double arrow

Паблик рилейшнз в годы Второй мировой войны

PR в политике. Рузвельт

PR В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В 1899 в Йельском университете секретариат был преобразован в эффективный офис по связям с бывшими выпускниками и общественностью.

В 1900 Гарвард воспользовался услугами "publicitybureau".

В 1904 было создано университетское бюро паблисити в Пенсильванском университете и принята программа развития PR.

ЦЕРКОВЬ И PR

Услугами PR специалистов воспользовались в 1909 Нью-Йоркская епископальная церковь троицы, подвергавшаяся с 1894 нападкам общественности за сдачу в аренду принадлежащего церкви имущества.

В 1912 церковь адвентистов седьмого дня учредила в собственное бюро по организации паблисити, кот возглавил бывший газетный репортер.

В 1905 была в благотворительных целях проведена кампания по сбору средств в Вашингтоне специалистами христианского союза молодых людей (YMCA)

В 1922 появился национальный совет паблисити для служб соц. обеспечения. В 1975 он стал национальным советом по коммуникациям в гуманитарных службах. В 1967 был включен в американское общество Паблик Рилейшнз.

Общественность как эффективный полит сторонник.

Формирование имиджа президента, близкого к народу, простого американца, уверенного в себе человека, приверженного традиционным ценностям: семье, дому, Родине.

Рузвельт устраивал пресс- конференции, позволял снимать себя фоторепортерам, использовал новые СМИ: радио и только появившееся телевидение, общался с ними посредством радиопередач - "беседы у камина", разрешил использовать свою фигуру в качестве героя музыкальной комедии, его имя упоминалось в популярных песенках.




ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

1920 появление пресс- атташе при консульствах британского МИД.

Середина 20-х- создано королевское управление по вопросам торговли. Главная задача- поддержание престижа британской империи в мире.

1932 Би-Би-Си организовала систему зарубежного радиовещания. Сегодня-62 страны.

ДЖОРДЖ ГРИРСОН (1851-1941)

Фактический основатель британских ПР. Начал использовать документальное кино как средство формирования общественного мнения.

Уинстон Черчилль. Полит пр, ньюсмейкер. Старался подыграть журналистам, платившим ему добрым отношением.

Позитивный имидж премьер- министра формировал приверженность традиционным ценностям, излучал уверенность и доброжелательность, стабильность.

ВЕЛИКОЛРИТАНИЯ



Расцвет Пиар после второй мировой войны. Специалисты в области пропаганды стали работать в гос. сфере. В 1947 сформирован комитет кромби обеспечивавший контакт между властями и СМИ.

История пропаганды в первой мировой войне является прежде всего историей пропаганды ужасов. С этого времени пропаганда становится позорным клеймом противника. К началу второй мировой войны было ясно, что пропаганда будет играть в войне решающую роль. (Невероятный успех пропаганды, распространявшейся Антантой в первую мировую войну + огромный технический прогресс в развитии средств связи, и в первую очередь радио).

Ложь в военной пропаганде некоторые оправдывают, другие — проклинают. «Когда начинается война, первой жертвой становится правда».

Немецкое правительство могло не допустить в свою страну чужую информацию (газеты, журналы и т. п.), но ограничить проникновение радиоволн и сделать их безвредными было гораздо труднее.

Радио позволило объединять в короткое время миллионы людей в один, напряженно слушающий коллектив. Психологически наиболее действенной была та форма, в которой передавались наши особо важные сообщения. Особое значение приобрели с 1942 года выступления радиокомментатора Ганса Фриче (Германия). Всякому немцу казалось, будто бы он сам принимает участие в словесном споре, а радиокомментатор борется против заговора закоренелых лжецов.

Относится к периоду «планирования» (1940-1979гг) – происходит становление pr как части управления. Модели этого времени – двусторонние симметричная и несимметричная pr-деятельность. PR превращается в полномасштабную деятельность, появляются новые средства коммуникации, что значительно расширило возможности СО (радио, кинематограф). PR становится профессией, но еще не наукой. 2 мировая война – потрясение, и СО проникают в армию. Корабли для трансляции новостей использовались США (лидирующ.позиция). Облегчается контакт между людьми в результате развития телекоммуникаций.

PR в Германии. Лени Рифеншталь создавала пропагандистские документальные фильмы о нацисткой Германии. # ораторские выступления Гитлера. + тонко продуманные методы восхваления диктаторский тоталитарных режимов в Германии, СССР и Италии

Имидж Гитлера. Для пополнявших ряды армии – неизвестный герой Первой Мировой. Для студентов – художник. Для сентиментальных домохозяек – человек, любящий детей. Т.о. начинается изучение целевых аудиторий.

Вальтер Бек (психолог, германия). Психологи приезжали в разные страны и собирали сведения о народах для того, чтобы понять, какими они будут солдатами. Например: футбольный матч в Америке – агрессивны, стремятся к победе, ко всему подходят научно, сильно чувство первооткрывателей, полны мужества и сражаются за идеалы. Рекомендация: не начинать войну в США, всячески удерживаться от нее. Об Англии те же выводы - не втягиваться в войну с Англией. Психолог, посланный во Францию - Германия легко выиграет войну против нее, независимо от того, как бы ни была сильна французская армия, исключительно из-за менталитета

Немецкая пропаганда, направленная против Рузвельта, потерпела неудачу, т.к. средний американец верил своему президенту. Немецкая листовка (Рузвельт в виде жнеца, не собирающего, а разбрасывающего колосья) вызвала у солдат союзников враждебное отношение к немцам и укрепила их боевой дух. То же и с антигитлеровской пропагандой союзников, не пользовавшуюся успехом среди немцев.

Вывод: Пропаганда велась против таких государственных деятелей, которые пользовались доверием у своего народа, как гарантов успешного завершения войны.

Этапы немецкой пропаганды:

1. Пропаганда военных успехов

2. Пропаганда путем критического анализа своих ошибок

3. Пропаганда путем внушения страха поражения

После Перл-Харбора в США было создано Управление Военной Информации, развернувшее активную деятельность по информационному обеспечению и мобилизации людских ресурсов на нужды войны.

Американцы после войны вынуждены были признать, что их метод пропаганды листовками часто заводил их в тупик – немцы просто не верили в то, что условия содержания военнопленных в Америке были действительно хорошими.






Сейчас читают про: