СП 42.13330.2011. Градостроительство

ОГРАДЫ

ПРОЕЗДЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ И ПЛОЩАДКИ

СНиП III-10-75

БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ

3.1. При строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования главы СНиП «Автомобильные дороги». Правила настоящего раздела содержат особенности по строительству внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров. При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т.п.). Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду.

4.1. Ограды следует устраивать преимущественно в виде живых изгородей из однорядных или многорядных посадок кустарников, из сборных железобетонных элементов, металлических секций, древесины и проволоки. Применение металла и проволоки для устройства оград должно быть ограничено. Устройство постоянных оград с применением древесины допускается только в лесоизбыточных районах.

для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста…………………..12 для отдыха взрослого населения…………………………………………………..10 для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик*)…….………………………….……………………….…..…10—40 для хозяйственных целей………………………………………….……..………..20 для выгула собак…………………………………………………….……..………40 для стоянки автомашин…………………………………………...….по таблице 10

* Наибольшие значения принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие – для площадок для настольного тенниса

Ширину бульваров с одной продольной пешеходной аллеей следует принимать не менее, м, размещаемых: по оси улиц………………………………………………………………………...18

с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой……………….10

Расстояние от зданий и сооружений, а также объектов инженерного благоустройства до деревьев и кустарников следует принимать в соответствии с таблицей 3.

Т а б л и ц а 3

Здание, сооружение, объект инженерного благоустройства Расстояния, м, от здания, сооружения, объекта до оси
ствола дерева кустарника
Наружная стена здания и сооружения 5,0 1,5
Край трамвайного полотна 5,0 3,0
Край тротуара и садовой дорожки 0,7 0,5
Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы 2,0 1,0
Мачта и опора осветительной сети, трамвая, мостовая опора и эстакада 4,0
Подошва откоса, террасы и др. 1,0 0,5
Подошва или внутренняя грань подпорной стенки 3,0 1,0
Подземные сети: газопровод, канализация тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке) водопровод, дренаж силовой кабель и кабель связи 1,5 2,0 2,0 2,0 — 1,0 — 0,7
П р и м е ч а н и я 1 Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра. 2 Расстояния от воздушных линий электропередачи до деревьев следует принимать по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ). 3 Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений с учетом раздела 1.
       

Сеть улиц и дорог 11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 7.


СП 42.13330.2011 32

Т а б л и ц а 7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Магистральные дороги:
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне
районного значения:
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Окончание таблицы 7

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах – связь в пределах планировочных районов
Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движе-ния Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети   3,5  
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром   3,5 2—3 1,5—2,25
Улица в жилой застройке:
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением   3,0   1,0—1,5

Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движе-ния Ширина пешеходной части тротуара, м
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами   2,75   1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

11.8 Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения………………………8 местного значения……………………………………………………………………5

на транспортных площадях………………………………………………………...12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях — 8 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 % расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %: жилые районы………………………………………………………………………25 промышленные и коммунально-складские зоны (районы)……………………..25 общегородские и специализированные центры…………………………………..5 зоны массового кратковременного отдыха………………………………………15 П р и м е ч а н и я 1 Допускается предусматривать сезонное хранение 10–15 % парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения. 2 При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски…………0,5 мотоциклы и мотороллеры без колясок………………………...0,25 мопеды и велосипеды……………………………………………...0,1 3 Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами. 11.20 На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей. Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 54.13330 и СНиП 31-06.

Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с приложением К. 11.22 Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать на одно машино-место, м2: для гаражей: одноэтажных………………………………………………………..30 двухэтажных………………………………………………………..20 трехэтажных………………………………………………………..14 четырехэтажных……………………………………………………12 пятиэтажных………………………………………………………..10 наземных стоянок…………………………………………………..25 11.23 Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать, м: от перекрестков магистральных улиц – 50, улиц местного значения – 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта – 30. Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них следует принимать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01 [11].

11.25 Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10.

Т а б л и ц а 10

Здания, до которых определяется расстояние Расстояние, м
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания при числе постов
10 и менее 11–50 51–100 101–300 10 и менее 11–30
Жилые дома 10**          
В том числе торцы жилых домов без окон 10** 10**        
Общественные здания 10** 10**        
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения           *
Лечебные учреждения со стационаром     * *   *
* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ** Для зданий гаражей III–V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м. П р и м е ч а н и я 1 Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. 2 Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101–300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. 3 Для гаражей I–II степеней огнестойкости указанные в таблице 10 расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 4 Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5 Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в таблице 10 расстояния допускается принимать по интерполяции. 6 В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: