double arrow

БИЛЕТ 2 вопрос 3


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок это ...

Ы японского художника Тсукиока Ёситоси

а)Компонент использования земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому осуществляются владение, пользование и распоряжение землей

б)Часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами

в)Важнейший компонент окружающей среды и средство производства в сельском и лесном хозяйстве

г) Часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с региональными законами

83. Какие земли признаются землями сельскохозяйственного назначения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации?

а)Земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства,

б)Сельскохозяйственные угодья

в)Земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей

г)Земли не занятые сельскохозяйственными угодьями

84. Земельные участки образуются? а)При разделе, объединении и выделе или расформировании земельных участков б)При разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков в)При разделе, слиянии, пересечении перераспределении или выделе из земельных участков г) Только при объединении земельных участков

85. Кем осуществляется формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом?

а)Органами государственной власти или органами местного самоуправления

б)Органом кадастрового учета

в)Собственниками помещений в многоквартирном доме

г) Органами местного самоуправления

86. Как может устанавливаться сервитут?

а)Только в судебном порядке по иску лица, требующего установления сервитута

б)По соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка, в судебном порядке по иску лица, требующего установления сервитута

в)Только по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка

г) В произвольном порядке

87. Что из нижеперечисленного является целью создания автоматизированной системы ведения ГЗК?

а) Сохранность информации

б) Улучшение качества обслуживания физических и юридических лиц

в) Повышение эффективности управления земельными ресурсами

г) Повышение эффективности сохранения информации

88. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на…

а)Защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса

б)Леса для ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, лесные участки для заготовки живицы

в)Лесопарки, лесные дороги и леса для заготовки древесины

г) Дороги и леса для заготовки древесины

89. Что делится на кадастровые кварталы?

а)Кадастровый окру

б)Кадастровый район

в)Кадастровый блок

г) Кадастровый край

90. Вся территория закрытого административно-территориального образования является…

а)Территорией муниципального образования со статусом городского округа

б)Территорией муниципального образования со статусом муниципального района

в)Межселенной территорией

г) Межселенной территорией со статусом городского округа

91. Какого типа планировочной структуры города не существует?

а) расчлененный.

б) комбинированный;

в) компактный;

г) рассредоточенный;

92. Какими могут быть магистральные дороги в зависимости от организации движения транспорта?

а) общегородского значения;

б) скоростного движения;

в) районного значения;

г) второстепенного движения.

93. Как называется объединение большого числа городов и сельских поселений в зоне влияния крупного города?

а) производство;

б) агломерация;

в) расселение;

г) инфраструктура.

94. Как называется зона предназначенная для размещения промышленных предприятий, коммунально-складских объектов сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщения?

а) селитебная;

б) функциональная;

в) ландшафтно-рекреационная;

г) производственная.

95. Как называется структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га в пределах которого размещаются учреждения и предприятия?

а) жилой район;

б) микрорайон;

в) город;

г) поселок городского типа.

96. Что такое город?

а) это населенный пункт в котором проживает многочисленное население занятое хозяйственной деятельностью;

б) многочисленные здания, которые включают учреждения повседневного пользования;

в) структурный элемент селитебной территории;

г) структурный элемент жилой застройки.

97.Для чего предназначены магистральные дороги?

а) для транспортной связи между отдельными районами и удаленными зонами;

б) для транспортной связи в черте города;

в) для транспортной и линейной связи в пределах жилых районов;

г) для транспортной связи между производственными и коммунально-складскими зонами.

98. Осуществляют пешеходную связь с местами приложения труда учреждений обслуживания, в том числе в пределах общественного центра?

а) парковые дороги;

б) пруды;

в) велодорожки;

г) пешеходные улицы.

99. Что является ориентиром для инвестора?

а) ставка банковского процента;

б) городская власть;

в) осведомленность населения;

г) уровень социальной напряженности.

100. Сколько типов планировочной структуры города?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

Ответы

1-20 21-40 41-60 61-80 81-100
1 А Б Б ВА В
2 Г Г В Г Б
3 Г А А Б В
4 Г В А Г Б
5 Б Б А А А
6 А А Б Б Б
7 Б Г В Б;В;Г В
8 Г Б Б В А
9 Б Г Г Б;В;Г В
10 В А Б В А
11 Б В Б А Б
12 Б Б А-1;Б-3;В-6;Г-5;Д-2 Б Б
13 А Г А А Б
14 Г Б Б Г Г
15 А А Б Г А
16 Г Г Б Б А
17 А Б В Г А
18 В А В В Г
19 А А Б В А
20 А Б А Г В

Классификация городских магистралей.

Согласно снипам транспортные магистрали подразделяются

на магистральные дороги и магистральные улицы.

-- Магистральные дороги соединяют между собой удаленные промышленные и планировочные районы, обеспечивают выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам отдыха, другим поселениям района расселения.

-- Магистральные улицы служат для установления связи между жилыми, промышленными районами, общественными центрами города, обеспечения выхода на другие городские улицы и дороги.

Проектирование системы магистральных улиц и дорог ведется на основе соподчинения их по категориям (рис). К трассам скоростные маг-ных дорог присоединяются маг-ные улицы общегородского значения, к которым, соотв. , присоединяются маг-ли районного значения. Низовая сеть, обр. улицами и дорогами местного значения, подразделяется: на жилые улицы(связь жилых зданий с маг-ными улицами районного значения), дороги промышленных и коммунально-складских районов, пешеходные улицы и дороги для связи с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановоч­ными пунктами общественного транспорта.

БИЛЕТ 4

4.1

Населенное место – ограниченная часть территории, на которой концентрация постоянного населения закреплена материальными фондами (здания и сооружения, дороги, инженерные сети) В Ростии населенные места делятся на 2 группы – города и сельские поселения.

Классификация городов по численности:

Крупнейшие Свыше 1000 тыс. чел
Крупные От 250-1000 тыс. чел
Большие От 100 до 250 тыс. чел
Средние От 50 до 100 тыс. чел
Малые От 10 до 50 тыс. чел

Село – крупное поселение, служащее хозяйственным и административным центром для группы близлежащих деревень.

По экономическому профилю: производственные, промышленные, торговые, портовые, ж\д узлы, курортные, научные.

4.2

Одним из основных принципов рациональной территориальной организации

города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального

зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия

реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.

С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно - рекреационную.

Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фон-23, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно -исследо­вательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В преде­лах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.

, контейнерные площадки транспорта и т.д.).

4.3

а- в малых, б – в средних, в – в крупных

БИЛЕТ 5

5.1

В то время как функциональное зонирование характеризует различия в видах использования территорий и районов города, планировочная структура отражает единство и взаимосвязанность различных частей городского организма.

Наиболее наглядно характер планировочной структуры иллюстрирует схе­ма основных магистралей города и связанные с ней его главные общественные центры. К этим осям и центрам тяготеют интенсивно освоенные полосы и аре­алы городской территории. В сочетании они формируют основу территориаль­но-планировочной организации города, получившей в градостроительной лите­ратуре термин «каркас», которому подчинены все остальные территории горо­да. Если в малом городе это чаще всего жилой и производственный районы, зо­на отдыха, то с ростом города его территориально-планировочная структура ус­ложняется, растет и степень иерархичности ее членений. Так, в крупных горо­дах формируются планировочные районы, в состав которых могут входить не­сколько жилых районов, мест приложения труда, крупные озелененные масси­вы. Численность населения таких районов в зависимости от величины города может составлять 100-300 тыс. человек.

В крупнейших и сверхмиллионных городах возникают и более крупные пла­нировочные членения с населением до 1 млн. человек - планировочные зоны, состоящие, в свою очередь, из нескольких планировочных районов (рис. 24). Важнейшим принципом формирования планировочных районов и зон является обеспечение по возможности максимального баланса многообразных функцио­нальных связей населения в их пределах за счет сокращения числа непроизводительеых общегородских поездок.

а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории.

Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре.

Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.

Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.

5.2

Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке,архитектурно-пространственной композиции.

Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)

Композиции: открытая(открывает улицу на свободное пространство), замкнутая. Полузамкнутые, открытые (сады, парки).

5.3

В городе в зависимости от его величины и вида промышленности могут предусматриваться один или несколько промышленных районов (промышленных зон). Проектирование предприятий в виде промышленных районов вместо проектирования разрозненных промышленных площадок отдельных фабрик и заводов имеет следующие преимущества:
использование общей сырьевой базы;
совместное использование железнодорожного транспорта, энергетических сооружений, сетей водоснабжения и канализации и других технических и вспомогательных устройств;
использование общей для всех предприятий и зданий города строительной базы;
наличие общей санитарно-защитной зеленой зоны между промышленными и жилыми районами;
благоустройство промышленного района в целом с озеленением, правильным санитарным зонированием и отсутствием чересполосицы промышленных и жилых территорий;
наличие спланированных городских подъездов и главных скоростных магистралей, связывающих город с промышленностью, а также предзаводских площадей с развязкой различных видов транспорта.
Таким образом, на территории промышленного района размещается большой комплекс промышленных и вспомогательных зданий и сооружений, энергетических, транспортных и инженерных сооружений, а также предусматриваются необходимые резервные территории и места для отвалов и отходов производства.
Строительные нормы и правила предусматривают необходимость размещения в промышленном районе предприятий с огнеопасным и взрывоопасным производством только с подветренной стороны по отношению к другим предприятиям с устройством разрывов и запретных зон в соответствии с нормами.

Территория промышленного района города обычно делится по функциональному назначению и использованию на следующие зоны: санитарно-защитную; административных, технических и обслуживающих учреждений; производственную (занимаемую промышленными предприятиями и производственными объектами); энергетическую; складскую; транспортных устройств. Территории, занимаемые промышленными предприятиями и связанными с ними производственными и вспомогательными учреждениями и объектами, составляют обычно 50—60% общей территории промышленного района.

БИЛЕТ 6 6.1

1). место поселения в системе расселения

2). климат выбранной территории

3). профиль и величина градообразующей группы предприятий

4). условия функционального зонирования территории

5). организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда

6). учет перспективного развития поселения

7). требования охраны окруж. среды.

8). условия инженерного оборудования территории.

9). требования экономики строительства.

10). архитектурно-художественные требования.

6.3 Городская промышленная зона- основная градостроительная структурная единица производственной территории города. В то время как в крупных городах производственная территория формируется включая все перечисленные выше звенья, в малых и средних городах она может быть представлена одним или двумя-тремя предприятиями по схеме: предприятие - производственная территория (при раздельном размещении предприятий) или предприятие - промышленный узел (при смежном их размещении). Размеры городской промышленной зоны определяются в зависимости от максимально возможной степени кооперации и сближения предприятий, рационального расселения трудящихся, обеспе­чения транспортного обслуживания и санитарной классификации производств.

В зависимости от характера технологического процесса и выделяемых производственных вредностей промышленные предприятия делят на пять классов. Санитарно-защитная зона (расстояние до границ селитебной территории) для предприятий 1-го класса должно быть не менее 1000 м; 11-го класса -500 м; 111-го класса - 300 м; IV-ro класса - 100 м; V-ro класса - 50 м. С учетом санитарной классификации и объемов грузооборота промышленных предприятий определяется характер взаимного расположения промышленных зон и селитебной территории. Зоны с предприятиями I и II классов независимо от величины грузооборота предприятий рекомендуется размещать в удалении от селибетной территории. Зоны с предприятиями, не выделяющими производственных вредностей, не требующими подъездных железнодорожных путей, размещают в пределах селибетных территорий.

БИЛЕТ 7

7.1

К основным планировочным элементам города относятся территории жилой застройки, промышленные районы и объекты, формирующие системы городского обслуживания (административно-общественные, культурно-просветительные, лечебно-оздоровительные, спортивные, торгово-бытовые и массового отдыха). При любой планировочной структуре города выразительность его облика обуславливается характером объединения отдельных его частей системой транспортных магистралей, которая может быть радиальной, радиально-кольцевой, веерной (лучевой), прямоугольной, свободной или комбинированной.

