Сирин и Алконост. Песнь радости и печали, 1896
Иван Царевич на сером волке, 1889
Три царевны тёмного царства, 1884
Витязь на распутье, 1882
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года
В Новодевичьем
Царевна Софья
монастыре», (1879)
«Арест пропагандиста», (1880-82) «Не ждали», (1884-88)
«Иван Грозный убивает своего сына»,
(1885) «ПортретВ.И. Боткиной»,(1901)
в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», (1903)
Васнецов
Виктор Михайлович
| 1848-1926
| В творчестве ярко представлены разные жанры: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн.
· На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты.
· Позже главным направлением становится былинно-историческое.
· В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема.
· После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами
Характерные особенности:
§ Работы «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения
§ Цвет на картинах является только второстепенным инструментом, помогающим максимально мощно выразить высокую концентрацию образной энергии, передающую зрителю ясно ощутимый внутренний импульс
§ Произведения лиричны, романтичны по своей сути и весьма самобытны по стилистике
§ Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки
|
После побоища Игоря Святославовича с половцами, 1880
§ образ горькой сиротской доли
§ ярко выражено чувство грусти,
как у девушки,так и в природе
§ глубоко национальна
Алёнушка, 1881
-Тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста.
-Стремился приблизится к эпическому строю былинного сказа.
-Исполнена в свободной, обобщенной живописной манере.
§ избрал волнующий момент
§ Чудесно передал тревожность и
загадочность момента.
§ Васнецов выступает как
блестящий колорист и
тонкий
психолог.
-картина, призванная выразить дух
русского народа.
-выглядят торжественно,
монументально, олицетворяют
народную силу.
|
Врубель
Михаил Александрович
| 1856–1910
| Характерные особенности:
• Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке;
• элементы загадочности, таинственности;
• Разносторонность художественного творчества как выражение мечты соединить искусство с жизнью;
• приверженность к орнаментальным ритмически усложнённым решениям, которые придают произведениям Врубеля характерные черты стиля "модерн".
• декоративность и обострённая экспрессия византийского и древнерусского искусства, цветовое богатство венецианской живописи;
• Резкий, ломающийся штрих, сопоставление нескольких планов в изображении предмета, расчленение объёма на множество взаимосвязанных пересекающихся граней и плоскостей, широкий мозаичный мазок, лепящий форму, напоминающее витраж горение красок и эмоциональные цветовые сочетания.
| "Фауст" (1856 г.)
Полет Фауста и Мефистофеля»
(1896 г.)
Утро" (1897 г.)
"Пан" (1899 г.)
«Царевна-Лебедь» (1900 г.)
"Сирень"(1900 г.)
«Демон сидящий» (1890)
"Девочка на фоне
персидского ковра" (1886 г.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|