Ценовые стратегии пред-тия

Виды цен и их классификация.

Понятие цены. Система ценообразующих факторов.

Цена является денежным выражением стоимости товара и отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель купить.

Этапы формирования цены товара:

1.Выявление внешних факторов, влияющих на цены

Ценовая политика зависит от:

-типа рынка

-поставщиков, посредников

- политики государства.

2.Постановка целей ценооб-ния

3.Определение спроса на прод.

4.Оценка издержек на производство продукции

5.Анализ цен конкурентов

6.Выбор метода ценообразования

7.Разработка ценовой стратегии П.

8.Рыночная корректировка цены

9.Страхование цены

По хар-ру обслуж-го оборота6

1) оптовые(по кот-м П. реализует свою продукцию)

2) закупочные (по кот-м реализуется с/х прод. производителями госуд. организациям и др. для переработки)

3) розничные

4) цены на строительную.продукцию:

-сметная (предельные затраты на строительство)

-прейскурантная (усредненная стоимость ед.. типового строит-го объекта)

-договорная (устанавливается при подписании договора подряда)

5) цены на тарифы и услуги населению

6) тарифы грузового и пассажирского транспорта.

По степени свободы от гос-ва:

1. Фиксируемые (устан-ся гос.органами на ограниченный круг товаров)

2. Регулируемые (складываются под воздействием спроса и предложения, но гос-во может воздействовать н них путем:

- установление пред.ур.цен;

- уст-ние пред.надбавок к фиксируемым прескурантным ценам;

- уст-ние пред. Значений элементов розничной цены;

- уст-ние пред. Разового повышения цены;

- госуд. контроль за монопольными ц.

3. Свободные

По способу фиксации:

1-контрактные

2-трансфертные(при реализации прод. между филиалами или подразделениями)

3-биржевые котировки

4-цены торгов

По степени обоснованности цены:

1.базисные

2.справочные

3.прейскурантные

4.фактические

5.Цена потребления

По времени действия:

1)постоянные (в течение срока поставки)

2)скользящие(длительный срок изгот-ия)

3)сезонные

4) ступенчатые

Структура цены:

С/С Прибыль Предп. Акциз НДС Сбытовая надбавка Торговая надбавка
Оптовая цена        
Отпускная цена предп.  
Покупная цена оптового посредника  
Продажная цена оптового посредника  

Розничная цена

1. Стратегия высоких цен

исп-ся при высоком ур. текущего спроса и ограниченной конкуренции.

2. Стратегия низких цен

исп-ся при массовых поставках товара на рынок, высокой зависимости спроса от цены и сокращении издержек произ-ва

3. стратегия средних цкен

Яв-ся типичной для большинства.Осн-ся на получении средней нормы прибыли

4. Стратегия дифференцированных цен (цены на одни товары различны для некоторых рынков и покупателей)

5. Стратегия стабильных цен.

Продажа товаров по неизменным ценам в течение длит-ного периода

6. Стратегия нестабильных цен

Предполагает тесную зависимость цены от колебаний спроса объема продаж, издержек произ-ва

7. Стратегия гибких цен

Ставит цены в зависимость от возможности покупателя торговатьсяили исп-ся пр заключении индивид-х сделок по каждой партии неоднород-х товаров.

8. Стратегия ценового лидерства.

Установления цен в соответствие с ценами фирмы-лидера по данному товару.

9. Стратегия конкурентных цен

Хар-на ответная реакция производителя на снижение цен конкурентов.

10. Стратегия психологических цен

связана с псих-кими особенностями потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: