ЗАДАНИЕ.
План.
ПОВЕСТИ Н.М.КАРАМЗИНА.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №№ 7-8.
ЛИТЕРАТУРА.
ТЕКСТ.
ЗАДАНИЕ.
План.
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ» А. Н.РАДИЩЕВА.
1. Творческая история «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева.
2. Композиция произведения, тематика глав книги Радищева.
3. Основные проблемы, поднимаемые в «Путешествии...».
4. Жанровое своеобразие произведения Радищева.
5. Художественный метод изображения действительности в «Путешествии...».
1. Составить картотеку учебной, критической и исследовательской литературы о Радищеве, расположив по разделам:
- жизнь Радищева;
- его творчество;
- проблемы анализа отдельных произведений.
Включить в картотеку статьи литературоведческих журналов «Русская литература», «Вопросы литературы», «Филологические науки», «Литература в школе» и др.
2. Определить тему и сюжетное развитие каждой главы «Путешествия...»; принципы построения глав; выявить использованные автором различные литературные, публицистические и научные жанры (выполнить в письменном виде).
3. Подобрать текстовый материал к теме: «Тема революции и революционные призывы в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева».
4. Подготовить сообщение на темы:
- «Прототипы персонажей «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева»;
- «Форма утопии в главах «Спасская полесть», «Выдропуск» «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева».
Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву.
1. Берков П. Н. Некоторые спорные вопросы современного изучения жизни и творчества А. Н. Радищева // XVIII век. - М., - Л., 1959. - Сб. 4.
2. Державина О. А. Язык художественной прозы А. Н. Радищева // Русская речь, 1974, №4, С. 18-24.
3. Западов В. А. Пять загадок радищевской текстологии: Работа А. Н. Радищева над «Путешествием...» // Русская литература, 1981, № 2, С. 131 - 149.
4. Илюшин А. А. Язык и стиль Радищева (О «Путешествии из Петербурга в Москву») // Русский язык в школе, 1969, № 6, С. 4 - 7.
5. Кулакова Л. И., Западов В. А. А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Комментарий. - Л., 1974.
6. Макогоненко Г. П. От Фонвизина, до Пушкина. - М., 1968.
7. Максимов Л. Ю. Славянизмы в языке «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева // Русский язык в школе, 1969, № 6, С. 8 - 15.
8. Орлов П. А. История русской литературы XVIII в. - М., 1990.
9. Прийма Ф. Я. К спорам о Радищеве // Русская литература, 1980, № 1.
10. Стенник Ю. В. К вопросу о реализме в русской литературе XVIII века // Русская литература, 1982, № 4.
11. Татаринцев А. Т. Пути и судьбы книги А. Н. Радищева // Русская литература, 1977, № 3, С. 77 - 86.
1. «Бедная Лиза» как типическое произведение сентиментального направления (сюжет повести, особенности конфликта, приемы построения характеров, функции пейзажа, язык и стиль).
2. Художественное своеобразие повести Карамзина «Марфа Посадница или Покорение Новгорода» (сентиментализм или неоклассицизм, республика или монархия).
3. Предромантические тенденции в повестях «Остров Борнгольм» и «Сиерра — Морена» (новые тенденции в творчестве Н. М. Карамзина в середине 90-х годов, отход от национальной тематики, усвоение традиционных мотивов, и образов мировой предромантической литературы.
1. Подобрать текстовый материал к теме: «Многообразие функций пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
2. Подготовить сообщения на темы:
- «Сентиментализм как литературное направление и художественный метод. Своеобразие русского сентиментализма»;
- «Сопоставительный анализ повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и глав «Едрово» и «Пешки» в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева»;
- «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина на сцене театра»;
- «Историческая концепция Н.М. Карамзина».
Карамзин Н. М. Бедная Лиза; Марфа Посадница, или Покорение Новгорода; Остров Борнгольм; Сиерра-Морена.