Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

СОДЕРЖАНИЕ

МОСКВА

Бизнес-информатика 080500

По направлению

Для бакалавров

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Учебно - методический комплекс

Кафедра ФИЛОСОФИИ

ДОП.РЕДАКТИРОВАТЬ!!!!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Высшего профессионального образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

Список использованной литературы

Заключение

В результате феодальной раздробленности вся Русь в XIII веке представляла собой множество самостоятельных княжеств. Все они жили самостоятельно, независимо друг от друга и в какой-то мере свободно от контроля государства.

Последствия раздробленности Киевской Руси были различны.

Положительные последствия:

- трудности жизни в южных частях страны заставляли людей уходить на север и восток страны, заселяю и осваивая неразвитые регионы Руси;

- каждый князь, получив в постоянное владение часть русских земель, стремится к их благоустройству - строит новые города, поощряет развитие земледелия, ремесла, торговли;

- в русских княжествах складывается система вассалитета, когда мелкие землевладельцы находятся на положении подданных и слуг, а не родственников и соправителей князя;

- экономическое и культурное развитие;

- наблюдается активность общественной жизни.

Отрицательные последствия:

- разорение населения из-за бесконечных княжеских межусобиц;

- возрастание внешней опасности, возможность полного порабощения русских земель иноземными захватчиками.

Владимиро-Суздальское княжество стало колыбелью формирования великорусской народности и в недалеком будущем — центром сплочения русских земель в единое Российское государство.

 

Кириллов, В. В. История России: учебник / В. В. Кириллов. – М.: Юрайт – 2012. – 661 с.

Кузнецов, И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 639 с.

Некрасова, М. Б. Отечественная история: учебное пособие/ М. Б. Некрасова. - М.: Юрайт, 2011. – 308 с.

Самыгин, П. С. [и др.]. История для бакалавров: Учебник / П. С. Самыгин [и др.]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 573 с.

Фортунатов, В. В. История: учебное пособие: для бакалавров и специалистов / В. В. Фортунатов – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«ИСТОРИЯ РОССИИ»

1.

 

Основная............................................................................................................................................................................... 10

 

Семестр Трудоемкость., кр. Общий объем курса, час. Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаборат. работы, час. СРС, час. Форма(ы) итог. контроля, экз./зач./ КР/КП
              экзамен

" История России" как учебный предмет имеет не только общетеоретическое, гуманитарное, но и прикладное, практическое значение. Изучение этой дисциплины способствует преодолению пробелов в знаниях отечественной истории и более глубокому пониманию единства истории человечества, укрепляет научное, демифологизированное представление об историческом месте России в мировой цивилизации. Важнейшей функцией исторического образования является воспитание подлинного патриотического чувства россиян, которым предстоит развивать процесс вхождения России в мировое сообщество, осуществлять обновление её жизненного и хозяйственного уклада.

Каждая тема курса “Истории России” в университете охватывает исторический период, связанный с наиболее значительными событиями истории страны - этапами развития российского государства и экономики, периодами реформ, войн и революций. Изучение дисциплины предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий, самостоятельную работу студентов.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

- сформировать у студентов научное представление о единстве мирового исторического процесса и историческом месте, которое занимает в нём российское общество и государство;

- обеспечить изучение основных современных научно-исторических, философских оценок, общих закономерностей и, главное, особенностей исторического пути России в связи с цивилизационными характеристиками исторического процесса современного мира а также в связи с историей отдельных стран, континентов, сообществ;

- сформировать ряд умений, навыков и, в определённой мере, историческое чувство и воображение, позволяющие студентам понимать и диагностировать цивилизационные признаки в жизни разных стран, прежде всего России.

1.1.Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен ЗНАТЬ:

• исторические факты, причинно-следственные связи, значение и роль в них исторических условий, исторических личностей, социальных классов и народов;

• учебный материал, содержательную сторону исторических событий, их закономерности и особенности исторического процесса, позволяющие преодолеть случайно-фрагментарное, внеконцептуальное понимание исторического процесса;

• различные научно-исторические и философские взгляды и оценки периодизации истории и исторического опыта России;

СТУДЕНТ, изучив КУРС, ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

владеть инструментами социально-исторического анализа, методами,,позволяющими вырабатывать собственные обьективные критерии исторических оценок, соответствующих исторической науке;

. владеть историческим материалом в пределах программы дисциплины;

объяснить социальную, экономическую, политическую и историче нии;

видеть единство исторического процесса, находить исторические аналогии между прошлым и настоящим историческим опытом;

давать характеристику и оценку различным историческим концепциям, версиям, воззрениям;

анализировать исторический материал, используя основные методы исторического исследования и систематизации;

использовать методы научно-исторического анализа на таком уровне, который позволяет преодолевать ограниченность или идеологизированность воззрений на национальную историю. Эти воззрения, их особенности в разные исторические периоды и сами по себе как важнейший исторический факт нуждаются в изучении. В ином случае они могут быть источником широко распространяющихся исторических заблуждений и ошибок.

ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ:

к преодолению некритического "бытового" подхода к историческим фактам, приверженности расхожим "теориям", схемам, упрощающим сложные исторические процессы и приводящим к заблуждениям и ошибкам;

к выработке навыка исторической наблюдательности и овладению методом социально-исторического сравнительного анализа, позволяющими сопоставлять прошлое и настоящее России с учётом разности условий, и находить при этом их историческую и культурную связь;

к формированию определённого "исторического чувства" и особого национально-окрашенного интереса к историческим знаниям, что имеет большое значение, во-первых, для укрепления у студентов чувства национального самосознания, а во-вторых, позволяет им ориентироваться в текущих общественных событиях, предвидеть перспективу и динамику развития общества, определять роль России в мировом сообществе;

развивать и грамотно излагать концептуальные идеи и научные положения в области исторических знаний; конспектировать и анализировать научную литературу; грамотно, научным языком формулировать собственные взгляды и исторические оценки в устной и, в том числе, в публичной форме; вести дискуссии на исторические темы и участвовать в них; разрабатывать наглядные материалы и тематические презентации; самостоятельно находить и ставить наиболее острые, важные или недостаточно изученные вопросы и исторические проблемы, а также включать механизмы поиска возможных методов и путей решения этих проблем; обращать теоретические наблюдения и выводы в практические рекомендации.

Содержание программы «История России» представляет собой развитие знаний смежных учебных дисциплин – философии,социологии, политологии и др.

Изучение дисциплины позволит студентам получить и развивать навыки анализа социальных, политических и экономических процессов, протекающих в обществе, опираясь на исторический опыт России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: