине: «Я с вами»*. Именно это является причиной неверия мусульманина, а не обычные бытовые взаимоотношения с неверующими.

 

*[В своем тафсире к вышеупомянутому аяту Ибн Кясир пишет: «Всевышний Аллах запрещает Своим верующим рабам брать неверующих в помощники и друзья вместо верующих. То есть брать неверующих в соратники и в друзья, давать им советы, проявлять к ним любовь и симпатию, сообщать им секреты и тайны верующих. В другом аяте Всевышний сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 28). То есть предостерегает вас от Своего наказания, если вы нарушите Его запрет. Поэтому в приведенном ранее аяте Он далее сказал:«Неужели вы хотите предоставить Аллаху очевидный довод против вас самих?»(Сура 4 «Женщины», аят 144), т.е. довод против вас в Его наказании вас». Конец цитаты].

 

Поэтому вы, да окажет вам Аллах содействие, должны проявлять рассудительность и осмотрительность (табассур), а также получать знания от ученых.

 

«Спросите людей поминания, если вы не знаете». (Сура 16 «Пчелы», аят 43), и (Сура 21 «Пророки», аят 7).

 

И Всевышний также сказал: «Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его».(Сура 4 «Женщины», аят 48).

 

И Всевышний также сказал: «Если же вы станете разногласить о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (Сура 4 «Женщины», аят 59).

 

Шейх-уль-Ислам Такыййуддин Ахмад ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, в своей книге «Аль-минхадж» пишет:

«Известно, что именно благодаря правителям люди исправляются. И даже если к власти приходит несправедливый правитель наподобие Йазида или аль-Хаджаджа, то это лучше, чем вообще остаться без правителя. Недаром говорят, что «шестьдесят лет с несправедливым правителем лучше, чем одна ночь без правителя».

 

Передают, что Али сказал: «Необходимо, чтобы над людьми была власть правителя (имара), будь она благочестивой или нечестивой!» Люди спросили: «С благочестивой властью всѐ понятно, но при чем здесь нечестивая?» Али ответил: «Потому что благодаря ей дороги становятся безопасными, установленные ею шариатские наказания применяются, вместе с ней с врагом сражаются, а военная добыча ею делится и распределяется». Это сообщение привел Али ибн Махди в книге «Ат-таа ва аль-масыйа»(«Повиновение и ослушание»).

 

В той же книге он пишет: «Приверженцы Сунны считают, что любому правителю следует помогать в благочестии и богобоязненности, но не в нечестии и грехе, и подчиняться ему следует в том, что является послушанием Аллаху, но не в том, что является ослушанием Аллаха, и против правителя не выступают с мечом. Поистине, на это указывают хадисы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам)». («ад-Дурар ас-Суннийя», второе издание, т. 7, стр. 309).

 

Например, в обоих «Сахихах» приводится следующий хадис: «Кто не одобряет что-то в правителе, пусть проявляет терпение, потому что любой человек, который отошѐл от покорности правителю на пядь, а потом умер на этом, умер смертью времѐн доисламского невежества. И кто сражался под знамѐнами слепой приверженности чему-либо, гневался из-за племенной приверженности (асабийа - племенная приверженность, фанатизм, национализм, шовинизм), призывал к племенной приверженности или поддерживал племенную приверженность и был убит, тот погиб, как погибали во времена доисламского невежества. И кто выступит против моей общины и будет бить и праведников, и грешников из их числа, не обходя стороной верующего и не соблюдая договоров, тот не имеет отношения ко мне, и я не имею отношения к нему». («Сахих аль-Джами» №6227).

 

Таким образом, Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) порицал неповиновение правителю и отход от исламской общины и сказал, что смерть в подобном состоянии есть смерть времѐн доисламского невежества, потому что во времена доисламского невежества у арабов не было предводителя, вокруг которого они могли бы объединиться. Затем Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщил: «Потом появятся правители, которые не будут следовать его руководству и его Сунне. Появятся люди, у которых будут сердца шайтанов, тогда как обличье их будет человеческим». И несмотря на это Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) велел подчиняться правителям: «Даже если он бьѐт тебя по спине и отбирает твоѐ имущество».

 

[Автор указывает на хадис, который приводит Муслим в своѐм «Сахихе» (№1847). Хузайфа ибн Йаман передаѐт: «Я спросил: ―Посланник Аллаха, мы пребывали во зле, а потом Аллах даровал нам благо, и сейчас мы пребываем в этом благе. А будет ли после этого блага зло?» Он ответил: «Да». Я спросил: «А будет ли после этого зла благо?» Он ответил: «Да». Я спросил: «А будет ли после этого блага зло?» Он ответил: «Да». Я спросил: «Как же это будет?» Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Будут после моей смерти правители, которые не будут следовать моему руководству и моей Сунне. Появятся люди, у которых будут сердца шайтанов, тогда как обличье их будет человеческим». Я спросил: «О Посланник Аллаха! Что же мне делать, если я застану их?» Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Слушай и повинуйся правителю, даже если он бьѐт тебя по спине и отбирает твоѐ имущество. Слушай и повинуйся!»]

 

Очевидно, что подчиняться нужно правителю, у которого есть власть, вне зависимости от того, справедлив он или нет. В «Сахихе» также передается достоверный хадис от Ибн Умара, в котором пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Кто вышел их повиновения правителю, тот встретит Всевышнего Аллаха в Судный день, не имея довода в свою пользу. И кто умер, не присягнув правителю, тот умер смертью времѐн доисламского невежества».(«Сахих» Муслима №1851).

 

В обоих «Сахихах» и в других сборниках приводится хадис Убады ибн ас-Самита: «Нас призвал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и мы присягнули ему. Мы присягнули, что будем слушаться его и повиноваться ему в тяжѐлые времена и в благополучные, когда нам будет по силам выполнять его веление и когда нам это будет тяжело, и когда нам будут предпочитать других. И не будем пытаться лишить власти тех, кому она принадлежит, пока не увидите вы явное неверие, относительно которого у вас есть доказательство от Аллаха».(«Сахих» аль-Бухари (№7056), «Сахих» Муслима №1709).

 

В «Сахихе» Муслима» приводится хадис Арфаджи ибн Шурайха, в котором Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Будет много зла(То есть смут),и кто попытается расколоть эту общину и лишить еѐ единства, ударьте его мечом, кем бы он ни был».

 

А в другой версии говорится: «Кто придѐт к вам после того, как вы соберѐтесь вокруг одного человека, и попытается внести раскол в вашу общину, убейте его».(«Сахих» Муслима №1852).

 

В «Сахихе» Муслима (№1855) приводится хадис от Умм Салямы, в котором Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, поставят над вами правителей, одни дела которых вы будете одобрять, а другие — порицать*. Тот, кто будет чувствовать отвращение к их скверным делам, непричастен к ним, а тот, кто выразит им порицание, спасѐтся(То есть спасѐтся от наказания в мире ином), в отличие от тех, кто согласится(Иначе говоря, не осудит их дела хотя бы в душ)и последует за ними». Люди стали спрашивать: «О Посланник Аллаха, не следует ли нам сражаться с ними?» Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Нет, до тех пор, пока они совершают молитву». **

*[Подразумевается, что люди будут одобрять те дела этих правителей, которые будут соответствовать Шариату, в противном же случае они станут порицать их].

 

**[Молитва является преградой, отделяющей веру от неверия. Таким образом, Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) запретил начинать вооружѐнную борьбу с правителями до тех пор, пока они не впадут в явное неверие, признаком чего станет отказ от совершения молитв. Ауф ибн Малик передаѐт, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«Лучшие из ваших правителей — те, которых вы любите и которые любят вас, и на которых вы призываете благо и которые призывают благо на вас. А худшие из ваших правителей — те, которых вы ненавидите и которые ненавидят вас, и которых вы проклинаете и которые проклинают вас».

Люди спросили:«О Посланник Аллаха! Не стоит ли нам поднять против них мечи?» Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Нет, до тех пор, пока они совершают молитву. Если увидите вы от своих правителей что-то такое, что внушает вам отвращение, то питайте отвращение к их делам, но не выходите из повиновения им!»].

 

Из всего сказанного ясно, что веление пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) проявлять терпение в ответ на несправедливость правителя и воздерживаться от сражения с ним и выступления против него — это наилучшее, что может сделать человек, как для земной жизни, так и для жизни вечной, и кто противоречит этому велению Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) умышленно или неумышленно, тот не исправит ситуацию, а лишь создаст условия для порока и нечестия».

[Источник: «Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа» Ибн Таймии, том 4, стр. 531].

 

Шейх Ибн Таймийа также пишет в книге «Ас-сийаса аш-шар‘ийа» («Шариатская политика»): «Следует знать, что должность правителя — одна из величайших религиозных обязанностей. Без этого и религия, и мирская жизнь людей будет лишена благополучия, потому что люди могут жить благополучно лишь тогда, когда они объединяются, поскольку они нуждаются друг в друге. А когда они собираются вместе, им необходим предводитель. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Если трое отправились в поездку, пусть их молитвой руководит один из них».Этот хадис приводит Абу Дауд со слов Абу Саида и Абу Хурайры. (В «Сунан» Абу Дауда от Абу Саида этот хадис приведен под №2608, а от Абу Хурайры под №260).

 

А имам Ахмад в «аль-Муснаде» (2/176) привел хадис от АбдуЛлаха ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), который передал, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Не дозволено троим находиться в пустынном месте без того, чтобы один из них не был их предводителем».

 

Таким образом, Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) объявил обязательным наличие предводителя даже у небольшой группы людей, отправившихся в поездку. Отсюда явно следует, что во всех остальных объединениях людей предводитель ещѐ более необходим. К тому же, Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульманам призыв к одобряемому Шариатом и удерживание от порицаемого им, а исполнение этой обязанности должным образом возможно только при наличии силы и власти. То же само можно сказать и о других важных обязанностях: джихаде, соблюдении справедливости, совершении хаджа и праздничных обрядов, помощи притесняемому и применении установленных Шариатом наказаний. Все это может осуществляться только при наличии силы и власти (правителя).

 

Поэтому и говорят, что правитель — тень Аллаха на земле, и что шестьдесят лет с несправедливым правителем лучше, чем одна ночь без правителя.

 

Горький опыт многих народов подтверждает это. Поэтому наши праведные предшественники, например, Фудайль ибн Ийад и Ахмад ибн Ханбаль, говорили: «Если бы была у нас возможность обратиться к Аллаху с мольбой, которая не останется без ответа, мы бы обратились с такой мольбой за правителя».

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Аллах желает, чтобы вы делали три вещи: поклонялись Ему и не придавали Ему сотоварищей, крепко держались за вервь Аллаха все вместе и не разделялись, и чистосердечно относились к тем, кому поручил Аллах распоряжаться делами вашими».Этот хадис привел имам Муслим. [Этот хадис также привел имам Малик в «аль-Муватта» (№1863). В «Сахихе» Муслима этот хадис приведен под №1715, но без слов «и чистосердечно относились к тем, кому поручил Аллах распоряжаться делами вашими»].

 

Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«К трем вещам не питает отвращение сердце мусульманина: искреннее совершение дел только ради Аллаха, чистосердечное отношение к обладающим властью и приверженность общине мусульман, ибо их мольба охватывает их всех».(От целой группы сподвижников этот хадис приводится через цепочки передатчиков, одни из которых достоверные, другие - хорошие, а третьи – имеющие скрытый недостаток. Данный хадис отноится к категории мутаватир. Более подробно см. книгу шейха Абд-уль-Мухсина аль-Аббада «Дираса хадис-надара Аллаху имраан»).

 

В другом хадисе Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Религия — это проявление искренности!»— повторив эти слова трижды. Люди спросили: «К кому, о Посланник Аллаха?»Он ответил:«К Аллаху, Его Книге, Его Посланнику, предводителям мусульман и простым мусульманам».(Аль-Бухари привел этот хадис в форме талик в «Китаб аль-Иман». Имам Муслим привел его в своем «Сахихе» №55).

Наша обязанность — воспринимать правление как часть религии и способ приближения к Всевышнему Аллаху. Приближение же к Аллаху в этом посредством покорности Ему и покорности Его Посланнику — наилучший из способов приближения к Нему». [Конец цитаты].

(Источник: «Ас-сийаса аш-шар‘ийа» («Шариатская политика») содержится в сборнике фетв Ибн Таймии том 28, стр. 390-391).

 

В «Гиза аль-альбаб» говорится: «Никто не должен осуждать правителя, кроме как в виде наставления, устрашения его или предостережения его от наказания, которые могут иметь его поступки в этом мире и в мире вечном. В таком виде это делать обязательно. Кадый (Ияд) сказал, что в иных случаях это запрещено.

 

Ибн Муфлих сказал, что если человек боится, что правитель накажет его за устрашения и предостережения, с него снимается эта обязанность.

 

Ханбаль сказал: «В период правления халифа аль-Васика факыхи Багдада собрались у Абу АбдуЛлаха (т.е. у имама Ахмада ибн Ханбаля – прим. редактора) и сказали ему: «Это дело распространилось», имея в виду утверждение о сотворѐнности Корана и некоторые другие вещи. — «И мы не довольны его правлением и не желаем видеть его в качестве правителя». Он же стал спорить с ними и сказал: «Вы должны осуждать его действия в своих сердцах, но при этом не выходить из повиновения ему, не раскалывать общину мусульман и не проливать свою кровь и кровь мусульман. Подумайте о последствиях своих действий и терпите до тех пор, пока благочестивый не получит возможность отдохнуть от нечестивого»».

 

Он также сказал: «Это – то есть выходить из повиновения правителю – неправильно. Это противоречит хадисам».

 

Аль-Марвази сказал: «Я слышал как Абу АбдуЛлах (т.е. имам Ахмад) велел не трогать правителей и очень сильно осуждал выступление против них».

А в версии Исмаиля ибн Саида имам Ахмад сказал: «Нельзя трогать их, потому что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал, что мы не должны выступать против них до тех пор, пока они совершают молитву». То есть, нельзя выходить из повиновения правителям, пока они совершают молитву. (Это) в отличие от убеждений философов, которые считают дозволенным сражаться с правителями, например, с преступившими границы Шариата. А Кадый (Ияд) делал различия между ними, исходя из формы и содержания.

 

Если говорить о форме, то Всевышний Аллах повелел нам сражаться с преступающими границы Шариата. Всевышний Аллах сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных».(Сура 49 «Комнаты», аят 9).

 

В нашем же вопросе содержится веление оставлять правителей в покое, упомянутое в приведѐнных выше текстах. Если же говорить о содержании, то хариджиты сражаются вместе с предводителем. А в обсуждаемом нами вопросе имеет место сражение с ними без предводителя.

 

Имам Абдуллах ибн аль-Мубарак сказал:

Община — вервь Аллаха, так держитесь же

За рукоять, надѐжную для верующих,

Сколько бед в религии и жизни мирской

Посредством правителя Аллах из милости к нам от нас час за часом отводит

Если бы не халиф, не были бы наши пути безопасными,

И слабый из нас был бы жертвою сильного …

 

Амр ибн аль-Ас перед смертью сказал сыну: «Сынок, запомни моѐ наставление! Справедливый правитель лучше живительной дождевой влаги. Разъярѐнный лев лучше несправедливого правителя. Но несправедливый и жестокий правитель лучше продолжительной смуты!».

 

Шейх-уль-ислам Ибн Таймийа пишет в своей книге «аль-Минхадж»:

«К порокам приверженцев религиозных нововведений относятся их взаимные обвинения в неверии, а к достоинствам обладателей знания относится то, что они ошибаются, но не обвиняют в неверии. Причина же этого состоит в том, что один из них (т.е. приверженцев религиозных нововведений) может счесть неверием то, что в действительности таковым не является». (Источник: «аль-Минхадж» Том 5, стр. 251).

 

Посмотрите же, да содействует вам Аллах, на слова этих имамов о праве обладающих властью и их побуждении не выступать против правителей. Они подчѐркивали обязательность подчинения правителям даже в том случае, когда они делают нечто неодобряемое Шариатом, — до тех пор, пока они не дойдут до явного неверия.

 

А ваш правитель, да сохранит его Аллах и да убережѐт Он его от заблуждающих смут, хотя мы и не считаем его безгрешным, прислушается к советам, которые ему дают, и борется с порицаемым в соответствии со своими возможностями.

 

Просим Аллаха, чтобы Он помог ему устранить всѐ, что не одобряется пречистым Шариатом и не предоставляет его душе своей ни на мгновение ока. Поистине, он стал причиной упорядочивания многих благ, как религиозных, так и мирских.

 

Просим Всевышнего о содействии и нам, и ему в следовании прямым путѐм, и да уведѐт Он нас от путей обитателей Ада! Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!

 





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 361; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9897 - | 7546 - или читать все...

 

3.83.188.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.014 сек.