Место учебной дисциплины в структуре ооп впо

СОДЕРЖАНИЕ

МОСКВА

Бизнес-информатика 080500

По направлению

Для бакалавров

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно - методический комплекс

Кафедра ФИЛОСОФИИ

ДОП.РЕДАКТИРОВАТЬ!!!!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

СНОСКИ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев А.А. Русская мода.150 лет в фотографиях / А. Васильев. – М.: СЛОВО, 2006. – 448 с.

2. Захаржевская Р.В. История костюма. –М.: РИПОЛ, 2007.-288 с.

3. Кассен-Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды / Д. Кассен-Скотт. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС,2002. – 192 с.

4. Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре 18 — первой половины 20 вв. / Р.М. Кирсанова. – М.: Искусство, 1995. – 157 с.

5. Кирсанова Р.М. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века / Р.М. Кирсанова. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2000. – 384 с.

6. Кучумов А.М. Убранство русского жилого интерьера XIX в.//М. Кучумов. – Л.: Художник РСФСР, 1977. – 304 с.

7. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. / Е.И. Кириченко. – М.: Искусство, 1982. – 400 с.

8. Козлова Т.В. Костюм как знаковость. Конспект лекций. – М. 1980

9. Коварская С.Я., Костина И.Д. Русские ювелирные украшения XVIII — начала XX века. – М.: Изобразительное искусство,1998. – 268 с.

10. Русский костюм. 1890-1917 / под ред. В. Рындина. – М.: Всероссийское театральное общество, 1972. - 224 с.

11. Скурлов В. Фаберже и русские придворные ювелиры / В. Скурлов, Г. Смородинова. – М.: ТЕРРА, 2001. - 336 с.

12. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.М.1992.

[1]Кучумов А.М. Убранство русского жилого интерьера XIX в. Л. 1977.С.33.

[2] Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830 – 1910-х гг. М. 1982. С.263.

[3] Косарева Е.А.Мода XX века. Развитие модных форм костюма. СПб. 2006. С.20.

[4] Захаржевская Р.В. История костюма. М. 2007. С.202.

[5] Козлова Т.В. Костюм как знаковость. М., 1980. С.24.

[6] Русский костюм 1890-1917. Под ред. Рындина. М. 1972. С.23.

[7] Васильев А.А. Русская мода. 150 лет в фотографии. М. 2006.С.148-149.

[8] Васильев А.А. Русская мода. 150 лет в фотографии. М. 2006.С.148-149.

[9] Там же. С.149.

[10] Скурлов В., Смородинова Г. Фаберже и русские придворные ювелиры. М. 2001. С. 39.

[11] Там же..С.39.

[12] Коварская С.Я., Костина И.Д. Русские ювелирные украшения XVIII – начала XX. М. 1998. С.234.

[13] Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.М.1992.С.45.

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«ИСТОРИЯ РОССИИ»

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3.СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕМ

4.ЛИТЕРАТУРА.

5.ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

6.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

7.ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.

8.ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

9ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ в хронологическом соответствии тематическому плану лекционных занятий.

10.ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

11.ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ И РЕФЕРАТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНО К СЕМИНАРАМ

12.УЧЕБНАЯ И НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА по истории России, изданная в последние годы

13.ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Семестр Трудоемкость., кр. Общий объем курса, час. Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаборат. работы, час. СРС, час. Форма(ы) итог. контроля, экз./зач./ КР/КП
              экзамен

" История России" как учебный предмет имеет не только общетеоретическое, гуманитарное, но и прикладное, практическое значение. Изучение этой дисциплины способствует преодолению пробелов в знаниях отечественной истории и более глубокому пониманию единства истории человечества, укрепляет научное, демифологизированное представление об историческом месте России в мировой цивилизации. Важнейшей функцией исторического образования является воспитание подлинного патриотического чувства россиян, которым предстоит развивать процесс вхождения России в мировое сообщество, осуществлять обновление её жизненного и хозяйственного уклада.

Каждая тема курса “Истории России” в университете охватывает исторический период, связанный с наиболее значительными событиями истории страны - этапами развития российского государства и экономики, периодами реформ, войн и революций. Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, самостоятельную работу студентов.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

- сформировать у студентов научное представление о единстве мирового исторического процесса и историческом месте, которое занимает в нём российское общество и государство;

- обеспечить изучение основных современных научно-исторических, философских оценок, общих закономерностей и, главное, особенностей исторического пути России в связи с цивилизационными характеристиками исторического процесса современного мира а также в связи с историей отдельных стран, континентов, сообществ;

- сформировать ряд умений, навыков и, в определённой мере, историческое чувство и воображение, позволяющие студентам понимать и диагностировать цивилизационные признаки в жизни разных стран, прежде всего России.

1.1.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:

• исторические факты, причинно-следственные связи, значение и роль в них исторических условий, исторических личностей, социальных классов и народов;

• учебный материал, содержательную сторону исторических событий, их закономерности и особенности исторического процесса, позволяющие преодолеть случайно-фрагментарное, внеконцептуальное понимание исторического процесса;

• различные научно-исторические и философские взгляды и оценки периодизации истории и исторического опыта России;

СТУДЕНТ, изучив КУРС, ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

владеть инструментами социально-исторического анализа, методами,,позволяющими вырабатывать собственные обьективные критерии исторических оценок, соответствующих исторической науке;

. владеть историческим материалом в пределах программы дисциплины;

объяснить социальную, экономическую, политическую и историче нии;

видеть единство исторического процесса, находить исторические аналогии между прошлым и настоящим историческим опытом;

давать характеристику и оценку различным историческим концепциям, версиям, воззрениям;

анализировать исторический материал, используя основные методы исторического исследования и систематизации;

использовать методы научно-исторического анализа на таком уровне, который позволяет преодолевать ограниченность или идеологизированность воззрений на национальную историю. Эти воззрения, их особенности в разные исторические периоды и сами по себе как важнейший исторический факт нуждаются в изучении. В ином случае они могут быть источником широко распространяющихся исторических заблуждений и ошибок.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ:

к преодолению некритического "бытового" подхода к историческим фактам, приверженности расхожим "теориям", схемам, упрощающим сложные исторические процессы и приводящим к заблуждениям и ошибкам;

к выработке навыка исторической наблюдательности и овладению методом социально-исторического сравнительного анализа, позволяющими сопоставлять прошлое и настоящее России с учётом разности условий, и находить при этом их историческую и культурную связь;

к формированию определённого "исторического чувства" и особого национально-окрашенного интереса к историческим знаниям, что имеет большое значение, во-первых, для укрепления у студентов чувства национального самосознания, а во-вторых, позволяет им ориентироваться в текущих общественных событиях, предвидеть перспективу и динамику развития общества, определять роль России в мировом сообществе;

развивать и грамотно излагать концептуальные идеи и научные положения в области исторических знаний; конспектировать и анализировать научную литературу; грамотно, научным языком формулировать собственные взгляды и исторические оценки в устной и, в том числе, в публичной форме; вести дискуссии на исторические темы и участвовать в них; разрабатывать наглядные материалы и тематические презентации; самостоятельно находить и ставить наиболее острые, важные или недостаточно изученные вопросы и исторические проблемы, а также включать механизмы поиска возможных методов и путей решения этих проблем; обращать теоретические наблюдения и выводы в практические рекомендации.

Содержание программы «История России» представляет собой развитие знаний смежных учебных дисциплин – философии,социологии, политологии и др.

Изучение дисциплины позволит студентам получить и развивать навыки анализа социальных, политических и экономических процессов, протекающих в обществе, опираясь на исторический опыт России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: