Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ФИЛОСОФИЯ ФЕЙЕРБАХА




Великий немецкий философ (1872 г.) считал филосо­фию наукой о естественно понятой действительности в ее Истине и универсальности.

Фейербах является последним представителем классической немецкой философии. Он стремился к ее обновле­ния и первым подверг критике философскую систему объ­ективного идеализма Гегеля. Он подверг критике гегелев­скую постановку проблемы отношения мышления и бытия, считая, что Гегель выводит природу из логики, нарушая тем самым все логические правила. Одновременно Фейербах не соглашался с Гегелем по вопросу соотношения философии и религии. К сожалению, он увлекался критикой Гегелев­ской философской системы, не поняв важности разработан­ной Гегелем диалектики.

Он правильно оценивал ее как идеалистическую, но не увидел в ней главного - учения о поступательном развитии мира, общества и человека. Его собственная философия срадала односторонностью и абстрактностью. Карл Маркс критиковал антропологические концепции философии за созерцательное отношение к миру.

Философия Фейербаха питалась из двух источников: критика религии и критика философского идеализма Гегеля.

Оба источника тождественны. Идеализм Гегеля - та же религияя христианства, изложенная философским языком.

Фейербах называл свою философию «Антропологией», так как основой философских исследований должен быть человек и природа. Человек - это единство материального и духовного.

Фейербах - материалист и атеист, исходя из антропологического материализма, старался доказать, что не Бог соз­дал человека, а человек силой своей фантазии и абстрактно­го мышления сотворил Бога, передав ему свои собственные черты и характеристики в гиперболизированной форме.

В своих работах: «Сущность христианства» и «Лекции о сущности религии» Фейербах пытался доказать, что антропология - универсальная наука, в принципе совпадающая с философией.

Фейербах разработал теорию познания на основе мате­риализма. Исходным пунктом познания являются ощуще­ния, источником которого является материальный мир. Он критиковал теорию Канта, утверждая, что Кант ложно ис­толковал границы разума. Разум человека в своем развитии открыл глубочайшие тайны природы. Созданный Фейерба­хом философский портрет человека гуманистичен и полон оптимизма. Человек - создатель и мыслитель - верит в по­беду над неразумными силами мира.

Антропологический материализм определил социально­ философские воззрения Фейербаха. Он вскрыл социально­психологические корни религии, рассмотрев историю рели­гии различных нapодов, обратился к проблеме человеческого счастья, охарактеризовав человека через единство его чувств и воли.




В своей философии Фейербах выступал с критикой ре­лигиозного сознания, считая, что оно основано на вере в сверхъестественное и представляет собой совокупность фантастических образов. Однако критика религии не озна­чала попытку ее упразднения. Фейербах пытался заменить старую религию на новую, которая должна вместо любви к Богу проповедовать любовь к человеку и веру человека в самого себя.

Антррпология Фейербаха есть также теология как про­дукт человеческого духа. Бог - не что иное, как сущность человека, мысленно освобожденная от границ индивидуального.

Фейербах не смог объяснить царившие в его обществе социальные неравенства. Он прославился защитой материализма, критикой идеализма и религии, верой в человека, мощь и силу его разума. Учение Фейербахаи о человеке очень актуально. Для него человек - это мир чувств, эмоций, желаний, настроений, размышлений.

Главное в жизни человека по Фейербаху - любов дружба, преданность. Его критика раболепства, деспотизм невежества имела благотворное влияние на развитие мировой философской мысли.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 7054; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8428 - | 7333 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.249.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.