double arrow

Направление в педагогике


Произведения

Педагогические идеи и принципы

ЯНУШ КОРЧАК (ГЕНРИК ГОЛЬДШМИТ) (1878-1942)

На этих этапах С. Френе

Принципы воспитания

Основные этапы воспитания

До 2 лет — воспитание в семье.

«От становления личности на начальном этапе в большей мере зависят успехи воспитания в индивидуальном, социальном, общечеловеческом плане последующих стадий развития ребенка».

Условия, необходимые для воспитания в семье:

1) здоровье родителей и борьба

против тяжелых условий труда;

2) особая забота о беременных

женщинах;

3) создание необходимых условий для новорожденного.

От 2 до 4 лет — «Детский заповедник».

«На любом этапе жизни ребенка воспитание осуществляется на основе принципа познания наощупь».

«Все это должен сделать воспитатель, полнее обогатить процесс познания, ускорить его, чтобы подготовить личность к активной роли в обществе». Воспитание осуществляется неразрывно с природой.

С 4 до 7 лет — детский сад.

«На этом этапе также отрицаем целесообразность уроков, в какой бы форме ни проводились. Необходимы лишь условия для работы, игры. Организация всей воспитательной деятельности в соответствии с формированием личности в процессе труда, обеспечение возможности самостоятельно принимать решения и действовать. Педагогические методы должны быть гибкими. Умственная деятельность: речь, рисунок, письмо, типографский набор, чтение».




С 7 до 14 лет — начальная школа.

Индивидуальная работа с картотекой, исследования, наблюдение, рефераты, формы художественной экспрессии — рисование, пение, музыка, театр, прикладное искусство.

Воспитание осуществляется неразрывно с природой. «Помещение нашей школы должно стать мастерской, осуществлять связь с окружающим миром. В мастерских осуществляется базовый физический труд».

Основная идея - полноценность ребенка как человека и самоценность детства как подлинного, а не предварительного этапа жизни: «Детейнетесть люди, но с иными масштабами понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств». Детство - фундамент жизни.

Равноценность ребенка и взрослого. Право ребенка на уважение и признание за ним права «быть тем, что он есть». Осознание и признание ребенка наиболее важным звеном в цепи субъектов воспитания. «Воспитания без участия ребенка в нем не существует».

Необходимость точного индивидуального подхода. * Предпосылка нормального восп. процесса - создание в семье или коллективе атмосферы доброжелательности, взаимного доверия, любви, уважения. Принципы воспитания

- уважения труда познания ребенка;

- уважения неудач и слез ребенка;

- уважения собственности ребенка;

- уважения тяжелой работы роста;



- уважения самобытности ребенка;

- паритетности взаимоотношений;

- безопасности ребенка («Учитель, не навреди!»);

- ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть);

- безусловной поддержки и помощи взрослого ребенку;

- безусловной любви воспитателя к воспитаннику

Воспитательные моменты; О школьной газете; Право ребенка на уважение; Как любить ребенка; Правила жизни; Шутливая педагогика.

Худ. произведения для детей и о детях:

Король Матиуш I, Король Матиуш на безлюдном острове; Банкротство юного Джека; Когда я снова стану маленьким; Кайтусь-волшебник; Упрямый мальчик и т. д.

Гуманистическое

Задача - изменить воспитание, изменить детство так, чтобы утвердить свободу и достоинство личности ребенка.

Цель - полное, свободное и гармоничное развитие внутренних сил и способностей каждого конкретного ребенка, формирование личности в уважении к добру, к красоте, к свободе, личности, свободной от конформизма и эгоцентризма








Сейчас читают про: