СОДЕРЖАНИЕ
МОСКВА
Бизнес-информатика 080500
По направлению
Для бакалавров
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Учебно - методический комплекс
Кафедра ФИЛОСОФИИ
ДОП.РЕДАКТИРОВАТЬ!!!!!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшего профессионального образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
СНОСКИ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Васильев А.А. Русская мода.150 лет в фотографиях / А. Васильев. – М.: СЛОВО, 2006. – 448 с.
2. Захаржевская Р.В. История костюма. –М.: РИПОЛ, 2007.-288 с.
3. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды / Д. Кассен-Скотт. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС,2002. – 192 с.
4. Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре 18 — первой половины 20 вв. / Р.М. Кирсанова. – М.: Искусство, 1995. – 157 с.
5. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века / Р.М. Кирсанова. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000. – 384 с.
6. Кучумов А.М. Убранство русского жилого интерьера XIX в.//М. Кучумов. – Л.: Художник РСФСР, 1977. – 304 с.
7. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. / Е.И. Кириченко. – М.: Искусство, 1982. – 400 с.
8. Козлова Т.В. Костюм как знаковость. Конспект лекций. – М. 1980
9. Коварская С.Я., Костина И.Д. Русские ювелирные украшения XVIII — начала XX века. – М.: Изобразительное искусство,1998. – 268 с.
10. Русский костюм. 1890-1917 / под ред. В. Рындина. – М.: Всероссийское театральное общество, 1972. - 224 с.
11. Скурлов В. Фаберже и русские придворные ювелиры / В. Скурлов, Г. Смородинова. – М.: ТЕРРА, 2001. - 336 с.
12. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.М.1992.
[1]Кучумов А.М. Убранство русского жилого интерьера XIX в. Л. 1977.С.33.
[2] Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М. 1982. С.263.
[3] Косарева Е.А.Мода XX века. Развитие модных форм костюма. СПб. 2006. С.20.
[4] Захаржевская Р.В. История костюма. М. 2007. С.202.
[5] Козлова Т.В. Костюм как знаковость. М., 1980. С.24.
[6] Русский костюм 1890-1917. Под ред. Рындина. М. 1972. С.23.
[7] Васильев А.А. Русская мода. 150 лет в фотографии. М. 2006.С.148-149.
[8] Васильев А.А. Русская мода. 150 лет в фотографии. М. 2006.С.148-149.
[9] Там же. С.149.
[10] Скурлов В., Смородинова Г. Фаберже и русские придворные ювелиры. М. 2001. С. 39.
[11] Там же..С.39.
[12] Коварская С.Я., Костина И.Д. Русские ювелирные украшения XVIII – начала XX. М. 1998. С.234.
[13] Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.М.1992.С.45.
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
«ИСТОРИЯ РОССИИ»
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ
4.ЛИТЕРАТУРА.
5.ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
6.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
7.ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.
8.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
9ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ в хронологическом соответствии тематическому плану лекционных занятий.
10.ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
11.ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ И РЕФЕРАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К СЕМИНАРАМ
12.УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА по истории России, изданная в последние годы
13.ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Семестр | Трудоемкость., кр. | Общий объем курса, час. | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Лаборат. работы, час. | СРС, час. | Форма(ы) итог. контроля, экз./зач./ КР/КП |
экзамен |
" История России" как учебный предмет имеет не только общетеоретическое, гуманитарное, но и прикладное, практическое значение. Изучение этой дисциплины способствует преодолению пробелов в знаниях отечественной истории и более глубокому пониманию единства истории человечества, укрепляет научное, демифологизированное представление об историческом месте России в мировой цивилизации. Важнейшей функцией исторического образования является воспитание подлинного патриотического чувства россиян, которым предстоит развивать процесс вхождения России в мировое сообщество, осуществлять обновление её жизненного и хозяйственного уклада.
Каждая тема курса “Истории России” в университете охватывает исторический период, связанный с наиболее значительными событиями истории страны - этапами развития российского государства и экономики, периодами реформ, войн и революций. Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, самостоятельную работу студентов.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
- сформировать у студентов научное представление о единстве мирового исторического процесса и историческом месте, которое занимает в нём российское общество и государство;
- обеспечить изучение основных современных научно-исторических, философских оценок, общих закономерностей и, главное, особенностей исторического пути России в связи с цивилизационными характеристиками исторического процесса современного мира а также в связи с историей отдельных стран, континентов, сообществ;
- сформировать ряд умений, навыков и, в определённой мере, историческое чувство и воображение, позволяющие студентам понимать и диагностировать цивилизационные признаки в жизни разных стран, прежде всего России.
1.1.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:
• исторические факты, причинно-следственные связи, значение и роль в них исторических условий, исторических личностей, социальных классов и народов;
• учебный материал, содержательную сторону исторических событий, их закономерности и особенности исторического процесса, позволяющие преодолеть случайно-фрагментарное, внеконцептуальное понимание исторического процесса;
• различные научно-исторические и философские взгляды и оценки периодизации истории и исторического опыта России;
СТУДЕНТ, изучив КУРС, ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
• владеть инструментами социально-исторического анализа, методами,,позволяющими вырабатывать собственные обьективные критерии исторических оценок, соответствующих исторической науке;
. владеть историческим материалом в пределах программы дисциплины;
• объяснить социальную, экономическую, политическую и историче нии;
• видеть единство исторического процесса, находить исторические аналогии между прошлым и настоящим историческим опытом;
• давать характеристику и оценку различным историческим концепциям, версиям, воззрениям;
• анализировать исторический материал, используя основные методы исторического исследования и систематизации;
• использовать методы научно-исторического анализа на таком уровне, который позволяет преодолевать ограниченность или идеологизированность воззрений на национальную историю. Эти воззрения, их особенности в разные исторические периоды и сами по себе как важнейший исторический факт нуждаются в изучении. В ином случае они могут быть источником широко распространяющихся исторических заблуждений и ошибок.
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ:
• к преодолению некритического "бытового" подхода к историческим фактам, приверженности расхожим "теориям", схемам, упрощающим сложные исторические процессы и приводящим к заблуждениям и ошибкам;
• к выработке навыка исторической наблюдательности и овладению методом социально-исторического сравнительного анализа, позволяющими сопоставлять прошлое и настоящее России с учётом разности условий, и находить при этом их историческую и культурную связь;
• к формированию определённого "исторического чувства" и особого национально-окрашенного интереса к историческим знаниям, что имеет большое значение, во-первых, для укрепления у студентов чувства национального самосознания, а во-вторых, позволяет им ориентироваться в текущих общественных событиях, предвидеть перспективу и динамику развития общества, определять роль России в мировом сообществе;
• развивать и грамотно излагать концептуальные идеи и научные положения в области исторических знаний; конспектировать и анализировать научную литературу; грамотно, научным языком формулировать собственные взгляды и исторические оценки в устной и, в том числе, в публичной форме; вести дискуссии на исторические темы и участвовать в них; разрабатывать наглядные материалы и тематические презентации; самостоятельно находить и ставить наиболее острые, важные или недостаточно изученные вопросы и исторические проблемы, а также включать механизмы поиска возможных методов и путей решения этих проблем; обращать теоретические наблюдения и выводы в практические рекомендации.
Содержание программы «История России» представляет собой развитие знаний смежных учебных дисциплин – философии,социологии, политологии и др.
Изучение дисциплины позволит студентам получить и развивать навыки анализа социальных, политических и экономических процессов, протекающих в обществе, опираясь на исторический опыт России.