Многоуровневое образование направлено на индивидуальное развитие обучающихся, оно предполагает обучение и воспитание с учетом потребностно-мотивационной сферы развивающейся личности, ее природных особенностей, задатков, способностей и т.д.
Непрерывность образования призвана обеспечить соединение дошкольного, общего среднего, профессионального и последипломного образования в целостный пожизненный процесс приобретения и обновления знаний, умений и навыков. Это стратегическое направление образования во всем мире продиктовано стремительным развитием научно-технического прогресса, цивилизации в целом.
Обобщая все, сказанное выше о стратегии образования в ХХI веке, мы приходим к выводу, что образование нового столетия направлено на решение задачи формирования целостной личности, творческих и нравственных качеств человека, являющегося частью цивилизации, одновременно осознающего свою ответственность за роль нации в мировой культуре и экономике.