Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Институционализация PR в 20 веке




Артур Пейдж

Эдвард Бернейс

Роль А. Ли, Э. Бернейза, А. Пейджа в становлении PR

Г. - первое инф. Агентство прессы. Главная фигура-репортер.

23. Особенности PR в США в начале 20 века (СМ.БИЛЕТ 28!)

Publicity Bureau-прародители совр. pr-агенств. В 1900г-в Бостоне появились первые такие бюро. PR становится элементом маркетинговой стратегии. «НЭйер и К» -агентство по заказу нац.бизнес кампании. 1879г. Р.Гейр Бруклин наладид массовое производство картонных коробок. через эл. «quakez oats» обнаружила, что овсянка лучше всего продается именно в таких коробках. Спустя 10лет все промышл.товары выпускались только в таких коробках. Эмблема квакера- пропагандировалась чистота вкуса. Бизнес пришел к необходимости создания бюро по СО.

Айви Ли. Выпускник Принстона, репортер, освещал эк-ие вопросы. 1903 г.переквалиф. Начал работать в избирательной кампании мэра Нью-Йорка Сета Лоу. Затем совместная д-ть с Паркером по выборам президента привела к созданию «Парке рэнд Ли». 1914 личный советник Дж.Рокфеллера мл.

· Будучи спец. в эк-ке и финансов он способствовал проникновению новых веяний в PR. Явился автором «декларация о принципах», «паблисити». Для хорошей успешной работы нужна хорошая теоретическая база.

· Макрекер - грязекопатель. Он им был.

· Работал с компанией «Крайолер Ойл».

· Активно создает независимые от крупного бизнеса publicity bureau

· Является создателем антикризисного PR

Внутренний PR тоже связан с его именем. Создал комитет жалоб у Рокфеллера. По совету Айви Ли он объехал все угольные шахты. Приблизил его образ к каждому американцу благодаря чему Рокфеллеры стали самыми известными филантропами нации.

Использовал в своей практике с-му раздаточных материалов, нынешние пресс-релизы. Активно использовались радиопередатчики, кот. стояли на военно-морских судах и транслировали в разные страны мира непрерывный поток информации. Отношения с 600 иностр. газетами. 1917- требовал бесплатных газетных площадей. Было создано бюро наглядной агитации и отдел художников-карикатуристов. Был также создан отдел кино. Кино позволяло говорить со зрителем абсолютно на люб.языке («ответ Америки», «под 4-мя флагами»).

Четырехминуточники - сообщения от соотечественников о положении дел 1-ой Мировой войны перед просмотром фильма.

1. Популяция СО

2. Профессионализация

3. «Советник по PR» ввел это словосочетание

4. Сформулировал двустороннюю модель коммуникации

5. Читает 1-ый курс pr Нью-Йорк «кристаллизация общ. мнения» -книга PR-профессионала.




Принципы PR:

1. Сильный х-р, честность, прямота

2. Справедливость и логика

3. Способность творчески и нестанд. мыслить

4. Правдивость и рассудительность

5. Объективность

6. Глубокая заинтерес. в разрешении проблемы

7. Широта культ. кругозора

8. Любознательность

9. Способность к анализу и синтезу

10. Интуиция

11. Знание соц. наук и механизмов обществ. отношений

Принципы PR:

1. Говорить правду

2. Доказывать поступками

3. Выслушивать клиента

4. Работать на завтр. день

5. Проводить такую камп.по СО как если бы от нее зависела жизнь фирмы в целом

6. Сохр. Спокойствие, доброжелат., и хорошее настроение

Развитие эмпирической практики связей с общественностью и становление паблик рилейшнз как профессии особого размаха достигли в XIX столетии и олицетворялись в то время пресс-посреднической деятельностью (пресс-агенты). Одним из первых специалистов по связям с общественностью считается Амос Кендалл, член так называемого «кухонного кабинета» президента Эндрю Джексона. Он был для президента и советником, и публицистом, и спичрайтером. По советам именно Кендалла готовились всевозможные акции по влиянию на общественное мнение, предвыборные кампании и т.п. Фактически Кендалл стал первым в истории пресс-секретарем президента США, хотя такой должности еще не существовало, а формально Кендалл занимал кресло 4ого аудитора в Министерстве Финансов. Это показывает, что профессия пиарщика в середине XIX века еще не институализировалась официально, но начала приобретать свои современные черты.

Во 2-ой половине XX века PR превратился в функцию управленческой деятельности, т.е. произошло осознание необходимости PR для успешной работы компаний/предприятий/гос. структур и т.п., появились специалисты по PR.



Появление новых средств массовых коммуникаций (радио, телевидение, кинематограф) и научных концепций (Бернейс (именно ему принадлежит инициатива превращения СО из технологии в науку), Тард, Липпман и др.) стимулируют развитие PR.

PR становится профессией, хотя пока и не наукой (американские специалисты лидируют в области паблик рилейшнз).

Первая Мировая и Вторая Мировые Войны:

PR проникает в армию. Используется средства массовой психологической атаки. Главной задачей специалистов по СО становится моральное разложение противника (листовки, брошюры, плакаты и т.д.). При штабах армий воюющих сторон возникаю специальные подразделения, которые занимаются «войной слов».

Холодная война сверхдержав привела к необходимости создания информационных агентств:

· Информагентство США USIA

· ТАСС (телеграфное агентство СССР)

На 30е годы приходится интенсивная институционализация и профессионализация PR: 1939 г. – Американский Совет по Связям с Общественностью и многие другие организации.

1945 -1965 гг. – бум развития отрасли по СО в США. PR окончательно выделяется как направление менеджмента и пользуется огромным спросом.

В Британии огромное популярностью пользуется Уинстон Черчилль – один из первых ньюсмейкеров в мире.

1933 г. – первый отдел паблисити при министерстве Почтовой связи Британии. В последствии PR-отделы появились во всех министерствах Британии.

В ИТОГЕ:

· В государственных учреждениях, фирмах организациях социального обеспечения, профсоюзах происходил постоянный рост количества программ ПР, совершенствования их качества и глубины;

· Создавались независимые высокопрофессиональные фирмы ПР, готовые к оказанию добротных консультативных услуг заказчикам по проблемам установления эффективных отношений с общественностью;

· Выпускалось значительное число специальной учебной и научной

· Литературы по вопросам ПР, расширялось число специальных периодических изданий. Создавалась профессиональная ассоциация специалистов ПР

· Увеличилось число учебных заведений, где велась подготовка специалистов ПР.

Началось обучение ПР в колледжах. К концу 1965 года в 14 вузах США присуждалось степень бакалавра по специальности «паблик рилейшнз». Этот же год стал годом основания международной ассоциации «паблик рилейшнз», которая впоследствии получила статус консультанта Экономического и Социального Совета ООН.

· P. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945)

· В результате слияния региональных ПР-ассоциаций образуется Public Relations Society of America ((PRSA) 1948)

· Международная торговая палата учреждает Комиссию по ПР (1953)

· PRSA разрабатывает первый Этический кодекс ПР (1954)

· В Лондоне создается Международная ассоциация ПР (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955)

· IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики ПР (1961).

· Происходит дальнейшая профессионализация и институционализация ПР-деятельности. К концу 70-х годов в США число аккредитованных специалистов выросло с 1 до 3 тысяч.

НАЧАЛО 20 ВЕКА:

Технические достижения, изменившие человечество:

· Телеграф и телефон

· Радио и транснациональная кабельная

· Связь, возникновение авиации и автомобильного транспорта,

· Запись звука и кинематограф.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА:

Используются средства психологической войны. Цель - моральное разложение противника.Средства- миллионы листовок, брошюр, книг, пропагандистских газет. При штабах воюющих армий были созданы специальные отделы, подразделения, которые занимались "войной слов".

Первая национальная PR организация в 1915 была учреждена в Чикаго. Она входила в состав объединенных рекламных клубов мира. Ее назвали финансовой рекламной ассоциацией, потом изменилось на ассоциация финансовых Паблик Рилейшнз, потом на ассоциацию банковских Паблик Рилейшнз и маркетинга, потом на ассоциацию банковского маркетинга.





Дата добавления: 2013-12-28; просмотров: 2765; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8631 - | 7463 - или читать все...

Читайте также:

 

3.214.224.224 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.