Способы определения НБ по НДС. Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

1. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

взносы на социальные нужды;

доходы от операций с активами;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

безвозмездные перечисления бюджетам;

социальное обеспечение;

расходы по операциям с активами;

прочие расходы;

3) поступление нефинансовых активов:

увеличение стоимости основных средств;

увеличение стоимости нематериальных активов;

увеличение стоимости непроизведенных активов;

увеличение стоимости материальных запасов;

4) выбытие нефинансовых активов:

уменьшение стоимости основных средств;

уменьшение стоимости нематериальных активов;

уменьшение стоимости непроизведенных активов;

уменьшение стоимости материальных запасов;

5) поступление финансовых активов:

поступление на счета бюджетов;

увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

увеличение стоимости иных финансовых активов;

увеличение прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие финансовых активов:

выбытие со счетов бюджетов;

уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

уменьшение стоимости иных финансовых активов;

уменьшение прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение обязательств:

увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;

увеличение прочей кредиторской задолженности;

8) уменьшение обязательств:

уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;

уменьшение прочей кредиторской задолженности.

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

ТЕМА: «Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм»

1. Бюджетный федерализм и его законодательная основа.

2. Содержание и формы организации межбюджетных отношений

1. Бюджетный федерализм и его законодательная основа.

В бюджетной системе РФ взаимодействуют различные субъекты межбюджетных отношений. Специфический характер этих межбюджетных связей выражается понятием бюджетного федерализма.

Следует различать понятия субъектов межбюджетных отношений и субъектов бюджетного федерализма. Во-первых, не все субъекты межбюджетных отношений являются субъектами бюджетного федерализма. Структуры местного самоуправления (города, районы, посёлки, муниципальные территории) не вступают в отношения федерализма ни с федеральным центром, ни с органами власти субъектов РФ. Поэтому по юридическому и политическому смыслу их бюджетные связи с органами государственной власти нельзя трактовать в аспектах отношений субъектов Федерации. Межбюджетные отношения – более широкое понятие, чем бюджетный федерализм. Однако в силу взаимозависимости бюджетный федерализм как система отношений центра и субъектов Федерации выступает определяющим фактором в межбюджетных отношениях.

Как финансовая категория бюджетный федерализм имеет объективное содержание. Это означает, что бюджетный федерализм выступает прежде всего формой финансовых отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов. Поэтому в самом простом виде бюджетный федерализм выражает системно организованную совокупность денежных потоков между субъектами межбюджетных отношений по формированию, распределению и использованию бюджетных фондов.

В системе бюджетного федерализма денежный поток означает перемещение бюджетных средств от одного субъекта или уровня бюджетной системы к другому. В зарубежной финансовой литературе это движение денежных средств выражается понятием «трансферт». Под трансфертом понимается любое перемещение денежных средств, неопосредованное движением товаров и услуг. Это самая широкая трактовка трансферта.

В РФ формируется особая национальная система бюджетного федерализма. Общеэкономическими критериями российского федерализма являются: обеспечение единства и целостности государства; развитие и капитализация единого российского рынка; выравнивание финансовой обеспеченности регионов при стимулировании их заинтересованности в развитии собственной доходной базы; демократизация межбюджетных отношений. Общая принципиальная законодательная основа бюджетного федерализма в России представлена на рисунке Основы бюджетного устройства РФ заложены в Конституции РФ, которая определяет федеративное устройство РФ, полномо­чия и предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ, в том числе в вопросах организации бюджетных отношений. При этом декларируется равенство прав всех субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. В Конституции РФ разграничиваются полномочия федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, определяются сов­местные бюджетные и налоговые полномочия. В частности, в ве­дении федеральных органов государственной власти находятся: федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития, федеральный бюджетный про­цесс, федеральное бюджетное и налоговое законодательство, федеральная государственная собственность и управление ею.В совместном ведении находятся: установление общих прин­ципов налогообложения и сборов в РФ, разграничение государ­ственной собственности, вопросы владения, пользования и рас­поряжения землей, недрами, природными ресурсами. Вне преде­лов ведения федеральных органов власти и их полномочий по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей пол­нотой государственной власти. Они обладают правом самостоя­тельно формировать и исполнять свои бюджеты, осуществлять бюджетный процесс, иметь свое бюджетное и налоговое законо­дательство. Кроме того, Конституцией РФ предусматривается, что федеральные органы исполнительной власти по согласова­нию с органами исполнительной власти субъектов РФ могут пе­редавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам, а орга­ны исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с фе­деральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Эти положения Конституции РФ создают основу для индивидуально-договор­ных отношений федерального центра и регионов.

В последнее десятилетие проделана ог­ромная работа в части создания бюджетного законодательства, адекватного условиям перехода к рыночным отношениям и пост­роения федеративного государства, но процесс реформирования бюджетного законодательства продолжается. Основным его нап­равлением является совершенствование отношений между бюд­жетами разного уровня, базирующееся на реализации принципов бюджетного федерализма. В настоящее время в бюджетном зако­нодательстве РФ отсутствуют положения, определяющие орга­низацию межбюджетных отношений на принципах бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм является формой организации бюд­жетных отношений, позволяющей органично сочетать фискаль­ные интересы федерации, субъектов федерации и муниципаль­ных образований в условиях реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. К его основным принципам относятся: сочетание интересов всех субъектов бюд­жетных правоотношений на всех уровнях бюджетной системы; равенство бюджетных прав субъектов федерации; четкое разгра­ничение функций и полномочий между органами власти разных уровней; самостоятельность каждого бюджета, входящего в бюд­жетную систему; прозрачность межбюджетных отношений.

В Российской Федерации указанные принципы реализуются не в полной мере. Сохраняется высокая степень централизации бюджетных ресурсов на федеральном уровне, самостоятельность подавляющего большинства региональных и местных бюджетов носит формальный характер. В последние годы чрезвычайно быстрыми темпами растут расходы этих бюджетов за счет переда­чи расходных полномочий на региональный и местный уровень без адекватной передачи доходных источников. Это ведет к не­сбалансированности большинства местных бюджетов, росту их дефицитов, и муниципального долга. Сохраняется очень высо­кой доля межбюджетного перераспределения средств через раз­личные формы (дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, субвенции, взаимные расчеты и др.). При этом механизм финансовой поддержки регионов и му­ниципальных образований имеет ряд существенных недостатков: он слабо увязан с конечными целями и задачами развития субъ­ектов РФ и муниципальных образований, недостаточно стимули­рует региональные органы власти и органы местного самоуправления укреплять собственную налоговую базу, не в полной мере учитывает реальные потребности регионов в средствах, не пред­полагает необходимой прозрачности методик расчета финансо­вой помощи и др.

Бюджетные полномочия
В целях преодоления указанных недостатков и совершенство­вания взаимоотношений между бюджетами разных уровней была при­нята и реализована Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденная пос­тановлением Правительства РФ от 15.08.2001 № 584. Основные задачи Программы следующие: упорядочение бюджетного уст­ройства субъектов РФ; четкое разграничение расходных полно­мочий между органами государственной власти разных уровней и органами местного самоуправления; разграничение на постоян­ной основе налоговых полномочий и закрепление доходных ис­точников за бюджетами разных уровней; формирование объективных и прозрачных механизмов финансовой поддержки регио­нов и муниципальных образований; повышение качества управления государственными и муниципальными финансами на региональном и местном уровне.

Решение этих задач предъявляет высокие требования к каче­ству бюджетного законодательства, определяющего основы взаи­моотношений между бюджетами разных уровней. Четкое разгра­ничение прав, полномочий и выполняемых органами власти и органами местного самоуправления функций, определение ответ­ственности за выполнение своих обязательств в бюджетном про­цессе, создание механизма реальной судебной защиты бюджетных прав региональных органов власти и органов местного самоуправ­ления, законодательное закрепление механизмов предоставления финансовой помощи являются необходимыми условиями эффек­тивного функционирования бюджетной системы РФ на принци­пах бюджетного федерализма.


           
 
     
Интегрирование полномочий
 
 


Федеральный бюджет
Местные бюджеты
Договор-ные полномо-чия
Взаимная

передача

бюджетных и

налоговых

Объект обложения НБ Нал ставка Момент определ НБ
Основной вариант
1) Реализация товаров, работ, услуг на территории РФ, в т.ч.: -товарообменным операциям - на безвозмездной основе - при оплате труда в натуральной форме 1) стоимость т, р, у исчисленная исходя из требований статьи 105. 3 НК РФ с учетом акцизов и без НДС (РЦ+А); РЦ 1) 0 %, 10%, 18% 1) на наиболее раннюю дату либо в момент отгрузки, либо в момент оплаты.
Особый вариант
2) Осуществление предпринимат деятельности на основе договоров: - агентский - поручение -комиссия 2) Сумма дохода полученная в виде вознаграждения, при исполнении договоры. 2)18% 2) На наиболее раннюю дату.
3) Выполнение строительно - монтажных работ для собственного потребления 3) Как стоимость выполненных работ исчисленных исходи из всех расходов выполнения строительно монт работ: З/П, страх взносы, аренда без НДС, амортизация, материальные расходы без НДС, прочие расходы. (ЗП+СВ+(А-НДС)+А+(МР-НДС)+ПР) 3) 18% 3) На последнее число последнего месяца НП
4) Реализация имущества подлеж учету по ст-ти включая сумму уплаченного НДС 4)Разница между ценой реализ имущ с учетом положения статьи 105.3 НК РФ с учетом акцизов и НДС и остаточной ст-тью имущества с учетом переоценки (РЦ+А+НДС) – (ОС+А+НДС) 4) РС = 18/100+18 4) на наиболее раннюю плату.

Налоговые ставки.

Налоговым кодексом предусмотрены следующие налоговые ставки:

1) 0% - товары помещенные под таможенный режим экспорта, а так же т, р, у непосредственно связанные с их про-ом.

2) 10%- продовольственные товары, товары для детей по перечню установленному НК

3) 18% - остальные товары работы и услуги

4) Полученная расчетным путем 10/100+10

Налоговый период.

По НДС – это квартал.

Порядок исчисления налога. Сумма НДС подлеж уплате в бюджет исчисляется по итогоам каждого нал периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычет и увеличенная на сумму востановл налога.

НДС в обор = НДС получ от покуп – НДС,(НВ) уплата пост + НДС в

Порядок применения НВ.

В соотв со ст 171 НКРФ налоговые вычеты предоставляются при выполнении следующих условий:

1) Лицо должно быть плательщиком НДС

2) Приобретение товаров работ услуг, а так же имущ прав для осуществления опер и являющиеся для перепродажи.

3) Наличие надлежащим образом заполненного образа фактуры с выдел суммой НДС отдельной строкой.

4) Принятие преобретенных товаров, р, у а так же имущ прав на учет.

Востановление возмещенных ранее суммы НДС.

Предусмотрены ст.170 НК РФ. Восстановлени происходит в случае если активы приобретались для совершения облагаемых операций по НДС, а затем при изменении их целевого назначения, они было переданы для совершения необлагаемых операций.

Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога. по итогам налогового периода заполняется налоговая декларация. Налоговая декларация подается не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим кварталом. Сумма налога на НДС так же перечисляется до 20 числа 1-ого месяца след квартала.

Акцизы.

Общее положение:

1) ФН – НК РФ (гл. 22) – РФ

2) КН – 1)

А)Акцизы косвенные налоги, цена формируется (Ц+А).

Б) Потребитель.

3) Налогоплательщики акцизов явл. орг и ИП, так же лица перемещающие подакцизный товар через таможенную границу РФ НП (ст.179 НК РФ)

4) Подакцизные товары – спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая пр-ция с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 1.5 %, табачное изделие, автомобили (легковые) и мотоциклы,

5) нефтепродукты (бензин) ст.181 НК РФ

Основные элементы налога.

1) Объект обложения:

a) Реализация подакцизных тов на территории РФ

b) Ввоз подакцизных товаров на террит РФ

Порядок формирования налоговой базы

Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиков подакц товаров определ отдельно по каждому виду подакцизн товаров.

Способ определения налоговой базы зависит от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок.

Твердые специфические налоговые ставки.

В абсолютной сумме на единицу измерения.

При реализации произведенных подакцизных товаров – налоговая база формируется как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

процентные адволорные налоговые ставки

это процентные ставки.

реализация подакцизных товаров на безвозмездной основе,совершение товарообменных операций, использование подакцизных товаров при натуральной оплате труда.

(налоговая база формируется как стоимость подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации действующих в предидущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен)

Комбинированные налоговые ставки

Реализ табачных изделий – налоговая база формируется (объем реализ подакциз товаров в натур положении и расчетная стоимость реализ подакц товаров исчисленная исходя из рознечных цен)

Налоговый период

Ст 192 НП

НП по акз признается календарный месяц.

Дата реализации подакцизных товаров ст. 195 НК РФ

В общем случае дата реализ подакцизных товаров определяется как день отгрузки, при передаче подакцизных товаров произведенных из давальческого сырья (дата реализ – дата приёма передачи акта подакцизного товара)

За исключением случаев недоздачи норм естеств убыли.

Порядок исчисления акциза

Ст 194 НК РФ

Порядок исчисл акциза зависит от вида уст налоговой ставки:

- Твердый – Специфический А=Q*H C(руб на ед изд)

- Процентные ставки: А=РЦ * НС (% от РЦ)

- Комбинированная налоговая ставка – сумма акциза исчисленная А = Сумма (Q*НС \ руб на ед изд.) + МРЦ *НС (% от МРЦ)

Налоговые вычеты и порядок их применения предусм ст200 и 201

Налогоплат им право уменьшить сумму акциза на сумму налоговых вычетов:

1) Преообрет подакц товаров

2) Ввоз подакц товаров на террит РФ для дальни пользования в качестве сырья.

3) Использование спирта итилового из пищ сырья использ для пр-ва виноматер или для пр-ва алко пр-ции.

4) Передача подакз товаров произв из давальческого сырья

Вычеты пр-дятся на основании расчетных док- тов и счетов фактур.

Выставленны продавцами при приобретении подакц товаров.

При ввозе подакц товаров на таможенную территорию РФ основание приятия нал вычета явл таможенная дикларация.

Ст.204 НК РФ – уплата акциза при реализации подакцизных товаров производится изходя из фактической реализ подакз товаров равными долями не позднее 25 числа месяца слующего за отчетным месяцем и непозднее 15 числа 2-ого месяца следущ за отчетным месяцем, оплачив по месту пр-ва таких товаров.

Налоговые дикларации предоставляются по месту нахождения головной организации, а так же по месту нахождения каждого обособленного подразделения в части осуществляемых ими опирац.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: