Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ




Фридрих Гегель(1770-183l) - один из самых выдаю­щихся философов своего времени представитель немецкого кассического идеализма.

Философия Гегеля считается завершением всей западной истории философии, завершением философии Нового IIремени или классического немецкого идеализма.

Основные философские произведения Гегеля: «Фило­софия духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук».

Соответственно философская система состоит из трех частей: логика, философия природы и философия духа. Ло­гика - важнейшая часть системы. Это область «чистой мысли», существующей до субъекта и объекта. Логика предшеeт истории и природе, она их творит. Логика делится на три части: учение о бытие, о сущности и понятии.

По Гегелю, субъективной логике (учению о человече­ском мышлении) должна предшествовать логика объектив­ная - учение о диалектическом саморазвитии Абсолютной идеи (Мирового Духа, Бога). Главное в философии Гегеля - доказать, что сознание, жизнь духа и мышления определяют законы природы и общества. Дух на своем высшем этапе развития (в искусстве, религии, философии) лишь воплощает то, что заложено в мышлении.

Гегель считает, что благодаря мышлению человек обна­руживает тождественность субъекта и объекта. Эту тожде­ственность Гегель называет идеей. Обнаружение идей, понимание человеком их достоинств вынуждает начинать фи­лософствовать не с субъекта, а с самих идей. Философия -

это постижение мира в идеях. Для того чтобы возвысить философию до уровня науки, Гегель строит систему идей и старается вывести из одной идеи последующую. Философия у Гегеля становится наукой идей, логикой движения идей, диалектической логикой.

Причиной движения идей являются противоречия.

Противоречия неискоренимы и присущи каждой идее, именно они вынуждают идти человека от одной идеи к дру­гой более совершенной, не абстрактной, а конкретной.

От логики Гeгeль переходит к философии природы. Со­зидательницей природы является идея, она порождает при­роду. Природа развивалась поэтапно: механизм, химизм, организм. Благодаря глубине и силе диалектической мысли Гегель в «Философии природы» высказал ряд ценных дога­док о взаимной связи между отдельными ступенями орга­нической и неорганической природы и закономерности всех явлений в мире.

Величайшая заслуга Гегеля - в разработке проблем диа­лектики. Он вывел учения о диалектическом развитии как качественном изменении, переходе старого - в новое, дви­жении от высших форм - к низшим. Он открыл взаимосвязь между всеми процессами в мире.

Гегель создал непревзойденную систему категорий диа­лектики и открыл связь между ними: сущность, содержание, общее, необходимое, закон, явление, форма, единичное, случайное, - эти категории органично переходят друг в дру­га.

Гегелю принадлежит открытие основных законов диа­лектики: закона количественно-качественных изменений, закон проникновения противоположностей и закон отрица­ние отрицания.

В сфере социально философских концепций Гегель вы­сказал ряд ценных идей: о смысле истории, о понимании исторической закономерности, о роли личности в истории.

Наибольшее влияние Гегель оказал на области филосо­фии государства и философии истории. Общая мировая ис­тория рассматривается им как процесс самосознания миро­вого духа и вместе с тем как «прогресс в сознании свобо­ды».

Свобода по Гегелю состоит в том, что человек познает свое тождество в сущности с абсолютом и отождествляет себя с образованием объективного духа и его волнением (государством и правом).

Результатом геrелевской системы явилось учение К.Маркса. Значительно влияние Гегеля наясториографию­он убедил в своей правоте даже тех историков, которые возражали против работ философов-систематиков.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 5890; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9204 - | 7355 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.