7.2

а). удобно благодаря возможности самостоятельного подъезда к каждой из зон со стороны магистрали, что исключает транзитный проезд через селитьбу транспорта, обслуживающего производственные комплексы.

б). позволяет раскрыть поселок широкой панорамой к магистрали при необходимой степени изоляции от вредных факторов, связанных с ее соседством.

в). возникает как вынужденная, при отсутствии иных свободных территорий для производственной зоны и под влиянием условий ветрового режима.

7.3

Транспортное обслуживание городских центров за счет магистральных улиц общегородского значения и районного значения. Связь с жилыми, промышленными районами, дли легкового и частично грузового транспорта.

БИЛЕТ 8

8.1

а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории.

Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре.

Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.

Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.

К основным планировочным элементам города относятся территории жилой застройки, промышленные районы и объекты, формирующие системы городского обслуживания (административно-общественные, культурно-просветительные, лечебно-оздоровительные, спортивные, торгово-бытовые и массового отдыха). При любой планировочной структуре города выразительность его облика обуславливается характером объединения отдельных его частей системой транспортных магистралей, которая может быть радиальной, радиально-кольцевой, веерной (лучевой), прямоугольной, свободной или комбинированной.

8.2

Сети обслуживания представляют собой комплекс однородных по функции учреждений, равномерно расположенных на территории города и обслуживающих отдельные элементы. Образование, здравоохранение, торговля, питание.

Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания.
Система функционирует по принципу динамического построения сети общественных зданий и сооружений, включая как стационарные системы обслуживания, так и мобильные средства доставки товаров и услуг населению.
Исторически понятие "системы обслуживания" появилось в СССР в 50-е годы в связи с созданием системы ступенчатого обслуживания (сравнение по критерию "частота спроса на услуги")

8.3

Магистрали регулируемого движения – связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, а также выходы на внешние дороги.

БИЛЕТ 9

9.1

Одним из основных принципов рациональной территориальной организации

города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального

зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия

реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.

С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно - рекреационную.

Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фон-23, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно -исследо­вательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В преде­лах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.

, контейнерные площадки транспорта и т.д.).

9.2

Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке,архитектурно-пространственной композиции.

Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)

9.3

В жилых районах и микрорайонах автомобильные стоянки и гаражи проек­тируются в комплексе с жилой застройкой и сетью проездов. Открытые автосто­янки размещают преимущественно вблизи въездов с магистральных и жилых улиц на территории микрорайонов. Количество мест хранения автомобилей е гаражах и на открытых стоянках регламентируется расстоянием от них до жи­лых и общественных зданий.

Автомобильные стоянки проектируют в виде отдельных площадок или уширений (карманов) на проездах. Вместимость отдельных стоянок рекоменд> -ется принимать не менее чем на 10 машино-мест. Размеры земельных участков для стоянок автомобилей - 25 м2 на одно место. Стоянки емкостью до 20 маши­но-мест могут иметь совмещенные въезд и выезд, при большей же вместимос­ти въезд и выезд должны быть раздельными.

БИЛЕТ 10

10.1

а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории.

Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре.

Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.

Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.

10.3

Включает насаждение садов, скверов, бульваров. Сад – ближе к общественному центру пл. не менее 3га. Сквер – озелененный участок 0,15-2 га. На площади, на перекрестках улиц или на примыкающем к улице участке квартала (включает дорожки, площпдки, газоны, цветники, деревья и кустарники, скульптуры, фонтаны), бульвар – линейный объект озеленения, создается вдоль магистралей, набережных, жилых улиц (полоса 16м), районные парки – для создания комфортной среды для отдыха.

БИЛЕТ 11

11.1

Селитебная зона – предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в то числе научно-исследовательских институтов и комплексов, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не оказывающих вредного воздействия на окружающую среду. С. зона составляет одну из основных частей поселения: в сельских поселках она занимает 65-75%, в промышленных 80-90%, в администранивных 60-70%. Первостепенное значение в структуре с. зон имеет размещение жилой застройки. Для рац. использования с. территории надо учитывать климат, рельеф, расположение водных поверхностей, ландшафт.

БИЛЕТ 12

12.1

Жилая среда – представлена объектами различного уровня: собственно жилая ячейка – квартира, многоквартирный жилой дом, группа домов, микрорайон, район. Высший уровень – городская среда. Включает пространства нежилого назначения – производственная среда и общественная. Структурный элемент селитебной территории населенных мест – микрорайон(квартал). Жилой район – несколько микрорайонов, объединенных общественным центром.

12.2

При реконструкции исторических городов или фрагментов необходимо сохранять не только отдельные зда­ния и комплексы, но и градострои­тельную среду, являющуюся частью исторического наследия, зрительные и композиционные взаимосвязи меж­ду доминантами, зоны панорамного восприятия памятников и городской ландшафт в целом. Историческая практика свидетельствует, что при строительстве новых объектов вбли­зи крупных архитектурных объемов, как правило, учитывалось их соседс­тво. В зависимости от параметров соседних строений, представлявших художественную ценность, выбира­лись высота постройки, пропорции, соотношения частей.

Современная застройка должна по своим эстетическим качествам соответствовать градостроитель­ным и архитектурным ценностям исторической, поэтому необходимо постепенно производить замену не отвечающих этим условиям зда­ний, вести регулирование зеленых насаждений с целью раскрытия конкретных памятников, создавать традиционные силуэтные решения с использованием современных до­минант в соотношениях 1:3,1:3,5,1:4 с рядовой застройкой, а также силу­этные ориентиры и композиционные акценты. В настоящее время в градо­строительстве нельзя игнорировать национальное наследие. Однако речь идет не о механическом копирова­нии образцов русской классики, а о продолжении и развитии созданных ею традиций и творческих приемов, о наполнении выработанной в веках формы принципиально новым со­держанием.

Приспособленные к устаревшим условиям эксплуатации жилые дома, даже построенные в 60-х годах XX в., не говоря уже о более ранних пост­ройках, не отвечают современным требованиям комфорта. Основными объектами реконструкции сложив­шейся застройки городов являются доходные дома, построенные после 1800 г., хотя иногда реставрируют и

более ранние постройки, имеющие архитектурно-историческую цен­ность (см. цв. ил. 10, 11).

По планировочным характерис­тикам территории жилой застройки, подлежащие реконструкции, можно подразделить на несколько видов:

— Территории, расположенные в историческом центре города. За­стройка этих территорий очень раз­нохарактерна. Памятники архитек­туры, требующие особого подхода, чередуются со случайно размещен­ными взамен ветхих строений мало­привлекательными 5-12-этажными панельными жилыми домами. Кроме того, плотность застройки таких тер­риторий очень высока, что ухудшает инсоляцию жилых помещений.

— Территории, непосредственно примыкающие к историческому цен­тру города. Они отличаются меньшей плотностью застройки, но встреча­ется большое количество мелких производственных предприятий, а также отдельные памятники ар­хитектуры и капитальные здания, имеющие большое градостроитель­ное значение.

— Бывшие окраины крупных го­родов, на территории которых сосре­доточены крупные промышленные предприятия, железнодорожные узлы, складские зоны и т.п. Жилая застройка этих территорий в основном состоит из бывших рабочих поселков и более поздних малокомфортных жилых зданий.

12.3

В зависимости от воздействия на среду обитания и здоровье человека, а именно характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ и вредных физических факторов, все предприятия (производства, объекты) под-разделяются на V классов. Для каждого класса устанавливается свой размер санитарно-защитных зон (СЗЗ):

I класс – 1 000 м;

II класс – 500 м;

III класс – 300 м;

IV класс – 100 м;

V класс – 50 м.

От границы территории промплощадки:

• от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;

• в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории предприятия;

• при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.

От источников выбросов:

• в случае наличия только высоких источников нагретых выбросов».

БИЛЕТ 13

13.1

Размещение микрорайонов относительно маги­стральных улиц 1 – главная улица города; 2 – магистральная улица об­щегородского значения; 3 – магистральная улица район­ного значения; 4 – жилые улицы; 5 – проезды и подъ­езды микрорайона; 6 – автостоянки; 7 – районный центр
План жилого района в городе 1 – школы; 2 – детские учреждения; 3 – магазины, сто­ловые и предприятия бытового обслуживания; 4 – домо­управление; 5 – гаражи; 6 – кинотеатр; 7 – центр жило­го района  
Схема обслуживания жилого района 1 – школа восьмилетнего обучения: 2 – школа одиннадцатилетнего обучения; 3 – детские сады-ясли; 4 – учреждения торговли и питания: 5 – уч­реждения районного значения; 6 – гаражи для индивидуальных автомобилей  

13,1 Под микрорайоном понимается часть жилого района, в которой организовано

полное повседневное культурно-бытовое обслуживание населения При

проектировании микрорайонов предусматривается, чтобы они располагались на

межмагистральной территории, изолированной от транзитного транспортного движения. Линии массового транспорта, направляемого по системе улиц жилого

района, должны обеспечить равные удобства в транспортном обслуживании всех микрорайонов.

Размеры территории и расчетная численность населения микрорайона определяются планировочными условиями на конкретной территории. К этим условиям относятся прежде всего естественный рельеф и возможности его использования, необходимость сохранения существующих зеленых насаждений и водоемов, удобство сообщений внутри микрорайона, в жилом районе и с центром города. На форму микрорайона в плане, кроме того, влияет конфигурация сети

магистральных улиц города.

Определение размеров микрорайонов производится с учетом объемов жилищного строительства, принятой этажности, плотности жилого фонда, состава учреждений, обслуживающих микрорайон, природных и других местных условий застройки.

При составлении проектов застройки микрорайонов особое внимание должно быть уделено правильному ункциональному зонированию территорий. При этом

должны предусматриваться следующие функциональные зоны: 1) жилая зона; 2) зона школ и дошкольных учреждений; 3) зона коммунально-бытовых учреждении; 4) зона сада и спортивного комплекса.

Жилую зону целесообразно размещать в периферийной части, а сад – в центре микрорайона, предусматривая при этом возможную его связь с зелеными насаждениями, окружающими микрорайон.

Санитарно-гигиеническое значение зелени заключается:

1) в благоприятном влиянии на температурный режим внутренних пространств микрорайона;2) непосредственной защите отдельных участков территории от излишней инсоляции (затенение проходов и мест отдыха);3) в уменьшении очагов образования пыли; 4) в положительном психо-гигиеническом воздействии на человеческийорганизм; 5) в возможности пребывания жителей на воздухе и организации их отдыха непосредственно вблизи жилья.

Зону школ и дошкольных учреждений необходимо изолировать от улиц с напряженным транспортным движением. Эту зону целесообразно располагать

между жилой зоной и садом микрорайона с тем, чтобы изолировать школы и дошкольные учреждения от жилых домов и образовать с садом микрорайона единый массив зеленых насаждений. Возможно также дифференцированное

размещение зоны школ и дошкольных учреждений в нескольких местах микрорайона на участках, изолированных от жилых домов.

Рекомендуется размещение жилых зданий намечать вместе с разработкой схемы обслуживания населения.

Практика показывает, что микрорайон должен включать следующие учреждения по обслуживанию населения:

1) клуб; 2) площадки для физкультурных занятий; 3) детские ясли, сады и площадки; 4) школы исходя из охвата 100% детей 7–14 лет и 85% подростков 15–17 лет;5) амбулатории; 6) сад для отдыха населения: 1. сады, объединенные со спортивными устройствами; 2. придомовые сады;3. зеленые насаждения на участках школ и дошкольных учреждений;4. зеленые насаждения вдоль проездов, аллей, зеленые защитные полосы (около га ражей, автостоянок, котельных).

Сады микрорайонов предназначаются для отдыха населения всех возрастов как в летний, так и в зимний период;7) столовые (домовая кухня);8) продовольственные магазины;9) предприятия бытового обслуживания

Главным принципом организации жилых районов и микрорайонов является создание высокого уровня условий жизни населения, т.е организация быта и общественной жизни.

Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью 80-250га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия периодического пользования, а также часть объектов городского значения. границами ж.р-на служат магистральные улицы, скоростные автодороги с защитными зелеными полосами, ж\д полотна, зеленые массивы, реки, водоемы, овраги.

Микрорайон(квартал) - структурный элемент жилой застройки пл. 10-60га, но не более 80га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования. Границами служат районные магистрали и жилые, улицы, предусматривающие движение общественного транспорта, не должны пересекать их территорию, кот называется межмагистральной.

13.2

При реконструкции городов в це­лом выделяют пять последователь­ных этапов:

— проект генерального плана ре­конструкции города;

— проект реконструкции жило­го района;

— благоустройство межмаги­стральных территорий;

— проект реконструкции жилой группы;

— модернизация жилых зданий.

Задачи:

- решение транспортной проблемы (движение, парковка)

- модернизация системы куль­турно-бытового обслуживания

- проблема озеленения

- сохранение архи­тектурно-исторических памятников

13.3

Районные центры, центральные посёлки колхозов и совхозов, аграрно-промышленные посёлки и др. населённые места данного типа имеют развитые внешние связи, расширенный состав учреждений культурно-бытового обслуживания, развитую производственную зону, повышенную плотность жилой застройки 2—4-этажными жилыми домами, многообразие архитектурно-планировочных решений. Посёлки отделений совхозов, при фермах, имеют преимущественно индивидуальную усадебную жилую застройку, ограниченный состав учреждений культурно-бытового обслуживания, часто упрощённую планировку и традиционный сельский внешний облик.

БИЛЕТ 14 14.1

Схема жилого района

1 – школы и детские учреждения; 2 – районные общест­венные учреждения; 3 – жилая территория и границы микрорайонов; 4 – сады

Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью 80-250га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия периодического пользования, а также часть объектов городского значения. границами ж.р-на служат магистральные улицы, скоростные автодороги с защитными зелеными полосами, ж\д полотна, зеленые массивы, реки, водоемы, овраги.

Жилые районы в свою очередь подразделяются на микрорайоны с населением

при многоэтажной застройке до 6 тыс. человек, включающие комплекс

учреждений повседневного пользования.

Жилые районы в больших городах обычно включают 4–6 микрорайонов.

Необходимо отметить, что при застройке жилого района жилыми группами численность населения каждой группы следует принимать в 2 тыс. человек. Вэтом случае микрорайоны становятся как бы промежуточной ступенью междужилым районом и жилой группой. Тогда понятие «микрорайон» отсутствует.Размеры жилых районов и количество населения в них могут изменяться в зависимости от конкретных условий: величины города, объемов строительства,этажности застройки и радиусов обслуживания населения. Застройка жилых районов осуществляется в соответствии со троительным зонированием, предусмотренным генеральным планом города. Практика подтверждает, что комплексное рассмотрение застройки и инженерного оборудования приводит к положительным решениям жилых районов: применяются более экономичные методы прокладки подземных сетей, наиболее рациональные приемы вертикальной планировки, создаются удобные сети транспортных и пешеходных путей. Планировка новых жилых районов должна проводиться с полным использованием имеющегося рельефа, а также условий ориентации и инсоляции зданий. В соответствии с местом можно применять строчную застройку, свободную живописную расстановку зданий на склонах рельефа или периметральную застройку, если этого требую климатические условия.

Организация жилых районов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в основном сводится к определению:

1) способов расстановки зданий в зависимости от условий инсоляции, радиации, наиболее экономичного использования земли;2) способов расстановки зданий с учетом надлежащего вентиляционного режима (проветривания) ; 3) рациональных форм и размеров озеленения;4) санитарно-технического оборудования зданий.

В жилых районах протекает 65% жизни городского населения: бытовые процессы, воспитание детей, отдых, культурные развлечения и сон. Планировка и застройка этих районов должна учитывать как современное, так и перспективное развитие обслуживания населения всеми видами коммунальных услуг.

Город с населением в 25–35 тыс. человек по существу представляет один жилой район, включающий все учреждения, полностью обслуживающие потребности

населения. Город с населением в 100 тыс. человек может иметь примерно 2–3 жилых района. В этом случае общегородские учреждения дополняют систему

повседневного обслуживания жилых районов, так как учреждения периодического обслуживания могут быть в основном размещены в центре города.

В центре жилого района должны быть размещены основные организации, которые обслуживают прилегающие микрорайоны. На размещение центров большое влияние оказывает система общественного транспорта, которая объединяёт различные учреждения, обслуживающие жилые районы. Таким образом, в зависимости от величины города изменяется распределение учреждений обслуживания. Единого способа для всех городов в размещении и объемах

учреждений, обслуживающих жилые районы, не существует. Практика показывает, что учреждения районного значения необходимо размещать в пределах пешеходной доступности. Затрата времени на достижение этих учреждений не должна превышать 15 мин, это значит, что радиус действия обслуживающих учреждений следует принимать не более 800 м. Исходя из радиуса действия учреждений районного значения можно определить и территориальную величину

жилого района. На основе практики градостроительства и расчетов по обслуживанию населения рекомендуется следующий состав необходимых учреждений периодического пользования для обслуживания жилого района: 1) здание общественных организаций; 2) кинотеатр; 3) стадион с комплексом площадок, спортивный зал и бассейн, стрелковый

тир; 4) клуб или Дворец культуры; 5) Дом пионеров;

6) библиотека; 7) ресторан и кафе; 8) универсальный магазин; 9) почта-телеграф, АТС; 10) банковские учреждения; 11) поликлиника – аптека (филиал скорой помощи); 12) предприятия бытового обслуживания;

13) районный гараж (прокатная база); 14) больница, диспансер, родильный дом (в зависимости от численности населения в районе); 15) продовольственные магазины; 16) зал универсального назначения.

Этот комплекс учреждений должен в порядке заранее установленной очередности размещаться в центре жилого района для обслуживания определенной группы микрорайонов. Общественные центры жилых районов следует размещать в наиболее красивых местах – на возвышенностях, берегах рек, используя природные особенности территории. Крайне желательно, чтобы районные учреждения размещались концентрированно. Рядом с общественными центрами следует размещать парки и

физкультурные сооружения. При объединении районных учреждений создается возможность строительства

крупных зданий, обеспечивающих более экономичную их эксплуатацию. Так, например, может быть создан торговый центр в виде единого здания, включающего предприятия бытового обслуживания, почту–телеграф, аптеку,

кредитные учреждения, и т. п.

Главным принципом организации жилых районов и микрорайонов является создание высокого уровня условий жизни населения, т.е организация быта и общественной жизни.

Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью 80-250га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия периодического пользования, а также часть объектов городского значения. границами ж.р-на служат магистральные улицы, скоростные автодороги с защитными зелеными полосами, ж\д полотна, зеленые массивы, реки, водоемы, овраги.

Микрорайон(квартал) - структурный элемент жилой застройки пл. 10-60га, но не более 80га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования. Границами служат районные магистрали и жилые, улицы, предусматривающие движение общественного транспорта, не должны пересекать их территорию, кот называется межмагистральной.

14.2

Большую градостроительную ценность представляют собой архи­тектурно-исторические памятники, придающие городу индивидуальные черты, художественную и историче­скую неповторимость. По значению в среде их можно подразделить на несколько групп:

— архитектурные памятники, представляющие высокую художе­ственную ценность;

— памятники истории и культуры, которые не всегда обладают высоки­ми эстетическими достоинствами, но дороги как память о выдающихся людях и событиях;

— фрагменты старой застройки как элемента исторической среды.

Существует ряд методов сохранения памятников: консервация отдельных объектов как музейных экспонатов; реставрация с сохранением первона­чального назначения (в основном это касается культовых сооружений); реставрация с включением в город­скую структуру с приспособлением к новой функции. В последнем слу­чае часто невозможно обойтись без реконструктивных мероприятий, связанных с расширением площадей.


Сейчас читают про: