Ставки налогообложения в странах Европы.
Страна | Гостиничный сбор |
Норвегия | |
Швейцария | |
Люксембург | |
Португалия | |
Франция | 5,5 |
Испания | |
Россия | |
Украина | 10 - 20 |
Как видим, даже в странах, где гостиницы предлагают намного более высокий уровень сервиса, чем отечественные, гостиничный сбор значительно ниже, а в Норвегии и России – вообще отсутствует. Украинские гостиницы работают в чрезвычайно тяжелых условиях.
Существует еще один достаточно важный фактор, который еще больше обостряет ситуацию – фактор нестабильности законодательных актов. В украинские нормативные акты слишком часто вносятся поправки, что не содействует повышению доверия предпринимателей к действующим законодательным актам и желанию их придерживаться.
Таким образом, система налогообложения украинских отелей требует существенного совершенствования. Эту работу следует проводить в таких направлениях:
- освободить низкоразрядные предприятия гостиничного типа (без категории и одно-, двухзвездочные, которых преимущественное большинство на нашем рынке) от НДС в размере 50% от действующей ныне базовой ставки, т.е. установить ее на уровне 10 %. Таким образом, все предприятия будут поставлены в относительно равные экономические условия с группой высокоразрядных предприятий, которые работают с иностранной валютой.
- Внедрить льготы налогового характера для малых и средних предприятий (которые составляют основу рынка гостиничных услуг), в том числе внедрить скидки с налогов для предприятий в случае увеличения их капитала или направления средств на научно-исследовательские работы, на профессиональную подготовку кадров, на распространение деятельности на иностранном рынке.
- Предусмотреть комплекс прямых и непрямых налоговых льгот, в том числе сокращение количества налогов и обязательных платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды с целью уменьшения цен на услуги или мобилизации средств на предприятии.
- Снизить стандартную ставку гостиничного сбора хотя бы вдвое, дифференцировав ее соответственно предложениям, приведенным выше.
Страхование является специфической финансовой услугой, которая удовлетворяет потребности людей в страховой защите от негативных последствий.
|
|
Страховой рынок – это система социально-экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита.
Особенностями российского страхового рынка являются:
1. Низкий уровень страховой культуры, неразвитость страхового рынка, недостаточное понимание потенциальными клиентами сути, выгод, необходимости страхования.
|
|
2. Отсутствие развитой сети независимых брокерских компаний, предоставляющих посреднические услуги в области заключения договоров страхования.
3. Слабая практика продажи страховой продукции при помощи почтовой рекламы и по телефону.
Страховой маркетинг – система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей;
- комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика в долгосрочном плане за счет более полного учета потребностей страхователей.
Страховым услугам, как и другим услугам, присущи четыре характеристики, которые важно учитывать при разработке маркетинговых программ:
1. Неосязаемость (нематериальный характер услуги) – услуги невозможно увидеть до их получения.
2. Неотделимость страховой услуги от источника (страховщика), который берет на себя долговременные обязательства по возмещению ущерба (неразрывность производства и потребления услуг).
3. Неоднородность или изменчивость качества - качество страховой услуги зависит от того, кто ее обеспечивает, где и когда она предоставляется.
4. Неспособность услуг к хранению – нельзя заранее произвести услугу и потом ее хранить. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент.