Управление маркетинговой деятельностью в страховании

Ставки налогообложения в странах Европы.

Страна Гостиничный сбор
Норвегия  
Швейцария  
Люксембург  
Португалия  
Франция 5,5
Испания  
Россия  
Украина 10 - 20

Как видим, даже в странах, где гостиницы предлагают намного более высокий уровень сервиса, чем отечественные, гостиничный сбор значительно ниже, а в Норвегии и России – вообще отсутствует. Украинские гостиницы работают в чрезвычайно тяжелых условиях.

Существует еще один достаточно важный фактор, который еще больше обостряет ситуацию – фактор нестабильности законодательных актов. В украинские нормативные акты слишком часто вносятся поправки, что не содействует повышению доверия предпринимателей к действующим законодательным актам и желанию их придерживаться.

Таким образом, система налогообложения украинских отелей требует существенного совершенствования. Эту работу следует проводить в таких направлениях:

  • освободить низкоразрядные предприятия гостиничного типа (без категории и одно-, двухзвездочные, которых преимущественное большинство на нашем рынке) от НДС в размере 50% от действующей ныне базовой ставки, т.е. установить ее на уровне 10 %. Таким образом, все предприятия будут поставлены в относительно равные экономические условия с группой высокоразрядных предприятий, которые работают с иностранной валютой.
  • Внедрить льготы налогового характера для малых и средних предприятий (которые составляют основу рынка гостиничных услуг), в том числе внедрить скидки с налогов для предприятий в случае увеличения их капитала или направления средств на научно-исследовательские работы, на профессиональную подготовку кадров, на распространение деятельности на иностранном рынке.
  • Предусмотреть комплекс прямых и непрямых налоговых льгот, в том числе сокращение количества налогов и обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды с целью уменьшения цен на услуги или мобилизации средств на предприятии.
  • Снизить стандартную ставку гостиничного сбора хотя бы вдвое, дифференцировав ее соответственно предложениям, приведенным выше.

Страхование является специфической финансовой услугой, которая удовлетворяет потребности людей в страховой защите от негативных последствий.

Страховой рынок – это система социально-экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита.

Особенностями российского страхового рынка являются:

1. Низкий уровень страховой культуры, неразвитость страхового рынка, недостаточное понимание потенциальными клиентами сути, выгод, необходимости страхования.

2. Отсутствие развитой сети независимых брокерских компаний, предоставляющих посреднические услуги в области заключения договоров страхования.

3. Слабая практика продажи страховой продукции при помощи почтовой рекламы и по телефону.

Страховой маркетинг – система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей;

- комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика в долгосрочном плане за счет более полного учета потребностей страхователей.

Страховым услугам, как и другим услугам, присущи четыре характеристики, которые важно учитывать при разработке маркетинговых программ:

1. Неосязаемость (нематериальный характер услуги) – услуги невозможно увидеть до их получения.

2. Неотделимость страховой услуги от источника (страховщика), который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба (неразрывность производства и потребления услуг).

3. Неоднородность или изменчивость качества - качество страховой услуги зависит от того, кто ее обеспечивает, где и когда она предоставляется.

4. Неспособность услуг к хранению – нельзя заранее произвести услугу и потом ее хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: