IV. Срезовая контрольная работа

Задание № 10

Задание № 9

Задание № 8

Задание № 7

Задание № 6

Задание № 5

Задание № 4

Задание № 3

Задание № 2

Задание № 1

«Сравнение политических программ индепендентов и левеллеров»

Линии для сравнения Индепенденты Левеллеры
1. Название документов    
2. Виднейшие представители    
3. Форма правления    
4. Избирательное право    
5. Структура законодательного органа    

«Борьба жирондистов и якобинцев»

Вопросы, по которым шла борьба в Конвенте Позиция жирондистов Позиция якобинцев Как был решен этот вопрос
       

«Изменения в государственном устройстве Франции в период революции конца XVIII в.»

Линии для сравнения Конституция 1791 г. Конституция 1793 г. Конституция 1795 г.
1. Форма правления      
2. Органы государственной власти      
3. Права и свободы      

«Войны в Европе в 1795 – 1815 гг.»

Дата Страны, с которыми воевала Франция Основные театры военных действий Мирные договоры, результаты войны
       

«Образование национальных государств в Италии и Германии»

Дата Италия Германия
     

«Важнейшие изобретения в период промышленного переворота в Англии (последняя треть XVIII – начало XIX в.)»

Дата Изобретатель Что изобретено Значение изобретения
       

«Важнейшие научные открытия XVIII –XIX вв.»

Отрасль науки Фамилия ученого, страна Сущность научного открытия
     

«Создание колониальной империи Германии»:

Часть света Страна Годы захвата Значение колонии
       

«Расширение колониальной империи Франции»

Часть света Страна Годы захвата Значение колонии
       

«Укрепление британской колониальной империи»

Часть света Страна Годы захвата Значение колонии
       

«Колониальные захваты Италии»

Годы войн Участники войны Основные сражения Результаты
       

«Основные военные действия и события Великой войны (1914-1918 гг.)»

Даты Западный фронт Восточный фронт Азия и Африка
       
       
       
       
       

III. Выписать в тетрадь:

1. Демократические реформы, проводившиеся во Франции в годы III Республики (1871 – 1914 гг.);

2. Реформы, проведенные в США в годы «прогрессивной эры» (1901 – 1914 гг.)

3.

Ответить на следующие вопросы:

1. Ф. Энгельс сказал, что «Кромвель совмещает в одном лице Робеспьера и Наполеона» английской революции. Как вы понимаете эту оценку?

2. На о. Св. Елены Наполеон сказал: «Моя истинная слава не в 40 сражениях, выигранных мной; Ватерлоо их всех перечеркнуло. Но не будет и не может быть забыт Гражданский кодекс». На чем основано было это утверждение? В чем историческое значение Гражданского кодекса?

3. К. Маркс называл революции «локомативом истории». Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним?

4. Чем вы можете объяснить неравномерность процессов модернизации в странах Запада в конце XIX – начале XX вв.?

5. Как вы понимаете выражение: «промышленная Европа завоевывает мир»?

6. Можно ли утверждать, что в конце XIX – начале XX вв. в европейских странах шел процесс демократизации социально-политической жизни общества?

7. Чем вы объясняете рост националистической идеологии в этот период?

8. Чем вы объясняете слабое распространение идей ортодоксального социализма в последней трети XIX в. в Великобритании и США?

9. Каковы особенности развития сельского хозяйства в США после гражданской войны?

10. Какими особенностями обладал американский рабочий класс?

11. В чем заключались причины создания «Союза трех императоров»? Почему он распался?

12. Охарактеризуйте основные цели внешней политики Германии в конце XIX – начале XX вв.

13. Какое влияние оказали Балканские войны на расстановку сил в Европе?

14. В чем заключалось влияние Первой мировой войны на социально-экономическое и внутриполитическое развитие воюющих стран?

15. Почему США вступили в Первую мировую войну позже других стран? Чем объяснить тот факт, что они вступили на стороне Антанты?

16. Какова была роль Восточного фронта в войне?

17. Чем отличалась Первая мировая война от предшествующих войн?

18. Какие новые проблемы, на ваш взгляд, возникли после окончания Великой войны 1914 – 1918 годов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: