Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Медико-социальная экспертиза




ЛЕКЦИЯ 5

· Порядок организации и деятельность Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы

· Порядок и условия признания лица инва­лидом

· Индивидуальная программа реабилитации

Порядок организации и деятельность Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Впервые понятие экспертизы появилось в 1912 г. Как государ­ственная служба экспертиза стала функционировать в России с 1918 г., когда начал устанавливаться факт постоянной нетрудо­способности граждан. В 1924 г. было разработано и утверждено первое Положение о врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), в котором оп­ределялись критерии установления группы инвалидности. Принятое в 1956 г. усовершенствованное положение о ВТЭК просуществовало до 1996 г. Основной его задачей было установле­ние группы инвалидности. С 1963 г. в обязанности ВТЭК вменялась реабилитационная деятельность, которая сводилась исключительно к установлению профессиональной пригодности и трудоустрой­ству инвалидов. Причем определение того, какую профессиональ­ную деятельность освидетельствуемый может выполнять, осно­вывалось на медицинских, а не на социально-биологических кри­териях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 № 805 утверждено Постановление о порядке организации и деятельности Федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ). К ним относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы – бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. К основным задачам этих учреж­дений относятся следующие:

- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления, по­требности инвалида в различных видах социальной защиты;

- разработка индивидуальных программ реабилитации инвали­дов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

- формирование данных государственной системы учета инва­лидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

- участие в разработке комплексных программ в области про­филактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, ре­абилитации и социальной защиты инвалидов.

Формирование сети бюро производится исходя из численно­сти населения, проживающего на территории субъекта Россий­ской Федерации, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 - 2 тыс. человек в год. С уче­том сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться из расчета на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.




В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инва­лидности образуются бюро общего профиля, специализирован­ного профиля (психиатрического, онкологического, туберкулез­ного и пр.) и смешанного профиля.

Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрас­те до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.

В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принима­ющие экспертное решение (3 врача различных специальностей), а также, в отличие от ВТЭК, специалист по реабилитации, спе­циалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.

При необходимости в штатный норматив бюро могут быть вве­дены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагно­стике, профориентации, эргономике, физиологии труда, педа­гог, сурдопереводчик и другие специалисты.

Районное бюро медико-социальной экспертизы решает следу­ющие задачи:

- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятель­ности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потен­циал;

- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет груп­пу, сроки и время наступления инвалидности;

- определяет степень утраты профессиональной трудоспособ­ности работников, получивших увечье, профессиональное заболе­вание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнени­ем ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;



- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при ко­торых законодательством Российской Федерации предусматрива­ется предоставление льгот семье умершего;

- формирует и корректирует индивидуальные программы ре­абилитации инвалидов;

- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу.

В штатный норматив главного бюро МСЭ (городского, област­ного, краевого) входят несколько составов специалистов, при­нимающих экспертное решение, группы специалистов по функ­циональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалис­ты по реабилитации разного профиля (в зависимости от потреб­ности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.

Главное бюро медико-социальной экспертизы решает следую­щие задачи:

- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения районных бюро, и в случае необоснованности этих ре­шений отменяет их;

- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направ­лениям бюро в случаях, требующих применения социальных ме­тодов обследования;

- формирует и корректирует индивидуальные программы ре­абилитации инвалидов в случаях, требующих применения специ­альных методов обследования, а также контролирует их реализа­цию;

- формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществ­ляет государственное статистическое наблюдение за демографи­ческим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведе­ния в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;

- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и дру­гим специалистам бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по письменному заявлению больного с приложением направления из учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, под­тверждающего нарушение его здоровья. Направление из учрежде­ния здравоохранения должно быть составлено врачами врачебно-консультативной комиссии федерального или муниципального лечебно-профилактического учреждения (ВКК ЛПУ) по месту постоянного проживания пациента. При отказе гражданину в вы­даче направления на медико-социальную экспертизу учреждени­ем здравоохранения или социальной защиты населения он может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ и получить направление на медицинское обследование, необходимое для прохождения экспертизы. Лицу, признанному инвалидом той или иной груп­пы, оформляются соответствующие юридические документы - пенсионное удостоверение или справка об инвалидности (для ре­бенка).

Медико-социальная экспертиза должна включать комплексное медицинское, психологическое, педагогическое и социальное обследование.

В заключении медико-социальной экспертизы на основе ана­лиза клинико-функциональных, психологических, профессиональ­но-трудовых и социально-бытовых данных каждого пациента долж­ны быть отражены следующие сведения:

- категория и степень ограничения жизнедеятельности;

- данные о наличии группы и причины инвалидности;

- сроки переосвидетельствования;

- потребность в мерах социальной помощи и защиты;

- реабилитационный прогноз;

- рекомендации по медико-социальной реабилитации.

Медицинские критерии оценки состояния здоровья и функци­ональных нарушений основываются на четко разработанных схе­мах обследования пациентов: рентгенологических, лабораторных, эндоскопических, электрофизиологических и др. При каждом кон­кретном заболевании и освидетельствовании должны быть строго выполнены все необходимые обследования и правильно оформ­лены документы, т.е. медицинское заключение. В случаях, требую­щих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной служ­бы МСЭ.

Для того чтобы составить полную картину о состоянии здоро­вья обследуемого, необходимо изучить не только медицинские показатели, но и особенности характера и поведения человека. Болезнь и инвалидность - это реальные трудности, под влияни­ем которых изменяется отношение к миру, к себе, окружающим людям.

Большое значение имеют личностные свойства, способность противостоять стрессам, адекватно реагировать на свою болезнь. Личностные деформации, психические расстройства (восприятия, внимания, памяти, эмоций, психомоторики) в зависимости от степени тяжести сами по себе могут вызывать нарушения жизне­деятельности.

Анализируются сохранность или нарушение профессионально-трудового статуса, профессиональные интересы и по ним выно­сится заключение. Интегрально профессионально-трудовой ста­тус оценивается в зависимости от сохранности профессиональной трудоспособности при уменьшении объема трудовой деятельно­сти, от утраты профессиональной трудоспособности при возмож­ности работы по другой профессии в обычных производственных условиях, от возможности трудиться только в специально создан­ных условиях или констатируется факт полной утраты трудоспо­собности.

При анализе социально-бытовых факторов оцениваются дея­тельность инвалида в социуме, роль как гражданина, семейное положение и выполнение семейных обязанностей, жилищно-бытовые условия, материальное положение, наличие условий для социально-средовой адаптации и осуществления реабилитацион­ных мероприятий, способность выполнения бытовой деятельно­сти и ее зависимость от технических и вспомогательных средств, других лиц, способность к независимому проживанию. Наличие в семье других хронических больных или престарелых, также нуж­дающихся в уходе, лиц, злоупотребляющих алкоголем, наркома­нов, лиц с асоциальным поведением, особенно родителей, явля­ется свидетельством выраженной социальной недостаточности такой семьи.

Не менее важным является изучение психологического клима­та семьи инвалида, определение адекватности отношения к инва­лиду со стороны близких людей, наличия возможностей обеспе­чения ухода. В оценке социальной недостаточности семьи ребен­ка-инвалида определяется способность родителей, в первую оче­редь матери, к адекватному воспитанию. Сюда включается умение матери осуществлять адекватный уход за ребенком, проводить ле­чебно-тренировочные процедуры, прививать ребенку навыки са­нитарии, гигиены, самообслуживания, оказывать помощь в уче­бе, вовлекать его в общество сверстников. Проявлением крайней социальной недостаточности семьи ребенка-инвалида является уход из нее отца.

Исходя из особенностей социальной недостаточности семьи че­ловека с ограниченными возможностями, должны планироваться и осуществляться меры по социальной реабилитации, как самого инвалида, так и его семьи.

Порядок и условия признания лица инва­лидом. Медико-социальная экспертиза осуществляется с использова­нием классификаций и критериев по признанию граждан инва­лидами, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определя­емом Правительством Российской Федерации в Постановлении от 20 февраля 2006 г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» и Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 535 «Об утверждении классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Сам факт наличия какого-либо хронического заболевания, по­следствий травмы или физического дефекта еще не служит ос­нованием для установления группы инвалидности. Она устанав­ливается лишь в тех случаях, когда последствия заболеваний или травм ведут к ограничению тех или иных сфер жизнедеятельно­сти и обусловливают необходимость осуществления мер соци­альной защиты.

Основанием для установления группы инвалидности могут слу­жить также следующие причины:

- частые и длительные больничные листы, т.е. необходимость длительного стационарного или амбулаторного лечения, обуслов­ленного как остро возникшим, так и хронически текущим забо­леванием;

- невозможность выполнять работу по своей профессии из-за нарастающих признаков хронически текущего заболевания;

- невозможность продолжать работу по своей специальности из-за острого эпизода болезни.

Таким образом, во всех случаях при решении вопроса об уста­новлении группы инвалидности учитываются медицинские фак­торы (основное и сопутствующие заболевания, их характер и особенности), тип нарушения основных функций организма, про­фессия больного, его возраст, клинический и социальный про­гноз, реальная возможность трудоустройства, а также целый ряд других факторов.

Согласно Классификации нарушений основных функций орга­низма человека выделяют следующее:

- нарушение психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли);

- нарушение сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания);

- нарушение статодинамической функции;

- нарушение функций кровообращения, дыхания, пищеваре­ния, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секре­ции.

Принадлежность к той или иной группе связана с характером льгот и привилегий.

На основе Международной номенклатуры нарушений, огра­ничений жизнедеятельности и социальной недостаточности была разработана классификация основных семи категорий жиз­недеятельности.

1. Способность к самообслуживанию - способность самостоя­тельно удовлетворять основные физиологические потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность, соблюдать личную гигиену.

2. Способность к самостоятельному передвижению - способ­ность самостоятельно перемещаться в пространстве, преодоле­вать препятствия, сохранять равновесие тела в рамках выпол­няемой бытовой, общественной, профессиональной деятель­ности.

3. Способность к обучению - способность к восприятию и вос­произведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (социальными, куль­турными и бытовыми).

4. Способность к трудовой деятельности - способность осу­ществлять деятельность в соответствии с требованиями к содер­жанию, объему и условиям выполнения работы.

5. Способность к ориентации - способность определяться во времени и в пространстве.

6. Способность к общению - способность к установлению контактов с людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

7. Способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм.

При выявлении ограничений жизнедеятельности больных с любой патологией необходимо опираться главным образом на оценку выраженности функциональных нарушений, обусловлен­ных дынными заболеваниями. При любых заболеваниях различают несколько степеней нарушения функций органов и систем. Шка­ла оценки степени ограничения жизнедеятельности, рекомендуе­мая Международной классификацией, предлагает выделение ше­сти степеней тяжести ограничения жизнедеятельности по любому из параметров:

0 - нет ограничения жизнедеятельности;

1 - легкое ограничение жизнедеятельности, вызывающее ряд трудностей и не требующее использования вспомогательных средств;

2 - умеренное ограничение жизнедеятельности, требующее ис­пользования вспомогательных средств;

3 - умеренное ограничение жизнедеятельности, требующее содействия окружающих наряду с использованием вспомогатель­ных средств;

4 - значительное нарушение жизнедеятельности, вызывающее полную зависимость от окружающих;

5 - выраженное ограничение жизнедеятельности, вызываю­щее полную зависимость от окружающих и требующее использо­вания окружающими вспомогательных средств;

6 - полная неспособность действовать даже при содействии окружающих лиц и вспомогательных средств.

Специалисты бюро МСЭ используют 4-балльную шкалу огра­ничений жизнедеятельности по степени выраженности.

Следствием легких или умеренных ограничений жизнедеятель­ности может быть социальная недостаточность в виде периоди­ческой неспособности или сниженной способности заниматься обычной деятельностью, качественного ограничения работы, уменьшения экономического благополучия, сдержанного участия в жизни общества или ограниченного участия в некоторых фор­мах жизни общества.

Социальная недостаточность у лиц с более выраженными рас­стройствами функций организма будет включать возможность лишь приспособленного занятия в обычной деятельности, работы лишь в специально созданных условиях, частичную эконо­мическую зависимость, ограниченное участие в некоторых фор­мах или во всех формах жизни общества, т.е. неполную интегра­цию.

Тяжелые нарушения жизнедеятельности могут обусловить воз­можность лишь зависимой социально-бытовой деятельности вслед­ствие ограничения способности адекватного поведения, общения или способности владеть телом и зависимость от других лиц при уходе за собой.

В зависимости от степени выраженности ограничений жизне­деятельности и социальной недостаточности определяется I, II или III группа инвалидности.

Критерием для определения I группы инвалидности (самой тяжелой) служит социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоро­вья со стойким значительно выраженным расстройством функ­ций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному огра­ничению одной из категорий жизнедеятельности либо их соче­тания.

Критерии установления I группы инвалидности:

- неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;

- неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;

- неспособность к ориентации (дезориентация);

- неспособность к общению;

- неспособность контролировать свое поведение.

При этом такие категории жизнедеятельности, как способность к обучению и трудовой деятельности, могут быть нарушены в мень­шей степени. Например, слепые или люди с непротезируемыми культями конечностей, несмотря на стойкие нарушения соответ­ствующих функций и невозможность самообслуживания, при со­здании определенных условий могут выполнять те или иные виды трудовой деятельности, в то время как больные с тяжелыми со­матическими заболеваниями (тяжелая степень сердечно-легочной, печеночной или почечной недостаточности, конечные стадии ту­беркулеза, злокачественных новообразований) оказываются не­способными к самообслуживанию и к какой бы то ни было трудо­вой деятельности.

Критерием для установления II группы инвалидности служит социальная недостаточность, требующая социальной за­щиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнеде­ятельности либо их сочетания.

Нарушения жизнедеятельности не вызывают необходимости в постоянном уходе, но требуют использования вспомогательных средств и создания специальных условий для компенсации нару­шенных функций. Что касается трудовой деятельности, то эти боль­ные либо полностью нетрудоспособны, либо могут выполнять труд лишь в специальных особо созданных условиях. По способности к выполнению трудовой деятельности инвалиды II группы диффе­ренцируются следующим образом:

- лица, у которых наступила полная потеря трудоспособности вследствие нарушенных функций организма;

- лица, которым все виды трудовой деятельности на длитель­ный период времени противопоказаны вследствие возможности ухудшения течения заболевания под влиянием трудовой деятель­ности;

- лица с тяжелыми хроническими заболеваниями, комбини­рованными дефектами опорно-двигательного аппарата и значи­тельной потерей зрения, которым труд не противопоказан, но доступен лишь в специально созданных для них условиях.

II группа инвалидности устанавливается при стойких выражен­ных расстройствах высших психических функций, нарушении ди­намики психической деятельности, выраженных эмоционально-волевых нарушениях и личностных изменениях. Такие нарушения резко затрудняют обучение и вызывают социальную дезадаптацию.

Критерием для определения III группы инвалидности служит социальная недостаточность, требующая социальной за­щиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функ­ций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно вы­раженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетания.

III группа инвалидности устанавливается также при следую­щих условиях:

- необходимости перевода по состоянию здоровья на работу по другой профессии более низкой квалификации вследствие невоз­можности продолжать работу в своей профессии. Например: фре­зеровщик - раздатчик инструментов, прядильщица - вахтер, за­бойщик - вахтер и т.п.;

- необходимости по состоянию здоровья значительно изме­нить условия работы в своей профессии, которые приводят к значительному сокращению объема производственной деятель­ности и тем самым к снижению квалификации. Например, тка­чиха-многостаночница может работать на 1 - 2 станках, врач - на 0,5 ставки;

- значительном ограничении возможностей трудоустройства вследствие выраженных функциональных нарушений у лиц невы­сокой квалификации или ранее неработающих (узкий круг дос­тупных профессий). Например, умственно отсталый подросток, вдовы, ранее не работавшие, и др.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. В зависимости от степени расстройства функ­ций организма и ограничений жизнедеятельности лицу в возра­сте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» на срок 1 год, 2 года или до достижения им 18 лет. Мужчинам стар­ше 60 лет и женщинам старше 55 лет, а также инвалидам с не­обратимым анатомическим дефектом без указания срока пере­освидетельствования инвалидность устанавливается.

Причинами инвалидности могут быть общее заболевание, тру­довое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья),связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма или заболевание, полученные в период военной службы, инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделения осо­бого риска и др.

Индивидуальная программа реабилитации. В течение месяца разрабатываться индивидуальная программа ре­абилитации (ИПР). В разработке плана реабилитационных мероприятий в случае необходимости участвуют специалисты учреждений здравоохране­ния, образования, профессионального обучения и других орга­нов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реаби­литации инвалидов. В обсуждении ИПР участвует сам инвалид, а если речь идет о ребенке, то родители или уполномоченные лица, их заменяющие. В случаях, требующих применения для разра­ботки программы сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспер­тизы.

На этапе первичной комплексной медико-социальной экспер­тизы и разработки ИПР инвалида решаются следующие задачи:

- устанавливается наличие нарушений функций, дается оцен­ка их выраженности, а также оценка тяжести связанных с выяв­ленными нарушениями ограничений жизнедеятельности с указа­нием ведущего ограничения;

- определяются возможности терапевтической коррекции вы­явленных нарушений функций;

- изучаются психологический статус личности, его интересы, образовательный или профессиональный потенциал;

- определяются потребности инвалида в мероприятиях соци­альной реабилитации, в том числе во вспомогательных техниче­ских средствах и приспособлениях;

- намечается план комплексной реабилитации.

В ИПР, разработанной специалистами бюро МСЭ, обязатель­но отражаются следующие сведения:

- исполнитель (наименование учреждения);

- форма реабилитации (амбулаторная, стационарная, отделе­ние дневного пребывания, клубная, пансионат);

- сроки выполнения каждого этапа реабилитации (дата начала и окончания);

- объем, содержание и количество реабилитационных мероприя­тий;

- прогнозируемый результат.

Комиссия МСЭ также назначает и утверждает куратора (соци­ального работника) ИПР каждого инвалида, которому поручает­ся организация всех видов патронажа (медико-социального, пси­холого-социального, культурно-досугового, социально-бытового). В каждом случае учреждение для проведения тех или иных реаби­литационных мероприятий подбирается индивидуально, с гаран­тией высокого качества реабилитационных услуг. При отсутствии необходимых форм помощи по месту жительства инвалида необходимо направить его в соответствующее учреждение ближайших регионов.

На основании полученных медико-психологических характе­ристик и данных о социальных составляющих портрета инвалида разрабатывается перечень необходимых мер по реабилитации, а также социальной помощи и льгот, гарантированных законом Рос­сийской Федерации. Разработанный план мероприятий с указа­нием их объемов, сроков проведения и исполнителей заносится в Реабилитационный дневник инвалида, заверяемый подписью ру­ководителя и печатью учреждения государственной службы меди­ко-социальной экспертизы и подписью инвалида, его опекуна или родителей ребенка-инвалида. Утвержденная ИПР выдается на руки инвалиду, а копия направляется в муниципальное управление со­циальной защиты населения по месту проживания инвалида или получения им пенсии.

ИПР носит рекомендательный характер, инвалид вправе отка­заться от того или иного вида, формы и объема реабилитацион­ных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Он вправе самостоятельно решить вопрос своего обеспечения конк­ретным техническим средством или видом реабилитации, вклю­чая автомобили, печатные издания по брайлевскому шрифту и пр. Отказ от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает бюро МСЭ от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бес­платно.

Если инвалид нуждается в обеспечении транспортными средствами или санаторно-курортном лечении, то выписка из ИПР с данными указаниями направляется в соответствующий орган, осу­ществляющий пенсионирование инвалида.

В ИПР включаются как реабилитационные мероприятия, пре­доставляемые инвалиду бесплатно (в соответствии с базовыми программами), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимает участие сам инвалид или другие лица и орга­низации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Поэтому в случае согласия инвалида на платную услугу, не предусмотренную базовыми программами, об этом в ИПР делается соответствующая отметка.

ИПР является обязательной для органов государственной вла­сти, органов самоуправления, а также для организаций, пред­приятий и учреждений, которые выступают непосредственными исполнителями реабилитационных мероприятий.

Координировать процесс реализации программы реабилита­ции, в которой принимают участие различные учреждения, в том числе разной ведомственной принадлежности, осуществлять контроль и давать оценку полученным результатам должны органы труда и социального развития - Бюро МСЭ, утвердившие ИПР, и районные (городские) органы социальной защиты на­селения по месту постоянного (фактического) жительства инвалида. В органе социальной защиты населения выделяется структурное подразделение (специалист) по проблемам реаби­литации инвалидов.

При повторной и последующих экспертизах, которые проводят­ся по окончании намеченного этапа реабилитации, оценивается полученный эффект. Комиссия МСЭ заслушивает отчет куратора программы реабилитации, проводит обследование инвалида, изу­чает отчеты реабилитационных учреждений. В случае низкой эф­фективности реабилитации или невыполнения намеченных ме­роприятий анализируются причины, по которым это произошло, устанавливаются негативные моменты в деятельности реабилита­ционных учреждений и самой программе реабилитации, намеча­ются меры по их устранению.






Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 4441; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9479 - | 7515 - или читать все...

Читайте также:

 

3.230.76.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.013 сек.