Богатыри (Три богатыря), 1898

Сирин и Алконост. Песнь радости и печали, 1896

Иван Царевич на сером волке, 1889

Три царевны тёмного царства, 1884

Витязь на распутье, 1882

Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года

В Новодевичьем

Царевна Софья

монастыре», (1879)

       
   
 
 


«Арест пропагандиста», (1880-82) «Не ждали», (1884-88)

 
 


«Иван Грозный убивает своего сына»,

(1885) «ПортретВ.И. Боткиной»,(1901)


в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», (1903)

Васнецов Виктор Михайлович 1848-1926 В творчестве ярко представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. · На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты. · Позже главным направлением становится былинно-историческое. · В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема. · После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами Характерные особенности: § Работы «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения § Цвет на картинах является только второстепенным инструментом, помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс § Произведения лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике § Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки После побоища Игоря Святославовича с половцами, 1880
 
 


§ образ горькой сиротской доли

§ ярко выражено чувство грусти,

как у девушки,так и в природе

§ глубоко национальна

Алёнушка, 1881

-Тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста.

-Стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.

-Исполнена в свободной, обобщенной живописной манере.

 
 


 
 


§ избрал волнующий момент

§ Чудесно передал тревожность и

загадочность момента.

§ Васнецов выступает как

блестящий колорист и

тонкий

психолог.

 
 



-картина, призванная выразить дух

русского народа.

-выглядят торжественно,

монументально, олицетворяют

народную силу.

Врубель Михаил Александрович 1856–1910 Характерные особенности: • Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; • элементы загадочности, таинственности; • Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью; • приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям, которые придают произведениям Врубеля характерные черты стиля "модерн". • декоративность и обострённая экспрессия византийского и древнерусского искусства, цветовое богатство венецианской живописи; • Резкий, ломающийся штрих, сопоставление нескольких планов в изображении предмета, расчленение объёма на множество взаимосвязанных пересекающихся граней и плоскостей, широкий мозаичный мазок, лепящий форму, напоминающее витраж горение красок и эмоциональные цветовые сочетания. "Фауст" (1856 г.)
 
 


Полет Фауста и Мефистофеля»

(1896 г.)

Утро" (1897 г.)

       
 
   
 


"Пан" (1899 г.)

«Царевна-Лебедь» (1900 г.)

       
   
 


"Сирень"(1900 г.)

«Демон сидящий» (1890)

       
   
 
 


"Девочка на фоне

персидского ковра" (1886 г.)

                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: