Сирин и Алконост. Песнь радости и печали, 1896
Иван Царевич на сером волке, 1889
Три царевны тёмного царства, 1884
Витязь на распутье, 1882
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года
В Новодевичьем
Царевна Софья
монастыре», (1879)
«Арест пропагандиста», (1880-82) «Не ждали», (1884-88)

«Иван Грозный убивает своего сына»,
(1885) «ПортретВ.И. Боткиной»,(1901)

в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», (1903)
Васнецов Виктор Михайлович | 1848-1926 | В творчестве ярко представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. · На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты. · Позже главным направлением становится былинно-историческое. · В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема. · После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами Характерные особенности: § Работы «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения § Цвет на картинах является только второстепенным инструментом, помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс § Произведения лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике § Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки | После побоища Игоря Святославовича с половцами, 1880 § образ горькой сиротской доли § ярко выражено чувство грусти, как у девушки,так и в природе § глубоко национальна Алёнушка, 1881 -Тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. -Стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа. -Исполнена в свободной, обобщенной живописной манере.
§ избрал волнующий момент § Чудесно передал тревожность и загадочность момента. § Васнецов выступает как блестящий колорист и тонкий психолог.
 -картина, призванная выразить дух русского народа. -выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. |
Врубель Михаил Александрович | 1856–1910 | Характерные особенности: • Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; • элементы загадочности, таинственности; • Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью; • приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям, которые придают произведениям Врубеля характерные черты стиля "модерн". • декоративность и обострённая экспрессия византийского и древнерусского искусства, цветовое богатство венецианской живописи; • Резкий, ломающийся штрих, сопоставление нескольких планов в изображении предмета, расчленение объёма на множество взаимосвязанных пересекающихся граней и плоскостей, широкий мозаичный мазок, лепящий форму, напоминающее витраж горение красок и эмоциональные цветовые сочетания. | "Фауст" (1856 г.) Полет Фауста и Мефистофеля» (1896 г.) Утро" (1897 г.) "Пан" (1899 г.) «Царевна-Лебедь» (1900 г.) "Сирень"(1900 г.) «Демон сидящий» (1890) "Девочка на фоне персидского ковра" (1886 г.) |
| | | |
| | | |
| | | |