Виды цен, используемых на ПОП

Калькуляция: определение, назначение, объект, исходные данные, последовательность этапов.

Цена: понятие, назначение, виды цен. Основные этапы ценообразования.

Тема 4. Ценообразование на предприятиях общественного питания.

4.3. План-меню: содержание и назначение.

Для успешной работы ООП любого типа и класса необходимо рационально организовать бухучет и контроль, которые будут обеспечивать получение точных данных о выпуске продукции, товарообороте по видам реализации в натуральном и денежном измерителях. Основным показателем хозяйственной деятельности ООП является товарооборот, который включает оборот по реализации продукции собственного производства и оборот по продаже покупных товаров.

БУ в ООП должен обеспечить:

  • Правильный и своевременный учет продуктов, товаров и денежных ср-в, контроль за их сохранность.
  • Контроль за соблюдением установленных цен на поступающее сырье, продукты и товары, размером торговых наценок и т.д.
  • Контроль за расходованием сырья и продуктов на выпуск продукции собственного пр-ва в натуральном и денежном выражении, правильностью калькулирования и учета реализации.
  • Выявление и использование резервов для повышения рентабельности работы пр-й.

Оптовая цена – цена, по которой предприятие изготовитель реализует продукцию оптовым покупателям.

Розничная цена – цена, по которой продается товар населению поштучно или мелкими партиями для личного потребления.

Договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между продавцом и покупателем товаров, услуг.

Свободная (розничная) цена – цена, которая устанавливается с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

Покупная цена – цена, по которой товар приобретается потребителем.

Продажная цена – цена, которой товар реализуется оптом, мелким оптом и в розницу.

Продукция, которая производится в ООП, реализуется по ценам, которые складываются из стоимости расходуемого сырья и торговой наценки. В ООП цены на реализуемую продукцию и товары формируются исходя из цен поставщика на поступившие товары и сырье и торговой наценки.

Специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.

. Именно она образует валовой доход предприятий питания, который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли.

Организации общественного питания, которые не ограничены в размере наценки, продажную цену на готовую продукцию устанавливают самостоятельно исходя из конкретных условий деятельности: наличие конкурентов, покупательской способности предполагаемого потребителя данной продукции и так далее.

Наиболее сложным является определение размера наценки. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса.

Прежде всего, размер наценки зависит от типа и профиля предприятия питания, которые влияют на ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления. Необходимо также учитывать материально-техническое оснащение предприятия, методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д.

Торговая наценка – добавленная стоимость к покупной цене товара, предназначенная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

Размеры наценок устанавливаются с учетом возмещения расходов по реализации готовой продукции, НДС.

В настоящее время на ПОП в основном применяются три способа определения продажных цен на продукцию собственного производства:

· Традиционный;

· Рыночный;

· Комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: