С чего же начать исправление?

 

Может быть, сначала открыто выступить против правителя, который несомненно правит не по Шариату Аллаха, а по законам, установленным людьми, в том числе и по законам невежд? Да к тому же этот правитель еще и всенародно провозглашает себя Господом Богом и Законотворцем! Или, может быть, сначала следует исправить убеждения народа и невежественной власти?

 

Ответ содержится в Коране, где сказано, что предводитель пророков и благоразумный посланник Аллаха Ибрахим первым делом приступил к исправлению убеждений своих соплеменников.

 

Т.е. он начал с призыва поклоняться только Аллаху (таухид) и очищать поклонение от многобожия, а также с борьбы против язычества, которое он стремился уничтожить, устранить причины и вырвать с корнем.

 

Ибрахим на деле призвал свой народ к поклонению одному лишь Аллаху и устранению идолопоклонства. Они стали вести споры друг с другом на эту тему, и Ибрахим доказал несостоятельность их убеждений с помощью неопровержимых доводов и ясных аргументов, развеяв в пух и прах все доводы многобожников. Дело дошло до того, что многобожники вынуждены были признать свою несправедливость, заблуждение, слепой фанатизм и убийственную косность в приверженности обычаям своих отцов, сказав: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им».

 

Когда Ибрахим увидел, насколько упрямы его оппоненты и насколько окаменел их разум, он решил прибегнуть к хитрости и разрушить их божества, для чего придумал смелый и мудрый план.

 

Не страшась последствий, он привел его в исполнение, но это не понравилось и власть имущим, и простым людям. Они вызвали Ибрахима на всенародный суд и предъявили ему обвинение, сказав: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное?» Ибрахим ответил им с иронией и насмешкой: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Этот издевательский ответ был подобен могучему громовому раскату и поразил и без того лишенных рассудка язычников. Но затем они принялись за свое и сказали: «Ведь ты знаешь, что они не обладают даром речи».

 

Затем, лишившись доводов, они решили прибегнуть к силе — единственному во все времена оружию тех, кто не в силах доказать свою правоту словами.

 

Они закричали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!».

 

Аллах спас своего возлюбленного пророка и расстроил козни неверующих, которым было уготовано несчастье в мире вечном. «Тогда Мы повелели: "О пламя! Будь прохладным и безопасным для Ибрахима!" Они хотели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб».

 

Спасение Ибрахима из чудовищного пламени, которое Аллах сделал для него прохладным и безопасным, стало одним из великих знамений Аллаха, подтверждающим пророческую миссию Ибрахима, его правдивость, истинность проповедуемого им единобожия и лживость многобожия и заблуждения его соплеменников.

 

Аллах вознаградил Ибрахима, мир ему, за его мудрый призыв, неустанную борьбу и образцовое самопожертвование, сказав: «Мы спасли его (т.е. Ибрахима) и Лута и вывели их на землю, которую Мы благословили для обитателей миров. Мы даровали ему Исхака и Йакуба и всех их сделали благочестивыми. Мы сделали их вождями, которые по Нашему повелению вели людей на прямой путь. Мы также внушили им в откровении, чтобы они вершили добрые дела, совершали намаз, раздавали закят. И они поклонялись нам». (Сура 21 «Пророки», аяты 71-73).

 

История пророка Ибрахима прекрасно освещена и в Коране, и в хадисах Посланника Аллаха. Всевышний Аллах неоднократно упоминал о ней в Своем Писании и ясно показал, что жизнь Ибрахима была борьбой (джихад) за распространение единобожия и уничтожение идолопоклонства на основании доводов и доказательств.

 

Когда же Ибрахим донес ясное послание и привел неопровержимые доводы упорствующим многобожникам из числа простого люда и власть предержащих и они не возымели действия, то он решил остановить злодеяния язычников собственноручно, разбив их объекты поклонения и истуканов. Язычники страшно разгневались из-за своих идолов и схватили Ибрахима, решив подвергнуть его чудовищной муке: они разожгли огонь и бросили в него Ибрахима.

 

«Они закричали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо!»».

Но Аллах спас Ибрахима от их козней: «Тогда Мы повелели: «О пламя! Будь прохладным и безопасным для Ибрахима!»

Когда же сопротивление неверующих достигло апогея, и Ибрахим потерял надежду на то, что они ответят на его призыв, он покинул их и переселился на пути Аллаха. «В него уверовал Лут (Лот), и он (Ибрахим) сказал: "Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он - Могущественный, Мудрый"» (Сура 29 «Паук», аят 26).

 

Аллах ничего не упомянул о революциях и политических переворотах и о том, что Ибрахим готовился к ним и прокладывал путь для их свершения.

 

Ибрахим переселился в аш-Шам. Спустя некоторое время он вместе со своей женой Хаджар и своим сыном Исмаилом отправился в Мекку. В то время Мекка еще не была заселена людьми, там не было воды и других необходимых для жизни условий. Повинуясь воле Аллаха, Ибрахим оставил жену с сыном в долине, вернувшись обратно в аш-Шам. Когда он исчез из виду и дошел до местечка асСанийа, Ибрахим обратился лицом к Каабе, воздел руки к небу и вознес следующую мольбу: «Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма», — затем он разъяснил, почему он поступил таким образом, сказав: «Господь наш! Пусть же они творят молитву! Склони сердца людей к ним и надели их плодами, — быть может, они будут благодарны!». (Сура 14 «Авраам», аят 37).

 

Ибрахим, мир ему, дважды навещал своего сына Исмаила, мир ему, но оба раза возвращался домой, не увидев его, потому что тот уходил на поиски пропитания. Когда он навестил сына в третий раз, то, наконец, застал его дома. Когда он увидел его, то подошел к нему и поступил так, как поступают при встрече отец с сыном, после чего Ибрахим сказал:

— Исмаил, Аллах повелел мне сделать одно дело.

— Делай же то, что повелел тебе твой Господь, — ответил ему Исмаил.

— Ты поможешь мне? – спросил Ибрахим

— Да, я помогу тебе.

— Аллах приказал мне построить здесь храм, — и Ибрахим показал на возвышающийся над землей холм.

Так они оба начали воздвигать стены Каабы: Исмаил приносил камни и подавал их своему отцу, а тот выкладывал из них стены, и оба они повторяли: «Господи наш! Прими это от нас, ибо Ты — Всеслышащий, Всезнающий!» (Сура 2 «Корова», аят 127).

 

Такова история пророка Ибрахима, описанная в Коране и Сунне. Вначале он призывал свой народ уверовать в Аллаха, подтверждая свой призыв доводами, затем сломал их идолов, затем переселился в аш-Шам. Оттуда он привез свою жену вместе с сыном Исмаилом в Мекку, которая в те далекие времена была долиной, где не росли ни травы, ни злаки. Он поселил своего сына в этой долине и разъяснил причину своего поступка. Затем, когда Исмаил вырос, он вместе с сыном принялся воздвигать Каабу, и Всевышний Аллах велел им: «Содержите в чистоте Мой дом для совершающих обход вокруг него, совершающих итикаф (благочестивое уединение), склоняющихся в поясных поклонах и падающих ниц» (Сура 2 «Корова», аят 125).

 

Итак, Ибрахим переселился из цивилизованной страны в пустынный Шам, а затем и вовсе оставил своего сына в местности, где не росли злаки, не обитали люди и не было никаких условий для жизни людей. О цели этого он сказал сам: «Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть же они творят молитву» (Сура 14 «Авраам», аят 37).

 

Разве какие-нибудь дела в этой истории указывают на то, что Ибрахим прокладывал путь и готовил политический переворот?!

 

Такова вкратце история Ибрахима (мир ему). Видите ли вы в этой истории отречение от неверующих в том виде, о котором говорит автор книги «Религия Ибрахима»?! Прибегал ли Ибрахим к другим средствам, кроме диалога, в который он вкладывал свою мудрость? Где в призыве Ибрахима, история которого приведена в Коране, содержится то, о чѐм заявляет автор «Религии Ибрахима»?

Составление этих замечаний облегчил мне Всевышний Аллах, и на них заканчивается мой комментарий к книге «Религия Ибрахима».

 

 

Заключение.

 

Мусульманин, глубоко разбирающийся в своей религии, знает, что жизнь Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) была практическим воплощением Ислама.

 

Зурара передаѐт, что Сад ибн Хишам ибн Амир спросил Аишу: «О мать правоверных, расскажи мне о нраве Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)!» Тогда она спросила: «Ты разве не читаешь Коран?» Тот ответил: «Конечно, читаю». Айша сказала: «Нравом Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и был Коран». [«Сахих Муслим» №746].

 

Нравом Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) был Коран, и при этом он не относился к неверующим так, как призывает к этому автор «Религии Ибрахима».

 

Так возможно ли, чтобы Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) призывал к тому, чего сам не делал?!

 

Разве Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) не отрекался от многобожия и многобожников?! Разве Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) поступал вопреки религии Ибрахима, о которой ему было внушено в Откровении: «Кто же отвернется от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников» (Сура 2 «Корова», аят 130).

 

Этого достаточно, с дозволения Аллаха, чтобы выявить реальность того, к чему призывает книга «Религия Ибрахима». Она призывает ко лжи, которую автор пытался облачить в одеяния истины, хотя сам он не имеет к истине никакого отношения.

 

Хвала Аллаху, по милости Которого доводятся до конца благие дела!

 

О Аллах, Господь Джибриля, Микаиля и Исрафиля, Творец небес и земли, Знающий сокровенное и явное! Ты рассудишь Своих рабов в том, о чѐм они разногласят.

 

Приведи же нас в разногласиях к истине с позволения Твоего, ведь, поистине, Ты ведѐшь, кого пожелаешь, прямым путѐм!

 

О Аллах, благослови Мухаммада, его семейство и сподвижников и ниспошли им мир!

 

Пречист Ты, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Тебя, и приношу Тебе свое покаяние!

 

 

Приложение. Послание тем, кто критиковал короля Саудии АбдульАзиза за его общение с неверующими. Так же о причине написание некоторых книг имамами Наджда.

 

Послание-наставление Шейха АбдуЛлаха ибн Абду-ль-Азиза аль-Анкари (да будет милостив к нему Аллах и да поселит Он его в Раю!)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: