Пакет перевязочный медицинский - ППМ

Аптечка индивидуальная АИ-2;

2. Универсальная аптечка бытовая для населения, проживающего на радиационноопасных территориях;

3. Индивидуальные противохимические пакеты - ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11;

Аптечка индивидуальная АИ-2 предназначена для оказания самопомощи и взаимопомощи в целях предупреждения или ослабления поражения радиоактивными, отравляющими или химическими веществами, а также предупреждения инфекционных заболеваний.

В медицинскую аптечку АИ-2 входит набор медицинских средств из 5 вложений:

- радиозащитное средство №1 (цистамин 2 упаковки);

- противорвотное средство (этаперазин - 1 упаковка);

- противобактериальное средство №1 (тетрациклин - 2 упаковки);

- радиозащитное средство №2 (йодистый калий - 1 упаковка);

- противобактериальное средство №2 (сульфадиметоксин - 1 упаковка).

Универсальная аптечка бытовая укомплектована следующими средствами: радиозащитные средства, общетерапевтические препараты (аспирин, седалгин, аммиак, бесалол, валидол, нитроглицерин, папазол, диазолин, феназепам),антисептические и перевязочные средства (бриллиантовый зеленый, калия перманганат, деринат, левоминоль или мафенидин ацетат, вата, лейкопластырь бактерицидный, бинт).
Кроме индивидуальных, используются следующие медицинские средства защиты: радиозащитные, обезболивающие и противобактериальные препараты, медицинские рецептуры от ОВ (АХОВ) и перевязочные средства.

3.3 Планирование и проведениеАварийно-спасательных и других неотложныхработ(АСДНР)в зонах ЧС

Аварийно-спасательные и другие неотложныеработы(АСДНР) в зонах ЧС следует проводить с целью срочного оказания помощи населению, которое подверглось непосредственного или косвенному воздействию разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных аварий и катастроф, а также для ограничения масштабов, локализации или ликвидации возникших при этом ЧС.

Содержание аварийно-спасательных работ:

- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зда­ний, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных соору­жений и спасение находящихся в них людей;

- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи поражен­ным и эвакуация их в лечебные учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

- санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, террито­рии, сооружений, техники, продовольствия, воды.

Содержание других неотложных работ:

- прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, кана­лизационных и технологических сетях;

- укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угро­жающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спа­сательных работ;

- ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных пред­метов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы следует планировать и осуществлять с использованием сил и средств министерств и ведомств, межотраслевых государственных консорциумов, корпораций, концернов и ассоциаций РФ, а также территориальных, функциональных и ведомственных подсистем РСЧС по принадлежности подконтрольных им территорий и объектов, располагающих необходимыми специалистами (здравоохранения, охраны правопорядка, материально-технического снабжения, социального обеспечения и др.) и техническими средствами, которые пригодны для использования в очагах поражения в целях перевозки людей, в том числе с травмами и повреждениями, производства демонтажных, монтажных, дорожных, погрузочно-разгрузочных и земляных работ, проведение дегазации, дезактивации, дезинфекции и прочих специальных работ. АСДНР проводятся с привлечением следующих сил и средств:

- Аварийно-спасательная служба - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

- Аварийно-спасательное формирование(АСФ) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Схемы организации АСФ представлены в Приложении.

- Аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

При необходимости к проведению указанных работ могут привлекаться союзы, ассоциации спасательных формирований, добровольные общества спасателей и другие объединения. В исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных и других неотложных работ, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.

Успешное проведение АС и ДНР достигается:

- заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС, в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил;

- экстренным реагированием на возникновение ЧС (организацией эффективной разведки, приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременным вводом ее в зоны ЧС);

- непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия и

- непрерывным ведением АС и ДНР днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей АСФ как штатных, так и нештатных; неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

- организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического и других видов обеспечения работ, жизнеобеспечения пострадавших и спасателей.

Для организованного проведения АС и ДНР в зонах ЧС планируется создание группировок сил и средств РСЧС. Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности.

Региональные поисково-спасательные службы (ПСС) привлекаются для ведения указанных работ решением начальника соответствующего РЦ, а территориальные ПСС - решением Председателя соответствующей территориальной Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ).

По мере прибытия в район ЧС силы и средства РСЧС поступают в распоряжение соответствующей КЧС и ПБ или иного органа управления, на который возложены задачи организации АС и ДНР (Правительственная комиссия, оперативная группа МЧС России или соответствующего регионального центра МЧС России).

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств РСЧС, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

При необходимости, для ликвидации ЧС, используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по ЧС.

Заблаговременная подготовка и ввод в действие планов защиты населения в ЧС, обусловленных природными стихийными бедствиями, техногенными авариями, катастрофами, а также применением современного оружия, должны предусматривать проведение согласованных по времени, целям и средствам работ по планированию и осуществлению комплекса организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий гражданской обороны, а также по формированию необходимых для этого сил и средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: