Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ФИЛОСОФИЯ И. КАНТА




Немецкая классическая философия второй половины 18-го - первой половины 19-го вв. была апофеозом рацио­нализма. Классическая - имеется в виду высочайший уро­вень ее представителей и уровень поставленных задач, ко­торые они решали.

Философия поставила вопрос об основах и условиях своего собственного существования и развития, вычленив в качестве исходных категорий полярные диалектические противоположности: мышление и бытие.

Иммануил Кант (1724-1804) - основоположник класси­ческой немецкой философии, разработал последовательную философскую систему, в которой дал ответы на кардинальные вопросы человеческого бытия: .

«Что я могу знать?», «Что я должен делать?» , «На что я могу надеяться?». Из множества трудов Канта особо выделяются:

«Критика чистого разума» (1181) - излагается теория познания.

«Критика практического разума» (1788) - излагаются этические познания.

«Критика способности суждения» (1790) - изложение эстегических взглядов.

В «Критике чистого разуиа» Кант внес изменения, в понятия «Метафизика» и «Теория познания». Метафизика для него - наука об абсолютном, но в границах человече­ского разума. Знания по Канту основаны на опыте и чувст­венном восприятии, только чувства дают нам сведения о внешнем мире.

В познании различают две стороны: содержание и фор­му. Содержание определяется опытом. Форма знания не за­висит от опыта (она врожденная и присуща нашему созна­нию). Первыми доопытными формами сознания являются пространство и время. Все что познает человек, он познает в формах пространства и времени, но самим вещам в себе они не присущи. От чувств процесс познания переходит к рассудку, а от него к разуму. Рассудок, переходящий за свои границы, т.е. границы опыта - это уже разум.

Разум диалектичен, его заключения иллюзорны, так как не подкреплены опытом.

Но роль разума выше, это регулятивная форма по отно­шению ко всем остальным познавательным способностям человека. Идеи Бога бессмертие души - недоказуемо. Но это моральная вера. Она основана на человеческой нравственности.

В труде «Критика практического разума» Кант называет нравственное сознание практическим разумом. Этот вид ра­зума сильнее теоретического. Человек в важнейших жиз­ненных ситуациях должен доверяться не рассудку, а нрав­ственному чувству - долгу.

«Критика собственности суждений» начинается с изло­жения системы критицизма, затем следует критическая эс­тетика возвышенного, прекрасного, гениального, затем - критика принципов биологии, согласно которой Кант отвергает механическое объяснение жизненных процессов. В за­ключение - критическое определение границ применения теологического мышления при метафизическом толковании мира.

Для Канта поведение человека должно основываться на трех максимумах:

Поступай согласно правилам, которые могут стать все­общим законом.

В поступках исходи из того, что человек - наивысшая ценность.

Все поступки должны делаться на благо обществу.

Философия Канта уже при его жизни оказала сильное влияние на специалистов своей теоретической и практиче­ской стороной. Учением о морали он сориентировал творчество Шиллера. Гете признавал, что Кантовская «Критика способности суждения» дала философские основы его твор­честву. Фихте, Шеллинг, Гегель связывали его имя со своей идеалистической метафизикой. Этическое учение Канта имеет огромное теоретическое и практическое значение, оно ориентирует человека и общество на ценности мораль­ных норм и недопустимость пренебрежения ими ради эгоистических интересов.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1052; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9812 - | 7680 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.